Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к винтовым подъемникам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Подъемник содержит роликовый конвейер 27, который расположен между колоннами 20, прикреплен к ним и выполнен с поперечными проемами, равными ширине балок грузо несущих полок 22. Колонны 22 спарены грузонесущими полками 22, проходящими через сквозные щели колонн 20 и выполненными в виде брусов, жестко прикрепленных обоими концами к опорным и несущим кольцам и на верхней части ходовых гаек. Для подъема груза приводные винты 1 перемещают вверх ходовые гайки 2, которые из задвинутого положения начинают вь(двигаться вместе с грузонесущими полками 22, В момент подъема при выходе из проемов грузонесуцие полки 22 подхватывают груз и поднимают его на необходимую высоту . 8 ил. сл со Н 4: 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

044 А1 (19) (11) g1) 4 В 66 В 9/00

ВСг.(;%()АЗИЗ. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫЬЛ1() tya

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052240/27-11 (22) 09.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Клайпедский комбинат древесных материалов (72) А,-В.М.Петровас, В.З,Кирлене, Ю.А.Поцявичус и В,З.Волудскис (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(- 1062163, кл. В 66 В 9/00, 1982. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к винтовым подъемникам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств, Подъемник содержит роликовый конвейер 27, который расположен между колоннами 20, прикреплен к ним и выполнен с поперечными проемами, равными ширине балок грузонесущих полок 22. Колонны 22 спарены груэонесущими полками 22, проходящими через сквозные щели колонн 20 и выполненными в виде брусов, жестко прикрепленных обоими концами к опорным и несущим кольцам и на верхней части ходовых гаек. Для подъема груза приводные винты 1 перемещают вверх ходовые гайки 2, которые из задвинутого положения начинают выдвигаться вместе с грузонесущими полками 22. В момент подъема при выходе иэ проемов грузонесущие полки 22 подхватывают груз и поднимают его на необходимую высоту. 8 ил.

1370044

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к винтовым подъемникам.

Цель изобретения — повышение экЬ сплуатационных качеств.

На фиг.1 схематически изображен подъемник, общий вид; на фиг,2 — то же, с раздвинутыми полками; на фиг. 3— то же, с развернутыми полками, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид в плане; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.6 — резрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.1 ° 15

Подъемник содержит подъемно-опуск- . ное устройство, выполненное (фиг.68) из грузовых приводных винтов 1, взаимодействующих с ходовыми гайками

2. Последние выполнены с несущими кольцами 3, по периметру которых в кромках пазов закреплены направляющие ролики 4, выдвижные телескопические секции 5, которые выполнены, например, в виде цилиндра и свободно насажены на грузовой приводной винт

1. В верхней части телескопической секции 5 с внутренней стороны закреплены опорные кольца 6, по периметру которых в кромках пазов вмон- 3(} тированы направляющие ролики 7, причем внутренний диаметр опорных колец

6 соответствует наружному диаметру гайки 3, а в нижней части выдвинутых телескопических секций 5 с наружной стороны закреплены несущие кольца 8, по периметру которых в кромках пазов вмонтированы направляющие ролики 9 °

Внутренний диаметр отверстия несущего кольца 8 несколько больше диаме"ра 4р грузового приводного винта 1.

Выдвижные телескопические секции

10 выполнены, например, в виде цилиндра и насажены свободно на выдвижные телескопические секции 5. Наружный 4 диаметр выдвижных телескопических секций 10 соответствует наружному диаметру несущих колец 8. В верхней части телескопических секций 10 закрепЛены опорные кольца 11, по наружному и внутреннему диаметру которых в кромках пазов вмонтированы направляющие ролики 12. Внутренний диаметр опорных колец 11 соответствует диаметРу выдвижных телескопических секций 5, а наружный диаметр — внутреннему диаметру направляющих. В нижних частях выдвижных телескопических секций 10 закреплены несущие копьца 13, по наружному периметру которых в кромках пазов вмонтированы направляющие ролики 14, Внутренний диаметр отверстий несущих колец 13 несколько больше диаметра грузовых приводных винтов 1 °

Выдвижные телескопические секции

15 выполнены в виде цилиндра и свободно насажены на выдвижные телескопические секции 10. Внутренний диаметр выдвижных телескопических секций 15 соответствует наружному диаметру несущих колец 13, а внутренний ( диаметр — внутреннему диаметру направляющих. В верхней части выдвижных телескопических секций 15 с внутренней стороны закреплены опорные кольца 16, по наружным и внутренним периметрам которых в кромках пазов вмонтированы направляющие ролики 17, причем внутренний диаметр опорных колец

16 соответствует наружному диаметру выдвижных телескопических секций 10.

В нижней части выдвижных телескопических секций 15 закреплены несущие кольца 18, по наружному периметру которых в кромках пазов вмонтированы направляющие ролики 19, внутренний диаметр отверстий несущих колец 18 несколько больше диаметра грузовых приводных винтов 1.

Направляющие 20 выполнены в виде пустотелых колонн со сквозной продольной щелью а (фиг.5), в нижней час1 ти которых закреплены фиксирующие кольцевые опоры 21 (фиг,6 и 7), В направляющих 20 заключены свободнонасаженные на грузовые приводные, винты 1 выдвижные телескопические секции 5,10 и 15. При этом направляющие 20 установлены так, что их оси совпадают с точками скрещивающихся прямых, образующих прямоугольник, спарены грузонесущими пблками 22, выполненными в виде брусов и жестко прикрепленными обоими концами к опорным кольцам 6,11 и 16, к несущим кольцам и на верхней ходовой части ходовых гаек 2. Привод закреплен в нижней части одного из грузовых приводных винтов 1 и состоит из червячного вала 23, червячного колеса 24 и звездочек 25, причем грузовые приводные винты 1 со звездочками огибаются бесконечно замкнутой цепью 26.

Роликовый конвейер 27 выполнен с поперечными проемами б (фиг.3 и 5), равными ширине балок грузонесущих

137004 7 полок 22, Роликовый конвейер 27 смонтирован между колоннами 20 и к ним закреплен.

Позицией 28 обозначен груз °

Направляющие ролики при вэап <одс иствии с выдвижными телескопическими секциями 5,10 и 15 и направля<ощими

20 эа счет равномерного распределения сил нагрузки в радиальном направлении обеспечивают надежность работы лифта-накопителя. На грузовые приводные винты 1 действует осевая нагрузка и момент вращения. Кроме того, направляющие ролики 7,9,12,14,17 и 19 максимально уменьшают силу трения между поверхностями ходовых гаек 2, вь7движных телескопических секций 5,10 и

15 и направляющих 20 за счет вращения их вокруг своих осей. Количество выдвижных телескопических секций зависит от высоты здания, веса и габаритов груза.

Подъемник работает следующим образом.

На роликовый конвейер 27 (фиг.1 и 2) укладывается груз 28 и отправляется в зону погрузки. Для подъема груза включают привод, и начинают вращаться червячный вал 23, червячное колесо 24 и звездочки 25, которые снабжены бесконечно замкнутой цепью 26 (фиг.2 и 3). Во время подъема груза грузовые приводные винты 1 перемещают вверх ходовые гайки 2 (фиг.6-8), которые из задвинутого положения начинают выдвигаться вместе с грузонесущими полками 22, за- „ крепленными на верхних кромках ходовых гаек 2. Перед подъемом грузонесущие полки 22, закрепленные к каждой паре колонн и выступающие через сквозную щель а (фиг.5) направляющих 20 опущены в проемы б (фиг.3 и 5) роликового конвейера 27 ниже его уровня. В момент подъема при выходе из проемов б груэонесущие полки

22 подхватывают груз 28 и под7шма<<7т его на необходимую высоту. Во время подъема направляющие ролики 4 катятся по внутренним поверхностям выдвижных телескопических секций 5, а направляющие ролики 7 начинают вращаться из-за соприкосновения с наружной поверхностью ходовых гаек 2.

Подъем грузонесущих полок 22 продолжается до тех пор, пока несущие кольца 3 упрутся в опорные кольца 6, в этот момент вращение грузовых привод<и!х ttttt Гов 1 прс 7<рс< и!с! < 7 с з

22 и грузом 28 оставят<л7<ваlстся. Г <— внутрешшм поверхностям выдвижных т

i

Подъем продолжается до тех пор, пок 7 1<есущие кольца Я соприкоснутся с опс р<сьми кольцами 11, в этот момент

4:) вр<777<ение грузовых приводнь<х вп7<тов

1 прекращается и хо",ot:ые гайки 2 оста7<ав77ива<отся — подъем груза прекра:цается.

Груэонссущие полки 22 с грузом

28, закрсплснные н» кромках верхней ч tcTII ходовых гаек 2, находятся на высоте, равной сумме дли77 ходовых гаек 2 и вь<движных телескопических секций 5, а следующий груз, находяГ (7цпйся на грузонесущих полках 22, закрепленных на кромках опорных колец

6 средних выдвижных телескопических секций 5 находится на высоте, равной

oтo»1tttc меж ту под7<я t > t, t 7"<. <,,<<с <

:".ft ПО! 7<,7 1 it . П 7<< 7 :t < t Г, ; !1 !« дл<пte вь<лв777<утых сле ук гадк<7 с. <еду.<це< . t руз,< . Б роликовый конвейер 27 tt после oòèt!;t:< кп его в зону погрузки включается привод и грузовые приводные винты 1

7<ачина7от вращаться и перемещают вверх ходовые гайки 2 с закрепленными на

7шх грузонесущими полками 22 и грузом 28, которые были уже подняты на высоту, равную длине ходовых гаек 2.

Ходагь<е гайки 2 при помощи несущих колец 3, на которые опираются опорные кольца 6, закрепленные к выдвижной телескопической секции 5, увлекают пх за собой. С этого момента выдвижные телескопические секции 5 из эадвш<утого положения (фиг. 6-8) начинают выдвигаться вместе с грузонесущиttt» полками 22, закрепленными на верхних кромках опорных колец 6, Перед подъемом грузонесущие полки 22, закрепленные к каждой паре колонн и выступающие через сквозную щель а, направляющими 20, опущены в проеме б роликового конвейера 27 ниже его уровня. В момент подьема при выходе из проемов б грузонесущие полки 22 подхв;<тывают груз 28 и поднимают его н» необходимую высоту ° Во время подьЗВ еаза 7<с7правля7<7щие рликп 9 катятся но

1370044

55 длине вьщвижных телескопических секций 5.

После укладки очередного груза 28 на роликовый конвейер 27 подъем его производится на высоту, равную длине очередных выдвижных телескопических секций 10. Подъем аналогичен подъему уже выдвинутых ходовых гаек 2 выдвижных телескопических секций 5. Во время выдвижения наружные направляющие ролики 12 и 14 катятся соответственно по внутренним поверхностям направляющих 20 и выдвижных телескопических секций 15. После соприкосновения несущих колец 13 с опорными кольцами

16 подъем прекращается.

Грузонесущие полки 22 с грузом 28, закрепленные на кромках верхней части ходовых гаек 2, находятся на высоте, равной сумме ходовых гаек 2 и выдвижных телескопических секций 5 и 10, вторые грузонесущие полки 22 с грузом 28 и поддоном находятся на высоте, равной сумме длин выдвинутых телескопических секций 5 и 10, третий груз находится на высоте, равной длине выдвижных телескопических секций

10.

После укладки очередного груза 28 на роликовый конвейер 27 подъем груза грузонесущими полками 22 производится на высоту, равную длине выдвижных телескопических секций 15. Одновременно на эту же высоту поднимаются грузонесущие полки 22, закрепленные на несущих кольцах 18 выдвинутых телескопически:; секций 15. Во время подъема направляющие ролики 17 опо ных колец 16 и направляющие роли.,i

19 несущих колец 18 катятся ввер по внутренним поверхностям направля .цих

20.

После укладки следующего груза 28 на роликовый конвейер 27 подъем его на последующие груэонесущие полки 22 на высоту, равную длине выдвижных телескопических секций 15, длина которых соответствует расстоянию между роликовыми конвейером и опорными кольцами 18, производится аналогично вышеописанному. На этом заканчивается процесс подъема грузов.

Выдача грузов лифтом-накопителем происходит аналогично подъему грузов, только в обратном порядке. В начале выгружаются нижние грузонесущие полки 22 ° Включается привод, грузовые

40 приводные винты 1 начинают вращаться в обратную сторону и опускают ходо- вые гайки 2 вместе с выдвинутыми телескопическими секциями 5, t0 и 15, После того, как грузонесущие полки

22 уложат груз 28 на роликовый конвейер 27 и опустятся ниже уровня роликового конвейера 27, несущие кольца 18 упрутся в фиксирующие кольце- вые опоры 21, и вращение грузовых приводных винтов 1 прекратится. Затем включается роликовый конвейер

27 и груз 28 отравляется в зону выгрузки.

Очередной груз 28 выгружается следующим образом.

Вновь включается привод и грузовые приводные винты 1 опускают ходовые гайки 2 вместе с выдвижными телескопическими секциями 5 и 10, Одновременно происходит задвигание и опускание выдвижных телескопических секций 10 в выдвижные телескопические секции 15. После того, как очередные груэонесущие полки 22 уложат груз 28 на роликовый конвейер 27 и опустятся ниже уровня роликового конвейера 27, несущие кольца 13 упрутся в несущие кольца 18, вращение грузовьгх приводных винтов 1 прекратится.

Включается роликовый конвейер 27, и груз 28 с поддоном отправляется на выгрузку.

Выгрузка остальных грузонесущих полок 22 и эадвигание выдвижных телескопических секций 5 и ходовых гаек

2 аналогично вышеописанному.

Таким образом, выдвижные телескопические секции 15,10 и 5 и ходовые гайки 2 находятся в задвинутом состоянии, а груэопссущие полки 22 находятся ниже уровня роликового конвейера 27, т.е. под ним.

Формула изобретения

Подъемник, содержащий приводные винты с ходовыми гайками, направляюшие для винтов, каждая иэ которых выполнена в виде пустотелой со сквозными продольными щелями колОнны, снабженной фиксирующей кольцевой опорой, на которой расположены насаженные на каждом иэ винтов верхние, средние и нижние телескопические секции, на каждой иэ которых в верхней части установлены опорные, а в нижней части несущие кольца, на которых установлены грузонесущие полки, кон1370044

10 цы которых пропущены через упомянутые щели колонн, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, он снабжен роликовым конвейером, расположенным между колоннами и закрепленным к ним, причем колонны спарены между собой грузонесущими полками, выполненными в виде брусов, оба конца каждого из

< которых жестко закреплены в поперечном направлении на верхней Части ходовых гаек, на опорных кольцах средних телескопических секций и на несущих кольцах нижних телсск<.п« н.< ких секций, при этом роликовый Kol

1370044

202 6

1370044

Pvzb

Фиг. 7

1370044

Г-Г

2

Puz. Oo

Составитель Ю.Лазаренко

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор Э.Слиган

Заказ 356/18 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4