Открытое распределительное устройство высокого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к открыть распределительным устройствам высокого напряжения (ОРУ ВН) электрических станций и подстанций. Цель изобретения состоит в уменьшении материалоемкости. Для достижения цеди все фазы шинного моста 29 или 30 укреплены одна под другой в одной вертикальной плоскости между выключателями 1 и 3 или 4 и 6 смежных ячеек. Три фазы общей точки узлов 37 - 39 и три фазы отпайки от них к шинному мосту 23 или 24 закреплены также в одной вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости шинного моста и параллельна плоскостям, в которых расположены разъединители. Каждая фаза шинного моста по крайней мере в одном месте зафиксирована с помощью пар V-образно закрепленньк гирлянд изоляторов,подвешенных на разной высоте на стойках порталов смежных ячеек. Портал для крепления подвесных разъединителей имеет специальную конструкцию, позволяющую крепить на нем также и три фазы ответвлений от трех фаз общих точек к шинному мосту и крепить V-образные гирлянды для фиксирования шинного моста. Этот портал имеет три стойки и траверсу П-образной формы, в проем которой пропущены ответвления от развилки к шинному мосту. 16 ил. с (Л 00 о о ;о NU

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (511 4 Н 02 В 5/00

ECFr r)1i-1 6111

f g, 1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070227/24-07 (22) 07.04,86 (46) 30.01.88. Бюл, Ф 4 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский институт по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектропрон ект (72) Н.Н.Кычкина, С.А.Петров и H.Á.Âîëêîâà (53) 621.316.37 (088.8) (56) Авторское свиде.тельство СССР

М 1157603, кл. Н 02 В 5/00, 1983.

Двоскин Л,И. Схемы конструкции распределительных устройств. M.

Энергоатомиздат, 1985. (54) ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, к открытым распределительным устройствам высокого напряжения (ОРУ BH) электрических станций и подстанций. Цель изобретения состоит в уменьшении материалоемкости.

Для достижения цели все фазы шинного моста 29 или 30 укреплены одна под другой в одной вертикальной плоскости между выключателями 1 и 3 или 4 и 6 смежных ячеек. Три фазы общей точки узлов 37 — 39 и три фазы отпайки от них к шинному мосту 23 или

24 закреплены также в одной вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости шинного моста и параллельна плоскостям, в которых расположены разъединители. Каждая фаза шинного моста по крайней мере в сдном месте зафиксирована с помощью пар V-образно закрепленных гирлянд изоляторов,подвешенных на разной высоте на стойках порталов смежных ячеек. Портал для крепления подвесных разъединителей имеет специальную конструкцию, позволяющую крепить на нем также и три фазы ответвлений от трех фаз общих точек к шинному мосту и крепить V-образные гирлянды для фиксирования шинного моста. Этот портал имеет три стойки и траверсу

П-образной формы, в проем которой пропущены ответвления от развилки к шинному мосту. 16 ил ° зр

13706

Изобретение относится к электротехнике, а именно к открытым распределительным устройствам высокого напряжения (ОРУВН) электрических

) станций и подстанцийе

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости.

IIa фиг.! показана схема заполнения ОРУ; на фиг.2 — часть ОРУВН; íà 1ð фиг.3 — разрез вдоль шинного моста воздушной линии (ВЛ); на фиг.4 — шинный мост около стоек, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, на участке между стойками; на фиг.6 — шинный мост окало стоек для крепления подвесных разъединителей, поперечный разрез, на фиг.7 — шинный мост, продольный разрез; на фиг.8

П-образный портал для крепления подвески разъединителей; на фиг.9

П-образный портал, поперечный разрез; на фиг.10 — разрез вдоль фазы А; на фиг.ll — то же вдоль фазы

В; на фиг.12 — та же, вдоль фазы С; 25 и» фиг.13 — план разворотов шинных мостов присоединений воздушных линий (I> !) и трансформаторов; на фпг.14-16 — разрезы вдоль разворота шинного Моста ВЛ.

На фиг.2 показана часть ОРУ в объеме двух цепочек, каждая из которых состоит из трех выключателей:

1-3 и 4-6 и двух присоединений 7,8 и 9,10. При этом одно присоединение к трансформатору блоков 7 первой цепочки и одно присоединение к линии

8 второй цепочки присоединены каждое через один выключатель (соответственна 1 и б) к 1-й системе сборных 40 шип ll, а одно присоединение линии

9 первой цепочки и одно присоединение к трансформатору блоков 10 второй цепочки подсоединены каждое через один Hh êëo÷àòåëü к П-ой системе шин

12, На линиях имеются шунтирующие реакторы 13 и 14, подсоединенные к ней через включатели — отключатели 15 и

16. Каждая цепочка из трех выключа- rp телей, двух присоединений, реактора и включателя-отключателя занимает две ячс йки ОРУ.

Последовательно с выключателями и на выходе .. иний установлены трансформаторы 17 и 18 тока первые из них совмещены с подвесными разъединителями 19, а вторые установлены отдельно.

94 2

На выходе линий имеются также высокочастотные заградители 20 и конденсаторы 21 связи.

Для защиты ОРУ ат перенапряжений у шунтирующих реакторов и на выходах линий установлены ограничители 22 перенапряжений (OIIH).

Между двумя смежными выключателями или между выключателями и смежным с ним выключателем-отключателем например между 1 и 2 или между 6 и 16 имеются узлы 23 и 24 из разъединителей

25 и 26 или 27 и 28. Узлы 23 и 24 соединяются шинными мостами 29 и 30 с разъединителями 31 и 32 на выходе присоединений.

Ошиновка в ОРУ ВН чаще всего выполняется р сщ пленными гибкими проводами, на фиг.3 она показана одиночным гибким проводом 33.

На разрезе вдоль шинного моста (фиг.3) виден прямолинейный участок с осями А, Б, В, Г, Д, Е шинного моста 30 с закрепленными фазами в одной вертикальной плоскости. Верхней фазой шинного моста является фаза А, под которой расположена фаза В, а пад фазой  — фаза С.

Концы прямолинейного участка шинного моста закреплены на натяжных гирляндах изоляторов 34, а трех промежуточных точках зафиксированы с помощью пар V-образно расположенных гирлянд изоляторов 35 и 36 (фиг.4), подвешенных на стойках порталов на разной высоте. Таким образом, прямолинейный участок шинного моста разбит на 4 коротких пролета.

На фиг,8,9-12 дан план и разрезы по разъединителям 27 и 28 узла 24.

Каждая фаза узла 24 из разъединителей 27 и 28 имеет общую точку: фаза А-37, фаза В-38, фаза С вЂ” 39.

При этом расстояние в плане между плоскостями, в которых лежат вертикальные оси разъединителей и плоскостью, которая проходит через общие точки 37,38 и 39, определяется в основном проекцией на горизонтальную плоскость нормируемого изоляционного расстояния Ж от одного контакта разъединителя до токоведущих частей, присоединяемых к другому контакту разъединителя (фиг.10).

От каждой фазы общей точки развилки к шинному мосту имеются ответвления: от фазы A — 40, от  — 41, 1370694 4

40 тока.

50

55 от С вЂ” 42. Ответвления соединяют развилку и шинный мост в точках; для фазы А-43, для В-44 для С вЂ” 45. В пределах портала, к которому крепятся разъединители развилки, ответвления всех трех фаз закреплены общие точки 37, 38 и 39 развилки.

Таким образом, ответвления как бы не занимают в плане никакого места.

Это можно осуществить потому, что плоскость ответвлений перпендикулярна плоскости шинного моста.

Закрепление во взаимно перпендикулярных плоскостях ответвлений осуществляется благодаря специальной конструкции портала 46, состоящего из трех стоек 47, 48 и 49, траверсы 50

П-образной в плане. Стойки 47 — 49 имеют ту же высоту, что и стойки порталов под сборные шины 11 и 12, что удобно с точки зрения унификации металлоконструкций ОРУ. Стойки имеют по три горизонтальные диафрагмы 51, 52 и 53 для крепления гирлянд изоляторов 35, поддерживающих шинный мост

30. При этом две стойки одного портала 47 и 48 и одна стойка смежного портала 49 образуют равносторонний треугольник в плане (фиг.8). На стойках 47 и 48 укреплены также пары гирлянд 54 и 55, служащие для поддержки ответвлений 41 и 42 фаз В и С. Для крепления пары гирлянд 56, служащей

-также для поддержки фазы В,используется и траверса 50. К верхним частям двух стоек 49 смежных порталов крепится пролет, составляющий основную часть ответвления 40 фазы A.

Соединение между собой ответвлений от разъединителей и шинного моста возможно осуществить благодаря форме траверсы 50, которая имеет только 3 стороны, соединенные между собой под углом 90, т.е. имеет форму неполноо го прямоугольника. Ответьления к шинному мосту выведены в проем траверсы, в месте отсутствия четвертой ее стороны.

Разворот шинного моста 30 из вертикальной в горизонтальную плоскость к разъединителю 32 на вьг<оде осуществляется под сборными шинами 12 (фиг.2,3 и 5) между осями Д и E. При этом около последнего пролета вертикального шинного моста (по оси Д) расположены аппараты 57, имеющие для

35 каждой фазы разную высо у фундаментов.

На фиг.2,13 — 16 показаны развороты 58 шинных мостов 29 и 30 двух разных присоединений 7 и 9 из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Они выполнены с минимальной затратой металлоконструкций и изоляторов подвесного и опорного типа.

Во время эксплуатации ОРУ плановый и срочный ремонт выключателей производится автокранами или другими механизмами с автодорог между фазами выключателей. Над выключателями отсутствует ошиновка, что устраняет неудобства и образуемое ею электрическое поле в зоне ремонта выключателей. Для снижения напряженности электрического поля у крайних фаз выключателей с внешних сторон выключателя, где обслуживающий персонал

1 бывает редко, имеются экраны 36 (фиг.2 и 5), расположенные вдоль шинных мостов °

В ОРУ все шинные мосты проходят не вьппе уровня крепления подвесных разъединителей, высоты порталов, к которым крепятся шинные мосты и подвесные разъединители, определяются только подвесными разъединителями. Нет высоко расположенных шинных мостов, что улучшает условия эксплуатации ОРУ.

Вдоль ОРУ со стороны торцов ряда выключателей и включателей-отключателей у ряда Б расположена автодорога, от которой имеются сквозные звезды между фазами выключателей обоих рядов.

Основную кабельную трассу, располагают со стороны торцов этих заездов около оси Г, на которой расположено большинство трансформаторов 17

Формула изобретения

Открытое распределительное устройство высокого напряжения, содержащее выключатели, установленнь1е в ячейках с порталами, шинные мосты, гирлянды изоляторов, порталы с трав«рсами,на которых закреплены сборп пе шины и подвесные разъединители с токопроводами, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что, .с целью уменьшения материалоемКосТН> выключатели pëcïpложены B ячейках в два ряда, между которыми

5 1370694 6 расположен портал, выполненный в ви- го моста по крайней мере в одном де трех стоек и П-образной в плане месте зафиксирована с помощью гирлянд

1 траверсы, причем П-образная траверса изоляторов, выполненных V-образными прикреплена к стойкам на концах и в и подвешенных на разной высоте на средней части, подвесные разъедините- 5 стойках порталов смежных ячеек, и ли крепятся к боковым сторонам П-об- имеют ответвления, расположенные в разной траверсы фазы шинного моста, вертикальной плоскости, перпендикузакреплены одна под другой в одной лярной плоскости шинного моста и такплоскости между выключателями смеж- же закрепленные на Ч-образных гирлянных ячеек, причем каждая фаза шинно- 10 дах.

1370694

Щг,5

true. 6

1370694 ие.

1370694

l 370694

Рие. /Ф

1370694

Риа е иа. fd

Составитель Е.Иванова

Техред М;Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор М,Поко

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 424/51

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4