Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения РЗ 6 воздухом из капотного пространства , имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 02 А1 (s)) 4 F 02 М 31/06

Ф: I

Г-

Hr4, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106809/25-06 (22) 04,06.86 (46) 30.01.88. Бюл. )(4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и

Тольяттинский политехнический институт (72) Е.В.Лысенко,.l().Ï.Ëàýàðåâ, М.И.Фесина и P.Н.Старобинский (53) 621 ° 43.036.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1160088, кл. F 02 М 31/06, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ). Заслонка 8 патрубка (П) 4 подогретого воздуха кинематически связана с РЗ 6. Ось заслонки 8 смещена относительно оси П 4 и перпендикулярна ей. В стенке П 4 выполнено отверстие 12, расположенное между осью вращения заслонки 8 и П 5 неподогретого воздуха. Отверстие 12 сообщает полость П 4 с атмосферой при перекрытии последнего РЗ 6. По мере повышения температуры подогретого воздуха РЗ 6 закрывает П 4, открывая при этом П 5. Под действием штока 10 заслонка 8 П 4 перекрывает его, открывая отверстие 12 для охлаждения

РЗ 6 воздухом из капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в П 4. 3 ил.

1 б ) 86

2 проходящего через заборник 14, расположенный вблизи выпускного коллектора 15.

В теплое время года, при прогреве двигателя заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью пневмоклапана 7 открывает патрубок 4 подогретого воздуха. Заслонка 8 с помощью пружины 11 также открывает патрубок

4, закрывая при этом отверстие 12 в патрубке 4. Воздух, проходя в зазоре между выпускным коллектором 15 и saборником 14, нагревается и через шланг 13, регулирующее устройство 2, патрубок 3 смешанного воздуха и воэдухоочиститель 1 проходит в двигатель.

По мере прогревания двигателя и увеличения температуры подогретого воздуха заслонка 6 регулирующего устройства 2 с помощью управляющего пневмоклапана 7 закрывает патрубок 4 подогретого воздуха, открывая при этом патрубок 5 неподогретого воздуха. При закрывании патрубка 4 заслонка 6 нажимает на шток 10, связанный с заслонкой 8. Под действием штока

10 заслонка 8 патрубка 4 перекрывает

его, открывая при этом отверстие 12 для охлаждения заслонки 6 воздухом из под капотного пространства, имеющего меньшую температуру, чем в патрубке 4.

13702

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к термостатированным устройствам впуска.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку, На фиг.1 изображено устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания °

На фиг.2 — вид А на фиг.1 (отверстие в патрубке подогретого воздуха со стороны моторного отсека); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (заслонка патрубка смешанного воздуха, перекрывающая его сечение).

Устройство для регулирования тем- 20 пературы воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воэдухоочиститель 1, к которому подсоединено регулирующее устройство 2, выполненное в виде 25 патрубка 3 cMemaHHoro воздуха. Регулирующее устройство 2 имеет патрубок 4 подогретого и патрубок 5 неподогретого воздуха, регулирующую заслонку 6, которую приводит в дви- 30 жение управляющий пневмоклапан 7.

В патрубке 4 подогретого воздуха имеется дополнительная заслонка 8, которая кинематически связана с заслонкой 6 и может поворачиваться на оси 9 под действием заслонки 6 регулирующего устройства 2, через шток

10, а также пружину 11, открывая или закрывая отверстие 12 в патрубке 4. Последний с помощью шланга 13 40 соединен с эаборником 14 подогретого воздуха, расположенным вблизи выпускного коллектора 15 двигателя.

При работе двигателя в теплое время года, когда заслонка 6 регули- 45 рующего устройства 2 перекрывает патрубок 4 подогретого воздуха, вследствие конвекции или при малых расходах воздух, находящийся в патрубке 4, прогревается до высоких температур В0 (+250 С). При низких температурах окружающего воздуха, когда заслонка регулирующего устройства 2 открывает полностью илн частично патрубок 4 подогретого воздуха, оплавления деталей регулирующего устройства 2 не происходит, так как температура подогреваемого воздуха понижается из-за достаточно большого расхода воздуха, Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухоочиститель, регулирующее устройство, выполненное в виде патрубка смещенного воздуха с регулирующей заслонкой, кинематически связанной с управляющим клапаном, и снабженное патрубками подогретого воздуха с эаборником подогретого воздуха и патрубком неподогретого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку, патрубок подогретого воздуха снабжен дополнительной заслонкой, кинематически связанной с регулирующей заслонкой, причем ось дополнительной заслонки, смещена относительно оси патрубка подогретого воздуха и перпендикулярна ей, а в

1370286

Составитель А.1Пербаков

Техред M.Äèäüê

Корректор Л.Патай

Редактор И.Касарда

Заказ 386/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 стенке патрубка подогретого воздуха выполнено отверстие, расположенное между осью вращения дополнительной заслонки и патрубком неподогретого воздуха и сообщающее полость патрубка подогретого воздуха при перекрытии последнего основной эаслонкой с атмосферой.