Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства . Цель изобретения - расширение интервала пластичности вяжущего и повышение водои морозостойкости асфальтобетона . Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения нагретого до 80-120 С каменноугольного дегтя с вязкостью С я 5-50 с или Cj 5-70 с со смесью нагрето- О го до 80-120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве и 5-6% по массе вяжущего соответственно. Вяжущее окисляют при пОБЬЩ1ении температуры до 180-200 С, Температура размягчения вяжущего 44-48°С, температура хрупкости от -11 до -21 С, Коэффициент длительной водостойкости асфальтобетона на описьгеаемом вяжущем 0,89-0,91, коэффициент морозостойкости 0,42-0,55, 3 табл. 1C (Л со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1370122 А1 (51) 4 0 08 Ь 95/00, С 04 В 26/26 всг. - . „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3969357/31-33 (22) 28.10.85 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В.А.Золотарев, Е.А.Веребская, В.К.Жданюк, А.И.Коваль, В.М.Пономарь и Ю.Г.Яновский (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве. N.: Транспорт, 1979, с. 33, 6.
Грищенко П.Н. и др. Особенности технических режимов термоокисления вязких каменноугольных дегтей. Современные методы строительства дорожных одежд с применением каменноугольных дегтей. Тезисы докладов. Киев, 1979, с. 43-45. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО
ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства. Цель изобретения — расширение интервала пластичности вяжущего и повьппение водо- и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения о нагретого до 80-120 С каменноугольrO ного дегтя с вязкостью С о 5-50 с или С = 5-70 с со смесью нагрето2О го до 80-120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве 30-79 и 5-67 по массе вяжущего соответственно. Вяжущее окисляют при повьппении температуры до 180-200 С. Температура размягчео ния вяжущего 44-48 С, температура о хрупкости от -11 до -21 С ° Коэффициент длительной водостойкости асфальтобетона на описываемом вяжущем
0,89-0,91, коэффициент морозостойкости 0,42-0,55, 3 табл.
137012
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления вяжущего для дорожного строительства.
Цель изобретения — расширение интервала пластичности вяжущего и повышение водо- и морозостойкости асфальтобетона.
Изобретение осуществляют следую- 10 щим образом.
Талловый пек, нагретый до 80120 С, смешивают до однородности с о кубовыми остатками ректификации сырого бензола, нагретыми до 40-50 С. 1 е
Смесь вводят в нагретый до 80-120 С каменноугольный деготь. Температуру вяжущего поднимают до 180-200 С и проводят окисление.
Примеры конкретного выполнения способа, свойства получаемого вяжущего, а также свойства асфальтобетона на его основе приведены в табл.I, 2 и 3 соответственно.
Таблмца 1
80 80
1 50
2 5
3 50
30
5,0
8,0
180
100 100 45
120 120 40
80 80 50
59,5
190
7,2
5,5
200
7,0
79
6,0
180
7,0
4 5
5,0
100 100
120 120
710
190
5 70
6 — 70
59,5
5,5
6,5
200
6,0
79
Таблица 2
87 60 65 90
28 29 14 31
85
29
Глубина проникания иглы, В! /10 нм при температуре, С
2 2
Как видно из данных таблиц, вяжущее,приготовленное по предлагаемому способу, имеет широкий интервал пластичности, а асфальтобетон на его основе водо- и морозостоек..
Формула изобретения
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства путем нагрева до 80-120 С дегтя с вязкостью
С 5-50 с или С 5-70 с с последующим повышением температуры вяжущего и окислением его, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водо- и мороэостойкости асфальтобетона, в нагретый деготь вводят смесь нагретого до 80120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве 30-79 и 5-67. по массе вяжущего соответственно и температуру вяжущего повышают до 180-200 С.
1370122
Продолжение табл.2 а
Температура, С размягчения
46 48 44 45 46
-20 -IS -18 -21 -20
-!7 -15 -11 -18 -15 стеклов ения
-16 -3 хрупкости
76 79 100 72
4 4 7
Температура размягчения после прогрева, С
49 50 47 50
52
Таблица 3
Средняя плотность, - кг/м
2,28 2,27 2,28 2,27 2,27 2,28 2,33
4,8 6,4 9,1 5,0 5,5 5,S 11,5
1,1 1,2 14 10
1,4
l,3 2,2
I Iå7 l2э2 11э3 10э9 l l ° 2 10 22 18 5
Водонасыцение, Х по объему
2,4
2,6 3,3
2,5
1,2
2,7
2,1
01 03 01 10
0,3
0,1
Набухание, Х по объему 0,2
Коэффициент водостойкости 0,92 0,93 0,91 0 93
0,94 0,88
0,92
Коэффициент длительной водостойкости 0,90
0,89 0,91 .0,67
0,90 - 0,89 0,89
Коэффициент морозостойкости после 40 циклов оттаиванияэамор авива ния 0,55
0,50 0,42 0 51 0 50 0 44 0 21
ВНИИПИ Заказ 371/22 Тираж 434
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дуктильность см, при температуре, С
Предел прочности прн о с катин, ИПа, прн С
45 28
-20 -6