Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K»«59b, 4

62с 1 5 № 137013 И:СОВ.„„„

ПАРТИ;;;О

TLiv)l l

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписна» грцппп Лв 237

Л. С, Аринушкин, В. И. Думов и Ю. А. Шаров

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ТОПЛИВНЫХ

СИСТЕМ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРОГРАММНЫМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Заявлено 5 февраля 1960 г, за № 653272/25 в Комитет но аелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1961 г.

Известны центробежные подкачивающие насосы топливных систем с программным регулированием их работы, у которых рабочее колесо консольно укреплено на валу. Однако эти насосы не обеспечивают устранения автоколебаний, резонансных колебаний и давления топлива при подаче его к двигателю.

Отличительной особенностью описываемого центробежного насоса является установка на одном валу с рабочим колесом свободно вращающихся на подшипниках жестко связанных друг с другом колеса гидротурбины и лопаточного колеса, между которыми расположен неподвижный лопаточный направляющий аппарат.

Это повышает надежность регулирования, а также устраняет автоколебания и резонансные колебания давления топлива при подаче к двигателю.

На чертеже изображен центробежный подкачивающий насос в разрезе, вид сбоку.

В корпусе насоса 1 в подшипниках 2 установлен вал 8, на котором кочсольно закреплено рабочее колесо 4.

На консольном конце вала 8, посредством подшипников 5 монтируются выполненные, как одно целое, колесо б гидротурбины и лопаточное колесо 7, между которыми на выходе из колеса гидротурбины распсложеH неподвижный лопаточный направляющий аппарат 8, Рабочее колесо 4 (крыльчатка), вращаясь вместе с валом 3, сообщает топливу, поступающему через входной патрубок 9, кинетическую энергию и энергию давления, благодаря которым йриводится во вращение по заданной программе колесо б гидротурбины и лопаточное колесо

7, являющееся второй ступенью насоса. Программа вращения лопаточК 137013 ного колеса 7, а следовательно, закон изменения давления от расхода (производительности) обеспечивается выбором геометрических размеров рабочего колеса и гидротурбины.

Предмет изобретения

Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программ ным регулированием его работы и с рабочим колесом, консольно укрепленным на валу, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования и устранения автоколебаний и резонансных колебаний давления при подаче топлива к двигателю, на одном валу с рабочим колесом и в одном корпусе с ним свободно установлены на подшипниках жестко связанные между собой колесо гидротурбины и лопаточное колесо, между которыми расположен неподвижный лопаточный направляющий аппарат.

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Камышникова Корректор И. П. Бронштейн

Поди. к пен. 15Х-61 г

Зак. 4448

Формат бум. 70+108 /i6

Тираж 1000

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.