Система газовой смазки рабочего органа землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам. Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет уменьшения расхода газа, используемого для смазки рабочего органа ковшового типа. Система содержит рабочий орган 1 и днище 2 с коллектором 3, соединенным с выходной камерой 4 пневматического перепускного клапана 5. Входная камера 6 клапана сообщена через ресивер 8 и источником сжатого воздуха 7. В камере 4 установлен порщень 9, соединенный штоком с запирающим элементом 10. В надщтоковой полости 11 установлена пружина 12 и регулировочный винт 13. Полость 11 соединена гидролинией с датчиком 14 давления грунта, выв виде эластичной емкости (ЭЕ), которая заполнена рабочей жидкостью и установлена вертикально на внутренней полости задней стенки рабочего органа 1. В начальный период заполнения ковша грунт не оказывает давления на ЭЕ датчика 14. На поршень 9 действует только пружина 12, усилие которой с помощью винта 13 Соответствует минимальной величине давления газовой смазки, поступающей через клапан 5 в коллектор 3. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление на ЭЕ датчика 14. Давление в ЭЕ и в полости 11 повышается , вызывая увеличение максимального значения давления газовой смазки. 1 ил. С S (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 950863 (21) 4088076/29-03 (22) 04,07.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Ленинградский политехнический институт им. M,È. Калинина (72) В.Д. Глебов, A.È. Тархов, В.М. Иванова и А,М, Ветлицын (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 592934, кл. Е 02 F 3/64, 1976.
Авторское свидетельство СССР №- 950863, кл, Е 02 F 3/64, 1980. (54) СИСТЕМА ГАЗОВОЙ СМАЗКИ РАБОЧЕГО
ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам. Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет уменьшения расхода газа, используемого для смазки рабочего органа ковшового типа, Система содержит рабочий орган 1 и днище 2 с коллектором 3, соединенным с выходной камерой 4 пневматического перепускного клапана 5. Входная камера 6 клапана
„„SU„„1370193 А 2 сообщена через ресивер 8 и источником сжатого воздуха 7. В камере 4 установлен поршень 9, соединенный штоком с запирающим элементом 10. В надштоковой полости 11 установлена пружина 12 и регулировочный винт 13.
Полость 11 соединена гидролинией с датчиком 14 давления грунта, выполненным в виде эластичной емкости (ЭЕ), которая заполнена рабочей жидкостью и установлена вертикально на внутренней полости задней стенки рабо. его органа 1. В начальный период заполнения ковша грунт не оказывает давления на ЭЕ датчика 14. На поршень 9 действует только пружина
12, усилие которой с помощью винта
13 соответствует минимальной величине давления газовой смазки, поступающей через клапан 5 в коллектор 3.
По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление на ЭЕ датчика
14. Давление в ЭЕ и в полости 11 повышается, вызывая увеличение максимального значения давления газовой смазки. 1 ил.
1 137019
Изобретение относится к эемлеройным машинам, снабженным системами газовой смазки рабочих органов, в частности к машинам с рабочим opra() ном ковшового типа, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св, Ф 950863.
Целью изобретения является сниже- ние энергозатрат эа счет уменьшения расхода газа, используемого для смазки рабочего органа ковшового типа.
На чертеже изображена система газовой смазки рабочего органа землеройной машины.
Система газовой смазки рабочего органа включает рабочий орган 1, днище 2 и примыкающий к нему газовый коллектор 3 с выпускными отверстиями.
Газовый коллектор 3 соединен трубо- >0 проводом с выходной камерой 4 пневматического перепускного клапана 5, входная камера 6 которого сообщена с источником сжатого газа 7 через ресивер 8. В выходной камере 4 установ- 2 лен поршень 9, соединенный штоком с запирающим элементом 10, выполненным, например, в виде шарика, который установлен с возможностью открытия и закрытия отверстия, сообщающе- ЗО го входную 6 и выходную 4 камеры. В надштоковой полости 11 установлена пружина 12 и регулировочный винт 13, а сама полость выполнена в виде гидравлической камеры управления. Камера управления 11 клапана 5 соединена гидролинией с датчиком давления грунта 14, который выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью и прикрепленной вер- 40 тикально к внутренней поверхности задней стенки ковша.
Система газовой смазки работает следующим образом.
С началом заполнения ковша грун- 4 том газовая смазка иэ ресивера 8 поступает во входную камеру 6 и далее через открытый усилием пружины 12 клапан 10 в выпускную камеру 4 и по трубопроводу в газовый коллектор 3.
Проходя выпускную камеру 4, гаэ одновременно воздействует на поршень
9 и перемещает его вверх, преодолевая усилие пружины 12 и закрывая клапан 10, что вызывает прекращение подачи газовой смазки в газовый коллектор. После падения давления в выпускной камере 4 поршень 9 под действием пружины 12 опускается, снова от3 2 крывая клапан 10. Максимальная величина давления газовой смазки, поступающей в коллектор, задается величиной усилия, действующего на поршень сверху. В начальный период заполнения ковша грунт еще не оказывает давления на эластичную полость датчика объема грунта 14, поэтому избыточного давления рабочей жидкости в указанной полости и в камере управления 11 клапана 5 нет. На поршень 9 действует только пружина 12, усилие которой с помощью винта 13 задано таким, какое соответствует минимальной величине давления газовой смазки, поступающей через клапан
5 в коллектор 3. Газовая смазка, поступающая .под таким минимальным давлением на поверхность скольжения днища и срезаемой стружки грунта, обеспечивает эффективную смазку и облегчает движение стружки в направлении задней стенки. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление, оказываемое им на эластичную емкость датчика объема грунта 14.
В результате этого повышается давление рабочей жидкости в укаэанной полости и в соединенной с ней камере управления 11 клапана 5. Увеличение давления рабочей жидкости в камере управления 11 вызывает увеличение максимального значения давления газовой смазки, поступающей через клапан 5 в газовый коллектор 3, что повышает эффективность действия газовой смазки при увеличивающемся объеме грунта в ковше. Ресивер 8, соединенный с источником сжатого газа, позволяет накапливать гаэ при уменьшении или прекращении его расхода.
В сравнении с прототипом применение предложенного технического реше ния обеспечивает снижение энергозатрат за счет уменьшения расхода газовой смазки в начальный период заполнения ковша грунтом. Это достигается за счет автоматического регулирования давления газовой смазки, поступающей к рабочему органу, в за-. висимости от массы грунта в ковше, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Система газовой смазки рабочего органа эемлеройной машины по авт.св. Ф 950863, о т л и ч а ю—
Составитель М.Савченко
Техред И. Верес
Корректор Н.Король
Редактор Н,Горват
Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 378/26
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1370193
4 щ а я с я тем, что, с целью сниже- ной емкости, которая заполнена рабония энергозатрат за счет уменьшения чей жидкостью, установлена вертикальрасхода газа, используемого для но на внутренней поверхности задней смазки рабочего органа ковшового ти- стенки рабочего органа и сообщена па, она снабжена датчиком давления
5 с надштоковой полостью перепускного грунта, выполненным в виде эластич- клапана.