Способ определения технического состояния системы регулирования турбоагрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить реализацию способа. Вывод системы на границу зоны нечувствительности и подача на вход системы пробного импульсного сигнала осуществляются тем же командным сигналом, который воздействует на механизм управления. После коммутатора 5 командный сигнал Y преобразуется в серию квантованных импульсов, подаваемых на шаговый электродвигатель 4 и на блок 8. Механизм 3 управления передает воздействия на сервомотор 1, вызывая изменения выходного сигнала Z. Амплитуда Z-, и интервал запаздывания измеряются для каждого уровня квантованного сигнала. Амплитуда регистрируется в момент прохождения заднего фронта квантованного сигнала, а интервал запаздывания - между передним фронтом квантованного сигнала и моментом достижения выходным сигналом заднего начального уровня. Т.о. амплитуда квантования не превьшает допустимой степени нечувствительности системы. Квантованный командный сигнал используется в качестве пробного импульсного сигнала. 2 ил. I (Л
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А "( (19) (И) (504F 01 D 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО, ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106843/24-06 (22) 09,06.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (75) В.В.Князев (53) 621.165-546(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1040186, кл. F 01 D 17/20, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА (57) Изобретение позволяет упростить реализацию способа. Вывод системы на границу эоны нечувствительности и подача на вход системы пробного импульсного сигнала осуществляются тем же командным сигналом, который воздействует на механизм управления.
После коммутатора 5 командный сигнал
Y преобразуется в серию квантованных импульсов, подаваемых на шаговый электродвигатель 4 и на блок 8. Механизм 3 управления передает воздействия на сервомотор 1, вызывая изменения выходного сигнала Z. Амплитуда Z; и интервал запаздывания измеряются для каждого уровня квантованного сигнала, Амплитуда регистрируется в момент прохождения заднего фронта квантованного сигнала, а интервал запаздывания — между передним фронтом квантованного сигнала и моментом достижения выходным сигналом заднего начального уровня, Т.о. амплитуда квантования не превышает допустимой степени нечувствительности системы. Квантованный командный сигнал используется в качестве пробного импульсного сигнала. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации систем автоматического регулирования турбоагрегатов.
Цель изобретения - упрощение реализации.
На фиг. 1 приведена схема реализации предлагаемого способа на фиг. 2 — изменение во времени входного и выходного сигналов системы регулирования.
На фиг. 1 приняты следующие обоз" начения: 1 - сервомотор системы регулирования, 2 — датчик регулируемого параметра (датчик частоты вращения, 3 — механизм управления, 4 шаговый электродвигатель, 5 — коммутатор, 6 — регистратор, 7 — датчик выходного сигнала, 8 — блок управления.
Командный сигнал Y преобразуется в коммутаторе 5 и поступает на блок
8 управления и на шаговый электродвигатель 4 механизма 3 управления. Сигналы механизма 3 и датчика 2 подаются на вход сервомотора 1 ° Выходной сигнал Z системы регулирования (выход сервомотора 1) измеряется датчиком 7 и подается на вход регистратора 6 вместе с выходным сигналом бло" ка 8 управления. Этот блок предназначен для органиэации работы регистратора 6 °
На фиг. 2 приняты следующие обоз начения: У,, Y„ — начальное и конечное значения командного сигнала, Y квантованный командный сигнал, Y
Ф амплитуда квантования, Z, — амплитуда выходного сигнала, ь; интервал запаздывания выходного сигнала, t — время, 4С вЂ” интервалы подачи импульсов.
Определение технического состояния системы регулирования турбоагрегата производится следующим образом.
Вывод системы на границу зоны нечувствительности и подача на вход системы пробного импульсного сигнала осуществляются тем же командным сигналом, который воздействует на ме.г
70261
Способ определения технического
35 сос1 ояния системы регулирования тур боагрегата с подачей командного сиг1нала на механизм управления путем
5
30 ханизм управления, что устраняет необходимость в специальном источнике пробного сигнала.
После коммутатора 5 (фиг. 1) командный сигнал Y преобразуется в серию квантованных импульсов, подаваемых на шаговый электродвигатель 4 и на блок 8. В результате механизм 3 управления передает воздействия на сервомотор 1, вызывая изменения выходного сигнала Z (фиг. 2). Амплитуда Z; выходного сигнала и интервал запаздывания измеряются для каждого уровня квантованного сигнала
Y, причем амплитуда Z, регистрируется в момент прохождения заднего фронта квантованного сигнала, а интервал с; — между передним фронтом квантованного сигнала и моментом достижения выходным сигналом заданного начального уровня.
Далее используют эталонные значения иэ зависимостей между уменьшением значения амплитуды Z; выходного сигнала, увеличением интервала ; запаздывания этого сигнала и увеличением люфтов и сил трения в узлах системы, т.е. увеличением степени ее нечувствительности.
Формула изобретения подачи на вход системы пробного импульсного сигнала и измерения значений амплитуды и интервала запаздывания выходного сигнала, сравнения измеренных значений с эталонными и выявления на этой основе увеличения степени нечувствительности системы, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации, квантуют командный сигнал, принимая амплитуду квантования не превышающей допустимую степень нечувствительности системы, и в качестве пробного импульсного сигнала используют квантованный командный сигнал.
1370261
Составитель А.Калашников
Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко
Редактор Т.Парфенова
Заказ 383/29
Тирам 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4