Подшипниковый узел турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.. 5. использовано в учлах турбокомпрессоров для наддува дизелей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик узла и уменьшение расхода масла. Для этого на торцовых поверхностях 5 втулки 3 выполнены радиальные выемки 1I, размещенные между основными выемками 8 и сообщенные с кольцевой камерой 10 и маслосливной полостью. Избыток масла из кольцевой камеры IU поступает в выемки 11, оттуда часть масла идет на смазывание поверхностей 5, а другая часть масла отводится в сливную полость. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИН
09) (I I) c)! S 16 С 17/! 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ Й НОМИТЕ Т СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4109810/25-05 (22) 25.08.86 (46) 30.01.88. Бк л. М - 4 (7l) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторнсго института (72) И.П. Богодяж, В.Н. Бондарь, М.И. Цапкин и !0.В. Кривной (53; 6?1.515.?33.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 73106", кг;. Р 04 D 2>/04, 1978. (54,1 ПО,Ц !ИПНИКОВЫЙ T3EJI ТУРБОКОМПР! С—
СОРА (57! Изобретение м б. использовано в узлах турбокомпрессоров для наддува дизелей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик узла и уменьшение расхода масла. Для этого на торцовых поверхностях 5 втулки 3 выполнены радиальные выемки
lI, размещенные между основными выемками 8 и сообщенные с кольцевой камерой 10 и маслосливной полостью. !!збыток масла из кольцевой камеры 10 поступает в выемки ll, оттуда часть масла идет на смазывание поверхностей 5, а другая часть масла отводится в сливную полость. 2 ил.!
1370336 2
Изобретение относится к общему ма- магистрали 2 через маслораспределишиностроению и может быть применено тельную полость 6 поступает в продольв подшипниковых узлах турбокомпрессо- ные канавки 7 и радиальные выемки 8, ров для наддува дизелей.
5 смазывая поверхности 4 и 5. Избыток
Целью изобретеыия является улуч- масла из радиальных выемок 8 по канашение эксплуатационных характеристик лам 9 проходит в кольцевую камеру 10, узла и уменьшение расхода масла. иэ которой через каналы 12 поступает
На фиг. 1 изображен подшипниковый в выемки 11, откуда часть масла идет узел турбокомпрессора продольный !р на дополнительное смазывание поверрсразреэ; на фиг. 2 — сечение А-А на ностей 5, а другая часть отводится фиг. в сливную полость.
Формула изобретения
Л-Л
@мю. Я
Составитель В, Г!етрухин
Техред A.Êðàâ÷óê
Корректор А, Тяско
Редактор Л. Веселовская
Заказ 389/33 Тираж 757
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Проектная, 4
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.
Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус 1 с маслоподводящей магистралью 2 и маслосливной полостью (не показана), установленную в корпусе 1 втулку 3, на внутренней цилиндрической 4 и торцовых 5 поверхностях которой соответственно 20 выполнены маслораспределительная полость 6, продольные канавки 7 и радиальные выемки 8, причем последние соединены каналами 9 с кольцевыми камерами 10, выполненными в теле втулки 3. На торцовых поверхностях
5 втулки 3 выполнены дополнительные радиальные выемки 11, размещенные между основными выемками 8 и сообщенные с кольцевой камерой 10 и масло- до сливной полостью. Кольцевая камера
)О сообщена с выемками 11 при помощи каналов l2.
При работе турбокомпрессора масло под давлением по маглоподводящей
Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус, подключенный к маслоподводящей магистрали и маслосливной полости, установленную в корпусе втулку, на внутренней цилиндрической и торцовых поверхностях которой соответственно выполнены маслораспределительная полость и продольные канавки, и радиальные выемки, сообщенные при помощи каналов с кольцевыми камерами, выполненными во втулке, и продольными канавками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик узла и уменьшения расхода масла, на торцовых поверхностях втулки выполнены дополнительные радиальные выемки, размещенные между основными и сообщенные с кольцевыми камерами и маслосливной полостью.