Устройство для очистки железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Устройство для очистки железных дорог содержит базовую тележку 1 с установленным на ней основным заборным механизмом. состоящим из подрезного ножа 2, боковых крыльев 3 и основного направляющего желоба 4. Боковые крылья 3 смонтированы с возможностью выдвижения в обе стороны относительно продольной оси тележки. На направляющем желобе 4 в верхней его части шарнирно установлена заслонка 6. При очистке железнодорожных путей от снега опускают подрезной нож 2 и раздвигают боковые крылья 3 на необходимую ширину захвата. Локомотив перемещает тележку I по пути и подрезной нож 2 с боковыми крыльями 3 захватывает находящийся на путях снег. Под действием подпора снег поднимается по наклонному направляющему желобу 4. Заслонка 6, находясь в одном из двух крайних положений, направляет снежный поток в ту или иную сторону от пути. 3 3.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Е Ol Н 8 6

° сасове «

13,",, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИэя !

Вид4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056124/29-11 (22) 14.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. ))- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.М.Воронов, Г.И.Тихомиров и В.Б.Каменский (53) 625.174(088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.

М.: Транспорт, 1977, с. 259. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Устройство для очистки железных дорог содержит базовую тележку 1 с установленным на ней основным заборным механизмом, состоящим из подрезного ножа 2, боковых крыльев 3 и основного направляющего желоба 4. Боковые крылья 3 смонтированы с возможностью выдвижения в обе стороны относительно продольной оси тележки. На направляющем желобе

4 в верхней его части шарнирно установлена заслонка 6. При очистке железнодорожных путей от снега опускают подрезной нож 2 и раздвигают боковые крылья 3 на необходимую ширину захвата. Локомотив перемещает тележку 1 по пути и подрезной нож 2 с боковыми крыльями 3 захватывает находящийся на путях снег. Под действием подпора снег поднимается по наклонф ному направляющему желобу 4. Заслонка 6, находясь в одном из двух крайних положений, направляет снежный поток в ту или иную сторону от пути.

3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 137

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега.

Целью изобретения является повышение качества очистки.

На фиг.l схематично показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4.

Устройство содержит базовую тележку 1, сцепленную с локомотивом, на которой в передней части установлен основной заборный механизм, состоящий из подрезного ножа 2, боковых крыльев 3 и основного направляющего желоба 4. Основной заборный механизм установлен под углом к горизонтальной плоскости в направлении движения тележки 1. Боковые крылья 3 смонтированы с возможностью выдвижения в обе стороны относительно продольной оси тележки 1 посредством пневмоцилиндров 5, прикрепленных к желобу 4 снизу. На направляющем желобе 4 в верхней его части шарнирно установлена заслонка 6, имеющая возможность поворота в плоскости, параллельной поверхности желоба, вокруг шарнира 7.

В нижней части тележки 1 размещены дополнительные заборные механизмы, выполненные в виде раструбов 8, подпружиненных относительно рамы тележки 1 посредством пружин 9. Между раструбами 8 для взаимодействия с ними расположен дополнительный направляющий желоб 10, установленный с воэможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира ll и имеющий заслонку 12, установленную с возможностью поворота в плоскости, параллелькой желобу 10. На тележке 1 смонтирован вибратор 13, соединенный с основным 4 и дополнительным 10 направляющими желобами.

При очистке железнодорожных путей от снега опускают подрезной нож 2 и раздвигают пневмоцилиндрами 5 боковые крылья 3 на необходимую ширину захвата. Локомотив перемещает тележку l по пути и подреэной нож 2 с боковыми крыльями 3 захватывает находящийся на путях снег. Под действием подпора снег поднимается по наклонному направляющему желобу 4. 3аслонка 6, находясь в одном из двух крайних положений, направляет снежный поток в ту или иную сторону от

0179

2 пути, отбрасывая снег набегающим потоком воздуха. При необходимости изменить направление отбрасывания

5 заслонку 6 поворачивают вокруг шарнира 7.

55

Раструбы 8 опускают в рабочее положение в зависимости от направления движения. Соответственно с этим поворачивают дополнительный направляющий желоб вокруг шарнира 11 в ту или иную сторону, Опущенный раструб 8 захватывает снег, находящийся в междупутье, и за счет кривизны своей поверхности подает его íà желоб 10, по которому снег отбрасывается в сторону от железнодорожного пути набегающим потоком воздуха. Для улучшения скольжения снега по поверхностям основного 4 и дополнительного 10 желобов включают вибратор 12, колебания которого способствуют предотвращению налипания снега.

Формула изобретения

Устройство для очистки железнодорожных путей, содержащее базовую тележку с основным заборным механизмом, состоящим из подреэного ножа, боковых крыльев и основного направляющего желоба и установленным под углом к горизонтальной плоскости в направлении движения, о т л и ч а ю-, щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки, оно снабжено дополнительными заборными механизмами, установленными в нижней части тележки за основным заборным механизмом, дополнительным направляющим желобом, и заслонками, установленными на основном и дополнительном направляющих желобах с возможностью поворота в плоскости, параллельной поверхности желобов, при этом дополнитель ные заборные механизмы выполнены в виде раструбов, подпружиненных относительно тележки в вертикальном направлении.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный направляющий желоб прикреплен к тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости между дополнительными заборными механизмами для взаимодействия с ними при реверсировании хода тележки.

° ИИИ

13701 79

Б 7 1J

g +

Рие, 7 б-б

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вибратором, установленным на тележке и связанным с основным и допол5 нительным направляюшулми желобами.

4. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковые крылья установлены с возможностью выдвижения в обе стороны относительно продольной оси тележки.

1370179

4 иг 4

Составитель Т.Кашликова

Техред M. Дидик Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Горват

Заказ 377/25

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, . К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4