Устройство для исследования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (594 F 02 В 2
В !
1
° ц »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4066599/25-06 (22) 11.05.86 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Производственное объединение "10ждизельмаш" (72) В. А. Звонов, И. П. Васильев, П. Н. Гавриленко, А. П. Курдюков, А. Н. Кравченко и В. П. Сербии (53) 621.43.242(088.8) (56) Хачиян А. С. и др. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. M.: Машиностроение, !976, с. 29. (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет ускорить испытания при доводке формы камеры сгорания. Термоанемометр 2 размещен в индикаторном канале 15. Вставка 6, в которой размещена камера 5 сгорания, установлена в головке поршня
8, в котором расположены фиксатор 9, промежуточная шестерня 10 ось ll c пазом 12. С последним входит в зацепление шток 13. Вставка 6 имеет зубчатый венец 14 и установлена с возможностью поворота на угол от 0 до 360 при помощи шестерни 10. Устрво позволяет осуществить поворот вставки с камерой сгорания на требуемый угол без снятия головки цилиндра, а только открытием смотрового люка. Через последний осуществляется ввод штока и поворот вставки
1 ил.
70270
Составитель В. Горбунов
Редактор Т. Парфенова Техред N.Ходанич Корректор Л. Патай
Заказ 385/30
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при выборе формы и расположения камеры сгорания в поршне.
Цель изобретения — ускорение испытаний при доводке формъi камеры сгорания.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит головку 1 цилиндра, термоанемометр 2, входящий в зону 3 топливных струй форсунки 4, камеру 5 сгорания, вставку 6, ось 7 вставки, поршень 8, фиксатор 9, шестерню 10, ось 11 с пазом 12, шток
13, зубчатый венец 14 и индикаторный канал 15.
Термоанемометр 2 размещен в индикаторном канале 15, вставка 6, в которой размещена камера сгорания, установлена в поршне 8, в котором расположены фиксатор 9, промежуточная шестерня 10, ось 11 с пазом 12, в который входит в зацепление шток 13.
Устройство работает следующим о6разом.
Перед прокруткой двигателя через канал 15 в камеру 5 сгорания вводят датчик термоанемометра 2 в зону расположения струй топлива, впрыскиваемого форсункой 4. Прокручивают двигатель, и при помощи термоанемометра 2 определяют характеристики турбулентности воздушного заряда в камере сгорания.
После остановки двигателя отключают фиксатор 9, и при помощи штока
13, установленного в отверстии поршня, проворачивают вставку 6 вокруг
6 оси 7 поршня 8 через промежуточную шестерню 10 на требуемый угол. Затем прокручивают двигатель, и цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить поворот вставки с камерой сгорания на требуемый угол без снятия головки цилиндра, а только открьгтием смотрового люка, через который осуществляют ввод штока и поворот вставки. Снятие головки производят для испытания камеры сгорания с новой формой камеры.
Формула изобретения
Устройство для исследования двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку цилиндра с индикаторным каналом, выходящим в зону топливных струй, 26 цилиндр, поршень, снабженный вставкой с камерой сгорания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью ускорения испытаний, устройство дополнительно содержит шток с шестерней и
30 фиксатор, расположенные во вставке, вставка имеет зубчатый венец и установлена в головке поршня с возможноо стью поворота на угол от 0 до 360 при помощи шестерни штока, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом вставки, угловое положение которой устанавливается фиксатором.