Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Коллекторы соединены с патрубками, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулЬк с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов. В прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы. Глушитель шума имеет корпус с торцовыми стенками. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком 10 глушителя и частично размещен в его kopnyce. Трубопровод и патрубок установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками . Концы патрубков, помещенные в корпусе, имеют продольные прорези 12. Внутренняя полость корпуса шумос (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5)) 4 F 0 N 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4066106/25-06 (22) 12.05.86 (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (7 1) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) Ю.В.Ремизович, А.И.Ершов и В.М.Прасолов (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1138528, кл, F 01 N 7/00, 1982. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Коллекторы соединены с патрубками, подсоединяег мыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулЬк с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов. В прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы. Глушитель шума имеет корпус с торцовыми стенками.

Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком 10 глушителя и частично размещен в его корпусе. Трубопровод и Патрубок установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками. Концы патрубков, помещенные в корпусе, имеют продольные прорези

12. Внутренняя полость корпуса шумо1370264 глушителя заполнена звукопоглощающим материалом. В одном иэ коллекторов отработавшие газы разделяются на две части, движущиеся по кольцевому тракту в противоположных направлениях. Длина их пути неодинакова.

Одна из этих частей вторично делится на две части, причем одна из них движется навстречу газам от первого деления. Встречное движение способИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускной системе двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлены выпускные коллекторы, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг ° 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4— глушитель, продольный разрез ; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит правый 1 и левый 2 коллекторы, соединенные с патрубками 3, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулок

4 с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов, причем в прорезях втулок 4 установлены пластины 5,клиновидной формы. Пластины 5 снабжены страховочной проволокой 6 °

Аналогично коллекторам 1 и 2 разъемным выполнен выхлопной трубопровод

7, соединенный с кольцевым трактом и глушителем шума.

Глушитель шума (фиг. 4) снабжен корпусом 8 с торцовыми стенками 9, соединенными между собой, например, при помощи сварки. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком глушителя и частично размещен в корпусе 8 и соединен с выпускным патрубком 10 частично размещенным в корпусе 8, при помощи перемычки 11. Трубопровод 7 и патрубок 10 установлены с зазором

1Г, 20

40 ствует взаимному гашению их энергии, Затем ослабленные части газов поступают в трубопровод 7, во внутреннюю полость глушителя через прорези 12 и торцовый зазор. Газы заполняют полость корпуса глушителя по всему объему. За счет многократного отражения от элементов звукопоглощающего материала они резко теряют свою энергию. 3 э.п, ф-лы, 5 ил. между их торцами и противоположными торцовыми стенками 9, их концы снабжены продольными прорезями 12, а внутренняя полость корпуса 8 заполнена звукопоглощающим материалом 13.

В качестве звукопоглощающего материала 13 может быть использована металлическая стружка цилиндрической и конической спиральной формы. Рекомендуемые диаметр и длина кусков стружки 8-10 и 30-40 мм соответственно, зазор между торцами трубопровода 7 и патрубка 10 и торцовыми стенками

9, а также ширина прорезей 12 равны

5-6 мм. Количество и длина прорезей

12 должны обеспечивать суммарную площадь проходного сечения, не меньшую площади поперечного сечения трубопровода 7 °

Сборка выпускной системы двигателя внутреннего сгорания может быть осуществлена следующим образом.

К двигателю прикрепляют коллектор

2. В трубы коллектора 1 помещают втулки 4, затем, заведя концы втулок 4 в трубы коллектора 2, закрепляют коллектор 1 на двигателе. Длина труб коллекторов 1 и 2 подобрана такой, что после их установки на двигателе между их концами остается зазор 15-20 мм. Втулка 3 выполнена с наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор 0,1-0,3 мм между внутренней поверхностью труб коллекторов 1 и 2. Длина втулки 4 равна (1,0-1,5) диаметра. В продольную прорезь втулки 4, установленной симметрично относительно разъема между трубами коллекторов 1 и 2, вставляют клиновидную заостренную пластину

1370264

5, толщина которой увеличивается до

2-3 мм, а ширина возрастает от 8-10 мм в нижней части до 18-23 мм в верхней. Ударом молотка загоняют пластину 5 в прорезь втулки 4. За счет клиновидности смежных сторон пластины 5 происходит упругая деформация втулки 4 с плотным прилеганием ее наружной поверхности к внутренним 1р поверхностям труб коллекторов 1 и 2.

Пластину 5 забивают до упора ее узких сторон в торцы труб коллекторов

1 и 2, Пластину 5 привязывают страховочной проволокой 6. Также выпол- 15 няют соединение других разъемов выпускной системы — выхлопного трубопровода 7 к коллектору 2 и к глушителю.

К концу трубопровода 7 с помощью 2р перемычки (пластины) 11 прикрепляют выпускной патрубок 10 и помещают их в корпус 8, прикрепив левую торцовую стенку 9 ° Затем внутрь глушителя помещают звукопоглощающий материал 13, 25 уплотняют его и прикрепляют правую торцовую стенку 9. Крепление деталей глушителя производится сваркой или завальцовкой кромок. В зависимости от размеров и условий эксплуатации тру- 30 бопровод 7 и глушитель должны иметь дополнительное крепление к транспортному средству.

Впускная система двигателя внутреннего сгоРания работает следующим образом.

Отработавшие газы (ОГ) из цилиндра двигателя по патрубку 3 направляются в коллектор 1 или 2, где разделяются на две части. Одна часть 4р газов движется по кольцевому тракту, образованному коллекторами 1 и 2, по часовой стрелке, другая — против часовой стрелки. Для каждой части газов длина пути оказывается неодина- 45 ковой, поэтому в выхлопной трубопровод 7 они проходят в разное время.

Часть газов, движущихся по коллектору 2 по часовой стрелке, разделяется на две части вторично, причем одна иэ частей газов, образовавшаяся при вторичном делении, движется навстречу газам от первого деления. Встреч,ное движение частей газов способствует взаимному гашению их энергии.

Ослабленные таким образом части

ОГ поступают в выхлопной трубопровод

7, а по нему во внутреннюю полость корпуса 8 глушителя через прорези

12 и торцовой зазор между правой торцовой стенкой 9 и патрубком. Газы заполняют полость корпуса 8 глушителя по всему объему, что сопровождается резким падением давления. Отработавшие газы беспрепятственно проходят по зазорам между элементами эвукопоглощающего материала 13. Звуковые волны за счет многократного отражения от элементов материала 13 резко теряют свою энергию.

Пройдя через слой материала 13, отработавшие газы, потерявшие 75-801 своей звуковой энергии, через торцовой зазор между левой стенкой 9 и патрубком 10, а также через продольные прорези 12 в патрубке 10 поступают в атмосферу. формула и э о б р е т е н и я!. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коллекторы, соединенные с патрубками двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, соединенного с последовательно размещенными выхлопным трубопроводом и глушителем шума, снабженным корпусом с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности шумоглушения, кольцевой тракт и выхлопной трубопровод выполнены разъемными.

2, Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что соединение разъемов выполнено при помощи втулок с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов, причем в прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что впускной и и выпускной патрубки глушителя частично размещены в корпусе и установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками, концы патрубков, помещенные в корпусе, снабжены продольными прорезями, а внутрення полость корпуса заполнена звукопоглощающим материалом.

4. Система по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в качестве звукопоглощающего материала использована металлическая стружка цилинд- рической и конической спиральной формы.

13702Ü4

1370264

Составитель В.Славников

Техред К.Верес Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Парфенова

Заказ 383/29

Тирах 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4