Торцовое уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности устройства путем использования цилиндрической втулки (ЦБ) в качестве перекачивающего устройства. Между корпусом 1 и ЦБ 4, установленной на валу 3, выполнены спиральный диффузор (Д) 7 и тангенциальный отводной канал. Последний сообщен с Д 7 и системой охлаждения (СО) 5. Уплотнение может быть снабжено дополнительными Д 7, повернутыми один относительно другого , что позволяет снизить радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг ЦБ 4. Использование ЦБ 4 в качестве перекачивающего устройства позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимых перепада давления и расхода в СО 5. При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО о со 7 10 г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1370314 А1 (51) 4 F 04 D 29/10 F 16 ЗH+S44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984061/25-06 (22) 02. 12. 85 (46) 30,01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (72) В.В.Москаленко, В.К.Лисицын и Б.Н.Перминов (53) 621.671 (088.8) (56) Патент США № 4466619, кл. F 16 J 15/34, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 734425, кл. F 04 D 29/06, 1977. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности устройства путем использования цилиндрической втулки (ЦВ) в качестве перекачивающего устройства. Между корпусом 1 и ЦВ 4, установленной на валу 3, выполнены спиральный диффузор (Д)
7 и тангенциальный отводной канал.
Последний сообщен с Д 7 и системой охлаждения (СО) 5. Уплотнение может быть снабжено дополнительными Д 7, повернутыми один относительно другого, что позволяет снизить радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг ЦВ 4. Использование ЦВ 4 в качестве перекачивающего устройства позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимых перепада давления и расхода в СО 5 ° При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
1370314 ния
Рис 2
ВНИИПИ Заказ 388/32 Тираж 574 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. (Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности путем использования цилиндрической втулки в качестве перекачивающего устройства.
На фиг.1 представлено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А »а фиг.1.
Торцовое уплотнение вала содержит расположенное в корпусе 1 уплотнительное кольцо 2, установленную на валу 3 цилиндрическую втулку 4 и систему 5 охлаждения с перекачивающим устройством 6. Между корпусом 1 и втулкой 4 выполнен спиральный диф- 20 фузор 7 и тангенциальный отводной канал 8 (фиг.2), сообщенный с диффузором 7 и системой 5 охлаждения.
Уплотнение может быть снабжено дополнительными диффузорами 7, повернуты- 25 ми один относительно другого. Диффузор 7 образован кольцом 9, установленным в проточке 10 корпуса 1.
Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 3 жидкость за счет работы сил дискового трения о вращающуюся поверхность цилиндричес- 35 кой втулки 4 приобретает кинетическую энергию, которая при прохождении жидкости через диффузор 7 и тангенциальный отводной канал 8 преобразуется в энергию давления Р, превы- 40 шающего давление Р в зоне уплотнительного кольца 2 торцового уплотнеПод действием перепада давлений нагретая жидкость из области уплотнения поступает в систему 5 охлаждения, а охлажденная — в область уплотнения, обеспечивая тем самым циркуляцию в контуре, а следовательно, смазку и охлаждение уплотнения, Использование цилиндрической втулки 4 в качестве перекачивающего устройства 6 позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимого перепада давления и расхода в системе 5 охлаждения °
При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения, Дополнительные диффузоры 7, повернутые один относительно другого, снижают радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг втулки 4.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Торцовое уплотнение вала, содержащее расположенное в корпусе уплотнительное кольцо, установленную на валу цилиндрическую втулку и систему охлаждения с перекачивающим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности путем использования цилиндрической втулки в качестве перекачивающего устройства, между корпусом и втулкой выполнены спиральный диффузор и тангенциальный отводной канал, сообщенный с диффузором и системой охлаждения.
2; Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными диффузорами, повернутыми один относительно другоГо.