Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути. Цель изобретения - повьшение надежности и удобства эксплуатации . Устройство содержит раму 1 и смонтированную на ней с помощью параллельных тяг 7 и 8 и с возможностью перемещения каретку 2. На каретке установлены гаечный ключ 3 и соосная с ним шестерня 4 для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая жестко соединена с рамой. Возврат каретки в исходное положение осуществляется пружиной 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967306/27-11 (22) 28, 06. 85 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Тульское отделение железной дороги НОД-7 (72) А.В.Каширин и С.Н.Карпов (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1040023, кл. E Ol В 29/28, 1982.

„„SU„„13701 0 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И

ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму 1 и смонтированную на ней с помощью параллельных тяг 7 и 8 и с возможностью перемещения каретку 2. На каретке установлены гаечный ключ 3 и соосная с ним шестерня 4 для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая жестко соединена с рамой. Возврат каретки в исходное положение осуществляется пружиной 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

) 370170

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Устройство содержит смонтированную на раме 1 с возможностью продольного перемещения каретку 2, несущую гаечные ключи 3. Соосно с ключом 3 на каретке установлена шестерня 4 Ir, для взаимодействия с зубчатой рейкой

5, жестко закрепленной на раме через шестерню 6 (для ключей, расположенных справа от рельса). Каретка 2 смонтирована на раме с помощью парал- 2р лельных тяг 7 и 8, возврат ее в исходное положение осуществляется пружиной 9. Зубчатая рейка 5 соединена с рамой через регулятор величины крутящего момента, который состоит из 25 кронштейна 10, жестко соединенного с зубчатой рейкой, и рычага 11, шарнирно смонтированного на кронштейне.

Одно плечо 12 рычага выполнено Г-образным для взаимодействия с консолью 30

13 рамы, а второе плечо 14 выполнено с углублением для размещения подпружиненного шарика фиксатора, с помощью которого осуществляется фиксация рычага 11 относительно кронштейна 10. 35

Подпружиненный шарик размещен во втулке 15, установленной «а кронштейне 10.

Устройство работает следующим образом. 40

Рама опускается на головку рельса так, чтобы гаечные ключи 3 оказались в створе ряда гаек зевами в сторону движения. При движении рамы 1 гайка, попав в зев ключа 3, смещает 45 каретку 2 с зубчатой шестерней 4, вызывая вращение ключа 3. После выхода гайки из зева ключа каретка 2 возвращается в исходное положение пружиной 9.

При помощи устройства может производиться отвинчивание и завинчивание гаек рельсового скрепления, что зависит от направления движения. Для обеспечения той или иной работы потребуется изменить направление натяжения пружины 9.

Регулировка величины крутящего момента осуществляется силой нажатия пружины на шарик во втулке 15.

Если величина крутящего момента на гайке больше заданного, то плечо

12 размыкается и каретка 2 смещается до тех пор, пока гайка не окажется ниже ключа 3. После этого каретка 2 и рейка 5 пружиной 9 возвращаются в исходное положение, при этом рычаг

11 замыкается, упираясь хвостовиком

16 в коисоль 13 рамы I. формула изобретения

I. Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее раму, жестко соединенную с ней зубчатую рейку, смонтированную на раме с возможностью продольного перемещения, и подпружиненную относительно нее каретку, несущую гаечный ключ и установленную соосно с ним шестерню для взаимодействия с указанной зубчатой рейкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каретка смонтирована на раме шарнирно с помощью параллельных тяг.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено регулятором величины крутящего момента, состоящим иэ рычага, шарнирно смонтированного на кронштейне, который жестко соединен с зубчатой рейкой, одно плечо рычага установлено с возможностью фиксации относительно кронштейна шариковым фиксатором, а другое выполнено Г-образным для взаимодействия с рамой.

1370170

ЮодА

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Горват

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 377/25

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4