Механизм изменения положения фрамуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг , открываемых в обе стороны. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных хар-к за счет уменьшения трения при больших углах открывания фрамуг. На каждой направляющей 3(4) по разные стороны от рычага 5 с наружной стороны втулок 9. размещена пара коромысел 14. Коромысла жестко соединены попарно осями, на которых расположены ролики 17. Втулки 9 выполнены с продольными пазами, через которые ролики 17 взаимодействуют с направляюр;ими 3,4. Каждая пара коромысел 14 подпружинена пружиной 18 и установлена асимметрично относительно направляющих 3,4. Контактирующие поверхности роликов 17 имеют,например, фрикционное покрытие. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с б
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„„1370214 (51)4 F 05 F ll 06
ВСЕ<;04 .1:1 ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPbIT
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1218051 (21) 4137757/28-12 (22) 22.07.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (72) Ю.Н.Симонов (53) 683.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1218051, кл. Е 05 F 17/00, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ П0110ЖЕНИЯ
ФРАМУГ (57) Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг, открываемых в обе стороны. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных хар-к за счет уменьшения трения при больших углах открывания фрамуг.
На каждой направляющей 3(4) по разные стороны от рычага 5 с наружной стороны втулок 9, размещена пара коромысел 14. Коромысла жестко соединены попарно осями, на которых расположены ролики 17. Втулки 9 выполнены с продольными пазами, через которые ролики 17 взаимодействуют с направляющими 3,4. Каждая пара коромысел 14 подпружинена пружиной 18 и установлена асимметрично относительно направляющих 3,4. Контактирующие поверхности роликов 17 имеют, например, фрикционное покрытие. 2 з.п. A-лы, ? ил.
137021
Изобретение относится к строительным сооружениям и является дополнительным к основному авт. сн, У 1218051.
Пель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения трения, возникающего при больших углах открывания Арамуг и увеличения угла их открывания с малы- )0 ми энергозатратами.
Ф
На фиг.l представлен механизм, продольный разрез; на Аиг.2 — сечение А-А на фиг.l°.
Механизм изменения положения Арамуг l и 2, открываемых н обе стороны, содержит направляющие 3 и 4 и двуплечий рычаг 5. Каждий иэ концов рычага 5 имеет средство для взаимодействия с соответствующей направляющей, имеющей упор 6 для ограничения перемещения рычага 5. Каждая направляющая 3 и 4 выполнена н виде стержня и имеет средство 7 и 8 для шарнирного соединения с соответствующей 25 фрамугой.
Средство для взаимодействия рычага 5 с направляющими 3 и 4 выполнено и виде втулки 9, закрепленной на конце рычага и охватывающей направляющую 30 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее. Рычаг 5 установлен на оси 10. Фиксируют фрамуги ручкой 11. Во втулках 9 выполнены диаметрально расположенные продольные пазы )2 и закреплены расположенные перпендикулярно лазам 12 оси 13, на которых закреплены рычаги-коромысла 14, жестко связанные между собой с помощью осей 15. На 40, осях 15 установлены ролики 16, между которыми свободно перемещаются направляющие 3 и 4, когда коромысла 14 расположены перпендикулярно к направляющим. Это упрощает процесс сборки 45 и не требует регулировки устройства. Контактирующие поверхности роликов выполнены из резины 17, а ролики 16 входят но Арикционное зацепление с направляющими 3 и 4 под действием веса фрамуг и пружин 18, закрепленных одним концом на коромысле
14, а другим — на втулке 9 и позволяющих регулировать усилие.
Ролики 16 могут быть установлены на осях 15 посредством подшипников.
Коромысла 14 относительно осей 13 могут быть размещены несимметрично и каждая группа роликов с коромыслами
4 2 может быть расположена асимметрично одна относительной другой.
Фрамугу 1 целесообразно выполнять с внутренней стороны помещения, а фрамугу 2 — с наружной, так как при таком исполнении исключается эатекание воды но внутрь помещения от дождя и снега и удобнее прикладывать усилие.
При повороте ручки 11 фрамуги 1 и
2 освобождаются от фиксированного положения "Закрыто", затем прикладывают усилие и открывают (поворачивают), например, Арамугу 1 относительно шарнира. Направляющая, закрепленная на фрамуге, выбирает холостой ход и взаимодействует с направляющей
3, которая, перемещаясь вдоль втулки
9, передает крутящий момент на двуплечий рычаг 5. Рычаг, н свою очередь, с закрепленной втулкой и перемещающейся н ней направляющей 4 со средством для шарнирного соединения
8 с направляющей, закрепленной на фрамуге, передает крутящий момент и открывает фрамугу 2. При этом в пазах 12 втулок 9 ролики )6 на осях
15> жестко связанных с коромыслами
14, центрируют направляющие 3 и 4 относительно втулок 9, что исключает скрежет металла от сил трения, возникающих при открывании Арамуг. Поскольку силы трения заменяются силами качения, это позволяет с меньшими усилиями открыть Арамуги на больший угол и гарантируют под действием пружин 18 и сил, возникающих при открывании, постоянный контакт (фрикционное сцепление) с резиновыми накладками 17, установленными на роликах, т.е. исключают проскальзывание направляющих 3 и 4 относительно втулок 9. Коромысла 14 с роликами 16 являются как бы единым целым для передачи крутящего момента от направляющей 3 на двуплечий рычаг 5 и далее на направляющую 4 и фрамугу 2.
Фрамуга 1 поворачивается относительно шарнира, направляющая 3 перемещается вдоль втулки 9 без контакта, так как направляющая выставлена роликами 16 установленными на коромыслах 14, под действием веса Арамуг и с помощью пружин 18. Ролики 16 вращаются и направляющая 3, перемещаясь, поворачивается вместе со втулкой 9 рычага 5 относительно оси 10. Ролики 16, поворачиваясь совместно со
)4 дополнительно включает две пары роФормула изобретения
1Ч
1б
Я Q
4ие.2
Составитель )). Симонов
Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Редактор А.Долинич
Заказ 380/27 Тираж 418 Подписное
BHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграАическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13702 втулкой 9, вращаются и, взаимодействуя с направляющей 4, выталкивают направляющую 4 относительно втулки и одновременно, поворачинаясь, сонместно открывают Арамугу. Упоры 6 ограничивают перемещение втулок 9 по направляющим стержням 3 и 4.
Устройство позволяет открывать фрамуги на больший угол с меньшими усилиями.
l. Механизм изменения положения фрамуг по авт. сн. ¹ 1218051, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения трения при больших углах открывания Арамуг, каждое иэ средств для взаимодействия конца рычага с направляющей ликов и коромысел, установленных на направляющей наружной стороны втулки по разные стороны от рычага и жестко соединенных между собой посредством осей с образованием зазора для установки роликов, при этом каждая из втулок имеет диаметрально расположенные продольные пазы для взаимодействия роликов с направляющей при возвратно-поступательном перемещении втулки.
2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ и й с я тем. что каждая из пар коромысел подпружинена и размещена асимметрично относительно направляющей, на которой она установлена.
3. Механизм по пп.l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность роликов имеет фрикционное, например резиновое, покрытие.