Шпалоподбивочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях. Пель изобретения - упрощение конструкции при поудобства в обслуживании. Шпалоподбивочное устройство состоит из тележки 1 на железнодорожном ходу, на которой закреплена П-образная направляющая 6, внутри нее расположен силовой цилиндр 3, шток 4 которого приводит в движение ползун 5, охватывающий направляющую 6. На ползуне 5 закреплены подбивочные блоки 26 с помощью шарнирно-рычажной системы и рельсовые захваты, нижние концы которых одновременно закреплены на тележке 1. Конструкция устройства позволяет с помощью одного силового цилиндра осуществлять подъем - опускание подбивочных блоков 26 и захват рельсов и осуществлять с помощью шарнирно-рычажной системы крепление подбивочных блоков 26, процесс подбивки шпал с одновременным внедрением подбивочных блоков 26 и обжатием балласта по радиусу к шпале. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
119) (11) Ш4 1 В 7/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064531/22-11 (22) 30.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. и 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) Е.В.Бубликов, А.А.Громов и С.В.Федоров (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент ФРГ У 1029401, кл. 19 а, 27/16, 1958. (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях. Пель изобретения — упрощение конструкции при повьппении удобства в обслуживании. Шпалоподбивочное устройство состоит из тележки 1 на железнодорожном ходу, на которой закреплена П-образная нап. равляющая 6, внутри нее расположен силовой цилиндр 3, шток 4 которого приводит в движение ползун 5, охватывающий направляющую 6. На ползуне
5 закреплены подбивочные блоки 26 с помощью шарнирно-рычажной системы и рельсовые захваты, нижние концы которых одновременно закреплены на тележке 1. Конструкция устройства позволяет с помощью одного силового цилиндра осуществлять подъем — опускание подбивочных блоков 26 и захват рельсов и осуществлять с помощью шарнирно-рычажной системы крепление подбивочных блоков 26, процесс подбивки шпал с одновременным внедрением подбивочных блоков 26 и обжатием балласта по радиусу к шпале. 4 ил.
137О167
50 зуном.
Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях.
Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении удобства в обслуживании.
На фиг.1 изображено шпалоподбивочное устройство, общий вид; на фиг.2— шпалоподбойка; на фиг.3 — рельсовый захват в закрытом положении; на фиг.4 — то же, в открытом положении.
Шпалоподбивочное устройство состоит из тележки I на железнодорожном ходу, съемных вибраторов 2, силового цилиндра 3 со штоком 4, прикрепленным к полэуну 5, расположенному на
Л-образной направляющей 6 и охватывающему ее. С полэуном 5 с помощью осей 7 шарнирно соединены плечи 8, закрепленные на кронштейнах 9 с помощью осей 10. К кронштейнам 9 прикреплены хомуты ll, в которых со свободной посадкой размещены вибраторы 2.
На хомутах 11 шарнирно закреплены планки 12, прикрепленные в верхней части к полухомутам 13, соединенным между собой болтом 14. В полухомутах
13 вставлены резиновые амортизаторы
15, охватывающие рукоятку вибратора
2. К ползуну 5 прикреплена поперечина 16, к которой подвешены передаточные звенья 17, закрепленные вторым концом на планках 18 рельсовых захватов, состоящих из двух частей
19. Закрытие захватов происходит с помощью пружин 20. Захваты установлены на осях 21 тележки !.
На раме тележки 1 закреплены стойки 22, на которые вставлены обоймы
23, закрепленные штырями 24. На вибростержни 25 установлены подбивочные блоки 26, подвешенные к хомутам ll на тягах 27. К направляющей б прикреплен рычаг управления 28 с пультом управления 29.
Шпалоподбиночное устройс тво работает следующим образом.
11осле ньп ру хи балласта и подъемки !1vT1f на бал I 1с T прои 3 водят сборку и установку на рельсы шпалоподбивочного устройства. Затем к пульту управления 29 подсоединяют рукав пневмоэнергии. Краном управления включают силовой цилиндр 3 на опускание полэуна 5, который, воздействуя на плечи 8 и кронштейны 9, опускает вибраторы 2, которые после соприкосновения подбивочных блоков 26 с балластом автоматически включаются на вибрацию, так как планки 12, соединенные с хомутами ll воздействуют на рукоятки вибраторов 2. Одновременно происходит внедрение подбивочных блоков 26 в балласт, обжатие балласта с двух сторон шпалы и вибрация балласта, что обеспечивает качественную подбивку и сокращает цикл подбивки.
При включении пульта управления
29 на подъем вибраторов 2 планки 12, приподнимая рукоятку вибратора 2, автоматически выключают вибрацию, что обеспечивает снижение энергозатрат. При движении вибраторов 2 вверх под воздействием силового цилиндра
3 поднимается поперечина 16, при этом передаточные звенья 17, воздействуя на планки 18, сжимают пружины
20, части 19 раскрываются. После этоro шпалоподбивочное устройство перемещают к следующей шпале.
Формула и з о б р е т е н и я
Шпалоподбивочное устройство, преимущественно для шахтных путей, содержащее опирающуюся на железнодорожные колеса тележку с направляющей, симметрично расположенные относителвио нее подбивочные блоки, установленные с возможностью перемещения в вер гикальной плоскости силовым цилиндром, рельсовые захваты, связанные с тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющая выполнена П-образной формы, рельсовые захваты и подбивочные блоки связаны с охватывающим направляющую ползуном, а указанный силовой цилиндр расположен между стойками направляющей и соединен с полI 370167
18!
Составитель И.Митюшкина
Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Горват
Заказ 377/25
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производсгвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1Е
12!
Z1