Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Скалыватель уплотненного снега и льда содержит базовое шасси 1, на котором с помощью навески 4 установлен гидравлический вибратор 5. Рабочий инструмент выполнен из упругого материала и изогнутым с криволинейной частью 10, расположенной между державкой 9 и лезвием 8. При работе колебания вибратора 5 передаются рабочему инструменту , который, внедряясь в уплотненный снег, деформируется в криволинейной части 10, а лезвие 8 производит разрушение и сдвиг, отделяя слои снега от массива. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1370176 A1 (51)4 Е 01 Н 5/12
) :1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
Ю 3
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4017211/31 — 11 (22) 03.02.86 (46) 30.01.88. Бюл. ))- 4 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Г.Воскресенский (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 907144, кл. Е 01 Н 5/)2, )980. (54) СКА)ЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
И ЛЬДА С ДОРОЖНО ПОКРЪ)ТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Скалыватель уплотненного снега и льда содержит базовое шасси 1, на котором с помощью навески 4 установлен гидравлический вибратор 5. Рабочий инструмент выполнен из упругого материала и изогнутым с криволинейной частью 10, расположенной между державкой 9 и лезвием 8. При работе колебания вибратора 5 передаются рабочему инструменту, который, внедряясь в уплотненный снег, деформируется в криволинейной части 10, а лезвие 8 производит разрушение и сдвиг, отделяя слои снега от массива. 2 ил.
137
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.
Целью изобретения является повышение качества очистки.
На фиг.1 показана принципиальная схема скалывателя уплотненного снега и льда; на фиг.2 — рабочий инструмент.
Скалыватель содержит базовое шасси 1 с гидросистемой 2, включающей в себя насос и гидрораспределитель, связанный с гидроцилиндром 3 навески
4, которая прикреплена к шасси l.
Навеска 4 содержит гидравлический вибратор 5, состоящий из полых упругих оболочек, сообщенных с гидравлическим возбудителем колебаний 6. Между оболочками вибратора 5 установлен на рычаге 7 рабочий инструмент, имеющий лезвие 8 и державку 9, выполненный из упругого материала изогнутым с криволинейной частью 10, расположенной между лезвием 8 и державкой 9.
Центр кривизны криволинейной части !
0 лежит между ней и линией, соединяющей держанку 9 и лезвие 8.
Скалыватель работает следующим образом.
В начале движения базового шасси
1 включается гидровозбудитель колебаний 6, который приводит в колебательное движение рычаг 7 с рабочим инструментом. С помощью гидросистемы 2 включают гидроцилиндр 3 и навеска 4 опускается на очищаемую поверхность, 1
0176
2 а рабочий инструмент наносит удары по слою уплотненного снега и льда.
В процессе внедрения рабочего . инструмента в слой уплотненного сне5 га и льда лезвие 8 движется по сложной траектории и происходит его поворот в нижней части инструмента, что приводит к возникновению сдвигающей силы R, и силы отрыва R, под действием которых скалывается часть слоя снега или льда, отрывается от дорожной поверхности и сдвигается относительно нее. Это исключает жесткий !
6 удар и разрушение дорожного покрытия.
Величина упругости рабочего инструмента выбирается такой, чтобы возникающие усилия не превосходили предела прочности дорожного покрытия, которые больше, чем силы разрушения слоя уплотненного снега и льда.
Формула и з о б р е т е н и я
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий
2б базовое шасси с гидросистемой, навеску, присоединенную к шасси и включающую в себя гидравлический вибратор и рабочий инструмент с державкой и лезвием, связанный с вибратором, о т л и3р ч а ю шийся тем, что ° с целью повышения качества очистки„ рабочий инструмент выполнен из упругого материала с расположенной между державкой и лезвием криволинейной частью, 35 центр кривизны которой расположен между ней и линией, соединяющей державку и лезвие.
l370176
Составитель Т.Кашликова
Техред Я. Дидык Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Горват
Заказ 377/25
Тираж 5I7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4