Силовой цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в гидрои пневМОцилиндрах с демпфирующими устройствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшение технологичности цилиндра. Для этого демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой 14, установленной на плунжере 10. Црофильные ка (Л 00 о со со to
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 ИИ (51)4 F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВторСН0МЧ сеиДЯтяльСтвМ (54) СИЛОЗОИ ЦИПИНДР
Ю 8
17
st
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTH4 (21) 410581 6/25-06 (22) 18.08,86 (46) 30.01.88, Бюл. Ис 4 (71) Московское научно-проиэводственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.А.Коротков, А.H.Íèêîëàåâ и И.И.Бурмин (53) 621.225.2(088.8) (56) Патент США Ф 3054385, кл. 91-395, 1962. (57) Иэобретение м.б ° испольэовано в гидро- и пневмоцилиндрах с демпфирующими устройствами. Цель иэобретения — расширение функциональных aosможностей и повышение технологичности цилиндра. Для этого демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой 14 установленна плунжере 1О. Профильные ка1370332 навки 16 выполнены на наружной по. верхности втулки 14 ° Запорная втулка
12 устройства выполнена с радиальными каналами 17 и кольцевой проточкой 18, расположенной на ее внутренней поверхности. Запорная втулка 12 установлена на съемной втулке 14 с воэможностью свободного перемещения относительно толкателей 15 и сообщения кольцевой проточки 18 с профильИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидро- ипневмоцилиндрам с демпфирующими устройствами.
Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей путем получения требуемого закона торможения поршня для различных режимов работы силового цилиндра и повьппение технологичности.
На чертеже представлен силовой цилиндр, продольный разрез.
Силовой цилиндр содержит корпус 1, крышки 2 и 3 с демпфирующими расточками 4 и 5, поршень 6 со штоком 7, 15 установленный в корпусе 1 с образованием поршневой 8 и штоковой 9 полостей. Шток 7 выполнен с плунжером
10. Демпфирующие устройства включают эапорные 11 и 12 и съемные 13 и 14 втулки. Причем запорные втулки ll u
12 связаны между собой посредством толкателей 15; пропущенных через поршень 6. На наружной поверхности съем- 5 ных втулок 13 и 14 выполнены профильные канавки 16. Запорные втулки 11 и
12 выполнены с радиальными каналами
17 и кольцевьии проточками 18, расположенными на внутренней поверхности втулок 11 и 12. Втулки 11 и 12 установлены соответственно на втулках
l3 и 14 с возможностью перемещения относительно последних и относительно толкателей 15, а также сообщения кольцевых проточек 18 с профильными канавками 16.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в штоковую полость 9 и сообщении поршневой
40 ными канавками 16. Подбирая съемные втулки 13 и 14 демпфирующего устройства с различной формой профильных канавок, можно получить для различных режимов работы силового цилиндра оптимальный закон торможения, а их свободное перемещение относительно толкателей позволяет базировать каждый элемент только по одной поверх; ности, 1 э,п. ф-лы, -1 ил. полости 8 со сливом поршень 6 перемещается в сторону крышки 2. При этом под действием перепада давления в полостях 8 и 9 запорная втулка 11 устанавливается в крайнее левое положение относительно плунжера 1О. При подходе поршня 6 к крьппке 2 запорная втулка 11 прижимается к торцовой поверхности крышки 2 и перекрывает свободный слив рабочей среды из полости
8. Рабочая среда вытесняется поршнем
6 из полости 8 через каналы 17, кольцевую проточку 18 и профильные канавки 16, образующие переменный дроссель, В результате давление в полости 8 повьппается и поршень 6 плавно тормозится, При подаче рабочей среды в поршневую полость 8 и сообщении штоковой полости 9 со сливом поршень 6 переме- щается в сторону крышки 3, Торможение поршня 6 в конце хода осуществляется аналогично.
Таким образом, подбирая съемные втулки 13 и 14 с различной формой профильных канавок, можно получить для различных режимов работы силового цилиндра оптимальный закон торможения, а их свободное перемещение относительно толкателей позволяет базировать каждый элемент только по одной поверхности, что повышает технологичность.
Формула изобретения
1. Силовой цилиндр, содержащий корпус, крьппки с демпфирующими расточками, установленный в корпусе с образованиемм поршневой и штоковой полос10
Составитель М.Борисова
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско
Заказ 389/33
Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Произв од с твенно — полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 l3 тей поршень со штоком, выполненным с плунжером, и размещенное в штоковой полости цилиндра демпфирующев устройство, включающее подвижную запорную втулку, охватывающую плунжер и установленную с воэможностью.взаимодействия с толкателями поршня и в конце хода поршня с крыпкой, и профильные канавки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, и повышения технологичности,демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой, установленной на плунжере, профильные канавки выполнены на наружной поверхности съемной втулки, запорная втул70332
4 ка выполнена с радиальными каналами и кольцевой проточкой, расположенной на ее внутренней поверхности, при этом запорная втулка установлена на
В съемной втулке с возможностью свободного перемещения относительно толкателей и сообщения кольцевой проточки с профильными канавками.
2. Цилиндр по п.l о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным демпфирующим устройством, установленным в поршневой полости ци1В линдра и взаимодействующим с основным демпфирующим устройством посредством толкателей, пропущенных через поршень.