Способ оценки технического состояния механизма с зубчатыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач. Цепь изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения более точного определения технического состояния каждого из зубчатых колес исследуемого механизма . Это достигается тем, что подвижную часть 6 преобразователя угла поворота жестко связывают (или изготавливают задело) с торцовой поверхностью зубчатых колес 16, 17, 18 исследуемого механизма, а количество преобразователей угла поворота выбирают в соответствии с количеством исследуемьк колес в зубчатом механизме . Таким образом имеется возможность обрабатывать в блоке 10 получения действующей кинематической погрешности сигна.пы с преобразователя 3 входного зубчатого колеса и с любого из исследуемых колес, например 19. Сравнивая сигналы с вибродатчика 1и кинематической погрешности, получают информацию о техническом состоянии исследуемого колеса механизма. 2ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С О1 В 7 28

1 ВСЕГйиЛН4%

13, „,. 13

Щ КХ ". Ь а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069075/25-28 (22) 10.03.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (72) Э.Б.Булгаков, В.В.Голованов и В.ф.Ионак (53) 531.717.2:621.833 (088.8) (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА С ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ (») Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения более точного определения технического состояния каждого из зубчатых колес исследуемого механизма. Это достигается тем, что под„„SU, 1 7449 А1 вижную часть 6 преобразователя угла поворота жестко связывают (или изготавливают зацело) с торцовой поверхностью зубчатых колес 16, 17, 18 исследуемого механизма, а количество преобразователей угла поворота выбирают в соответствии с количеством исследуемых колес в зубчатом механизме. Таким образом имеется возможность обрабатывать в блоке 10 получения действующей кинематической погрешности сигналы с преобразователя

3 входного зубчатого колеса и с лю- . бого из исследуемых колес, например

19. Сравнивая сигналы с вибродатчика

1 и кинематической погрешности, получают информацию о техническом состоянии исследуемого колеса механизма.

2 ил.

1370449

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам контроля зубчатых передач.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей за счет обеспечения более точного определения технического состояния каждого иэ зубчатых колес исследуемого механизма. 10

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 конструктивная схема преобразователя угла поворота. 15

Устройство содержит вибродатчик 1, предназначенный для установки его на корпусе 2 исследуемого зубчатого механизма, преобразователи 3-5 угла поворота, состоящие из подвижной 20 части 6, неподвижной части 7 и обмотки 8 (например, импульсного магнитоэлектрического типа), усилитель

9, вход которого соединен с выходом вибродатчика 1, блок 10 получения 25 действующей кинематической погрешности механизма, входы которого соединены с выходами преобразователей

3-5 угла поворота, синхронный накопитель 11, входы которого связаны с вы- 30 ходом усилителя 9, с выходами блока получения действующей кинематической погрешности и с выходами преобразователей 3-5 угла поворота, блок 12 гармонического анализа, входы которого связаны с выходами синхронного накопителя 11, и валы 13-15, на которых установлены зубчатые колеса 16-19.

Способ осуществляют следующим образом. 40

Устанавливают вибродатчик 1 и преобразователи 3-5 угла поворота на коркорпусе 2 исследуемого зубчатого механизма. При установке преобразователей 3-5 угла поворота жестко связывают (или изготавливают эацело) подвижную часть 6 каждого преобразователя с торцовой поверхностью зубчатых колец

16-18 исследуемого механизма, неподрижную часть 7 — с корпусом зубча50 того механизма, а количество преобразователей угла поворота выбирают в соответствии с количеством исследуемых колес в зубчатом механизме. Затем производят обкатку колес зубчатого механизма и по сигналам с вибродатчика и преобразователей угла поворота определяют техническое состояние зубчатого механизма.

С выходов преобразователей 3-5 угла поворота, установленных в кор пусе 2 и на зубчатых колесах 16-18, получают, используя блок 10 получения сигнала действующей кинематической погрешности, действующие кинематические погрешности зацеплений зубчатых колес 16 и 17 и 18 и 19. С выхода вибродатчика 1 с помощью усилителя 9 получают усиленный сигнал вибраций корпуса 2, возбуждаемый зубчатыми колесами 16-19. Сигналы с выходов блока

10 получения действующей кинематической погрешности и усилителя 9 подают на вход синхронного накопителя 11, где осуществляют синхронное накопление, используя для синхронизации взятия выборок сигналы с импульсных преобразователей 3-5 угла поворота.

Импульсы, следующие через фиксированные углы поворота отдельных колес, служат для синхронизации начала выделения периодических составляющих действующей кинематической погрешности и вибраций этих колес, которая может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Полученные периодические составляющие обрабатывают с помощью блока 12 гармонического анализа.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния механизма с зубчатыми колесами,заключающийся в том,что устанавливают на исследуемом зубчатом механизме преобразователи угла поворота входного и выходного звеньев, закрепляют вибродатчик на корпусе механизма, производят обкатку колес зубчатого механизма и по сигналам с вибродатчика и с преобразователей угла поворота определяют техническое состояние зубчатого механизма, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения более точного определения технического состояния каждого из зубчатых колес исследуемого механизма, при установке преобразователей угла поворота жестко связывают подвижную часть каждого преобразователя с торцовой поверхностью зубчатого колеса исследуемого механизма, неподвижную — с корпусом зубчатого механизма, а количество преобразователей угла поворота выбирают в соответствии с количеством исследуемых колес в зубчатом механизме.

1370449

Составитель Б.Афонский

Редактор A.Ревин Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 409/39 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государствеííîro комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4