Устройство для гидравлического испытания труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность труб. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем снижения ударных нагрузок . При вращении приводного вала 11 подвижная заглушка 14 перемещается к испытуемой трубе 28, установленной в раме, передвигает ее в направлении неподвижной заглушки до упора, в результате tiero обе заглушки герметизируют трубу. В трубу 28 подают испытательную среду под давлением. Затем снова включают приводной вал 11. Посредством связующих элементов через заглушку 14 от вала II на раму fj с установленной на ней трубой передается крутящий момент. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) 4 G 01 М 3/08
ЯГГ Г,» ° чс gq
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117790/25-28 (22) 09.06,86 (46) 30.01.88 ° Бюл. 1)- 4 (71) Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.В.Тарасенко, Б.Г.Рутенко, В.М.Шкуротяный и П.М.Айзенбанд (53) 620.165.29(088.8) (56) Машины и оборудование для производства сборного железобетона, Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭстройдормаш, 1983, с. 233, рис. 48. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ИСПЫТАНИЯ ТРУБ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность труб. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем снижения ударных нагрузок. При вращении приводного вала
11 подвижная заглушка 14 перемещается к испытуемой трубе 28, установленной в раме, передвигает ее в направлении неподвижной заглушки до упора, в результате чего обе заглушки герметизируют трубу. В трубу 28 подают испытательную среду под давлением.
Затеи снова включают приводной вал
11. Посредством связующих элементов через заглушку 14 от вала ll на раму с установленной на ней трубой передается крутящий момент. 4 ил.
1370470
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность труб.
Пель изобретения — предотвращение
5 повреждений труб путем снижения ударных нагрузок и повышения удобства эксплуатации путем совмещения приводов.
На фиг.! изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — подвижный привод подвижной заглушки; на фиг.4шарнир и неподвижная заглушка.
Устройство содержит две опоры 1 15 и 2 и прямоугольную раму 3 в виде двух продольных и двух поперечных балок 4 и 5. В правой (по чертежу) поперечной балке 5 смонтирован шарнир (фиг.3 и 4), состоящий иэ втулки 20
6 с подшипниками 7 и 8 и полой оси 9, установленной в подшипниках 7 и 8 и жестко закрепленной в стойке опоры 2. Соосно с осью 9 к балке 5 прикреплена неподвижная заглушка 10. В левой (по чертежу) поперечной балке
5 смонтирован такой же шарнир с той лищь разницей, что через подшипники
7 и 8 втулки 6 пропущен приводной вал
11, установленный в стойке опоры 1 30 на подшипнике 12, Конец вала 11, обращенный к другой опоре 2, выполнен в виде ходового винта, на котором расположены гайка 13 и подвижная заглушка 14, жестко соединенные между собой. На другом конце вала 11 установлена ведомая звездочка 15, связанная втулочно-роликовой цепью с ведущей звездочкой 16 редуктора 17, к которому присоединен электродвигатель 40
18.
На продольных балках 4 рамы 3 размещены направляющие 19 с тележкой 20, имеющей опорные узлы 21, с устройством закрепления испытуемой трубы. i 45
Рама 3 снабжена блокировочным устройством 22 для стопорения ее в горизонтальном положении, На подвижной заглушке 14 закреплены втулки 23, а на раме 3 установлены направляющие 24, взаимодействующие с втулками 23, К полой оси 9 присоединена гидросистема, включающая гидроагрегат 25, бак 26 и трубопроводы 27 °
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рама 3, установленная в горизонтальной плоскости, зафиксирована блокировочным устройством 22, а подвижная заглушка 14 находится в крайнем левом положении.
Испытуемую трубу 28 устанавливают на ложементы тележки 20 и закрепляют.
При включении электродвигатель 18 через редуктор 17 и цепную передачу приводит во вращение вал ll так, что он "вывинчивается" из гайки 13, которая стопорится от вращения тем, что через заглушку 14 связана с рамой 3.
Так как вал ll удерживается от осевого перемещения упорным подшипником
8, то гайка 13 перемещается с заглушкой 14, которая входит в испытуемую трубу 28 и перемещает ее к неподвижной заглушке 10 до упора. 1!ри этом заглушки 10 и 14 герметизируют трубу 28. Блокировочным устройством 22 выключают электродвигатель 18, освобождают раму 3, включают гидросистему и создают в трубе 28 необходимое давление. Затем снова включают привод подвижной заглушки 14.
Поскольку продольное перемещение заглушки 14 и трубы 28 уже невозможно, то вращающий момент передается от вала 11 гайке 13 и далее через заглушку 14, втулку 23 и направляющие 24 на раму 3, которая начинает вращаться вместе с испытуемой трубой 28.
После контроля состояния трубы 28 привод отключают, раму 3 блокируют в горизонтальном положении и включают реверс привода, в результате чего вал 11 "ввинчивается" в гайку 13 и одна иэ заглушек 10 или 14 выходит из трубы 28. Оставшуюся заглушку 14 или 10 вынимают, передвигая тележку с трубой 28.
Формула изобретения
Устройство для гидравлического испытания труб, содержащее тележку с ложементами, связанные продольными балками две опоры, подвижную и неподвижную заглушки и привод подвижной заглушки, неподвижная заглушка установлена на одной из опор, а привод подвижной заглушки — на другой опоре, подвижная заглушка установлена с возможностью перемещения в направлении неподвижной, и гидравлическую систему, соединенную с одной иэ заглушек, о .т л и ч а ю щ е е с я
1370470 тем, что, с целью предотвращения повреждения поверхности иэделия и повышения удобства, оно снабжено установленной шарнирно на опорах с воэможностью вращения вокруг продольной оси прямоугольной рамой с продольными направляющими, на которых размещена тележка с ложементами, а привод подвижной заглушки выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко закреплена на подвижной заглушке, которая связана с рамой с возможностью продольного перемещения относительно нее.
1370470
2д
Составитель В.Зак
Техред И.Верес
Редактор A.Ðåâèí
Корректор М.Пожо
Заказ 410/40
Тирал 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4