Карбюратор-смеситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Карбюратор-смеситель состоит из верхней части 1, включающей элементы снабжения двигателя бензином, проставки 2 с разделительными каналами 3 и 4 подачи газа, соединенными с клапанным распределительным устройством 5 с возможностью подачи газа в первичную и вторичную смесительные камеры 24 и 26 по мере открытия соответствующих дроссельных заслонок. При работе двигателя на режимах холостого хода исключается попадание газа в камеру 24 вследствие перекрытия каналов 3 и 4 клапанами 9 и 12 распределительного устройства. На нагрузочных режимах одновременно с поворотом оси 22 дроссельных заслонок 25 и 27 поворачивается кулачок 21, кинематически связанный с рычагом 20. Последний, поворачиваясь вокруг оси 19 и перемещая толкатель 6, открьшает клапан 9 первой ступени. Газ через канал 3, форсунку 28 камеры 24 и отверстия 30 поступает в первичную наддроссельную камеру 39 карбюратора-смесителя. Воздух из вторичной наддроссельной каме- 8 ры 40 не поступает и топливовоздупгная смесь не обедняется. Одновременно с открытием дроссельной заслонки 27 камеры 26 открывается клапан 12, через который газ по каналу 4 прохо- 5 дит к форсунке 29 и через отверстия 31 поступает в камеру 26.1 з .п.ф-лы, 1 ил (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSf1HH (19) (И) А1

О (5D 4 F 02 M 13/08 э юы мыс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4104678/25-06 (22) 02 ° 06.86 (46) 30.01.88. Бюл. 1(- 4 (71) Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (72) Е, И. Вексельман, А. M. Лукин, В. В. Федоров и M. А. Белецкий (53) 621.43.034.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(775366, кл. F 02 M 13/02, 1980. (54) КАРБЮРАТОР-CNECHTEJIb (57) Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Карбюратор-смеситель состоит из верхней части 1, включающей элементы снабжения двигателя бензином, проставки 2 с разделительными каналами 3 и 4 подачи газа, соединенными с клапанным распределительным устройством 5 с возможностью подачи газа в первичную и вторичную смесительные камеры 24 и 26 по мере открытия соответствчющих дроссельных заслонок. При работе дви га теля на режимах холо с т or о хода исключается попадание газа в камеру

24 вследствие перекрытия каналов 3 и 4 клапанами 9 и 12 распределительного устройства. На нагрузочных режимах одновременно с поворотом оси

22 дроссельных заслонок 25 и 27 поворачивается кулачок 21, кинематически связанный с рычагом 20. Последний, поворачиваясь вокруг оси 19 и перемещая толкатель 6, открывает клапан

9 первой ступени. Газ через канал 3, форсунку 28 камеры 24 и отверстия 30 поступает в первичную наддроссельную камеру 39 карбюратора-смесителя, Bosдух из вторичной наддроссельной каме- 3 ры 40 не поступает и топливовоздушная смесь не обедняется, Одновременно %Ф Ф с открытием дроссельной заслонки 27 камеры 26 открывается клапан 12, через который газ по каналу 4 прохо- Я дит к форсунке 29 и через отверстия

31 поступает в камеру 26.1 з.п.ф-лы,1 ил, 1 1370280 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приборам, предназначенным для снабжения карбюраторных двигателей, работающих на газовом топливе и бензине, топливовоздушной смесью.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности, снижение токсичности отработавших газов, обеспечение стабильности работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода °

На чертеже представлен карбюраторсмеситель.

Карбюратор-смеситель состоит из верхней части 1, включающей элементы снабжения двигателя бензином, проставки 2 с раздельными каналами 3 и 4 подачи газа, соединенными с клапанным распределительным устройством 5, име- 20 юшим в своем составе толкатель 6, мембрану 7, направляющую 8, клапан

9 первой ступени, пружину 10 клапана первой ступени, направляющую 11 клапана второй ступени, клапан 12 второй 25 ступени, пружину 13 клапана второй ступени, корпус 14 распределительного устройства, запирающийся крышками

15 и 16, патрубок 17 подвода газа.

На кронштейне 18 в крышке 15 с помо- ЗО щью оси 19 установлен рычаг 20, который кинематически связан с кулачком

21, установленным на оси 22.

Под проставкой 2 установлен корпус

23, включающий первичную смесительную 35 камеру 24 с дроссельной заслонкой 25 и вторичную смесительную камеру 26 с дроссельной заслонкой 27. Дроссельная заслонка 25 установлена на оси

22, которая кинематически связана с 4р осью дроссельной заслонки 27, В проставке 2 имеются форсунки: 28 — первичной смесительной камеры 24 и 29вторичной смесительной камеры 26, которые оканчиваются отверстиями 30 45 и 31 для выхода газа.

Система холостого хода включает трубопровод 32, канал 33, винт 34 холостого хода и канал 35 для подачи газа в основную полость 36. Последняя отделена от дополнительных полостей 37 и 38 клапанами 9 первой ступени и второй ступени 12. Дополнительные полости 37 и 38 сообщены с первичной 24 и вторичной 26 смеситель-55 ными камерами каналами 3 и 4 для подачи газа °

Первичная смесительная камера 24 имеет в верхней части 1 карбюраторасмесителя первичную наддроссельную камеру 39, а вторичная смесительная камера 26 — вторичную наддроссельную камеру 40.

Карбюратор-смеситель при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода функционирует следующим образом.

Гаэ через патрубок 17 поступает в основную полость 36, из которой по трубопроводу 32 подается к каналу 33, пропускная способностькоторого регулируется винтом 34, а далее через канал 35 поступает под дроссельную заслонку 25 в первичную смесительную камеру 24, При этом попадание газа в первичную смесительну камеру 24 из основной системы литани.. исключается вследствие перекрытия каналов 3 и 4 клапанами 9 и 12 распределительного устройства 5.

При работе двигателя на нагрузочных режимах карбюратор-смеситель функционирует следующим образом.

Одновременно с поворотом оси 22 дроссельных заслонок 25 и 27 поворачивается кулачок 21, кинематически связанный с рычагом 20, который, поворачиваясь вокруг оси 19 и перемещая толкатель 6, открывает клапан 9 первой ступени. Газ через канал 3, форсунку 28 первичной смесительной камеры 25 и отверстия 30 поступает в первичную наддроссельную камеру 39 карбюратора-смесителя. При этом, вследствие того, что клапан 12 второй ступени закрыт, воздух из вторичной наддроссельной камеры 40 в газовую магистраль первичной ступени не поступает и топливовоздушная смесь не обедняется, Одновременно с открытием дроссельной заслонки 27 вторичной смесительной камеры 26 открывается клапан 12 второй ступени, через который газ по каналу 4 проходит к форсунке 29 и через отверстия 31 поступает во вторичную смесительную камеру 26 карбюратора-смесителя, При снижении оборотов двигателя и соответственно перемещении оси дроссельных заслонок 25 и 27 в обратном направлении при последовательном их закрытии сначала запирается клапан 12 второй ступени под действием пружины 13, а затем клапан 9 под действием пружины 10, 80

Составитель М. Айриев

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич КорректорН. Король

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13 702 формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для двухтопливного двигателя внутреннего

5 с гор ания, содержащий к ор пус с первичной и вторичной смесительными камерами и дроссельными заслонками, проставку с каналами для подачи газа и систему холостого хода, о т л и — ip ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода, повышения топливной экономичности и снижения токсичности 15 отработавших газов, карбюратор-смеситель снабжен клапанным распредели.тельным устройством, а каналы для подачи газа выполнены раздельно для первичной и вторичной камер и сообщены с клапанным распределительным устройством с возможностью подачи газа в первичную и вторичную камеры по мере открытия соответствующих дроссельных заслонок.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что клапанное распределительное устройство содержит основную полость и две дополнительные полости, разобщенные клапанами, кинематически связанными с приводом дроссельных заслонок, при этом основная полость сообщена с системой холостого хода, а дополнительные сообщены с первичной и вторичной смесительными камерами при помощи каналов для подачи газа.