Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в снижении воздушного шума, создаваемого вентилятором. Двухъякорная электрическая машина содержит корпус с входным 2 и выходным 3 отверстиями и вентилятор 12 с всасывающим 13 и выхлопным 14 патрубками. Благодаря тому что всасьгаающий патрубок 13 и выхлопной патрубок 14 вентилятора 12 соединены с отверстиями 2 и 3 корпуса по разные стороны от перегородки 11, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 5 00 о о ел 11 IS
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„BU„„ I 370705 А 1 (5i) 4 Н 02 К 9/04, 5 24
ВСЕ".: чп 1ц
113 „" 11 ИБСЕН.t !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092534/24-07 (22) 04.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М. Кирова (72) А.Л. Овсянников, В,С. Суворкин и Л.В. Бровкина (53) 621 ° 313.713(088.8) (56) Шубов И,Р. Шум и вибрация электрических машин, Л.: Энергия, 1985, с. 106.
Чертеж ЛПЭО "электросила"
У 1БС.600040, 1981. (54) ДВУХЪЯКОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении воздушного шума, создаваемого вентилятором. Двухъякорная электрическая машина содержит корпус с входным 2 и выходным 3 отверстиями и вентилятор 12 с всасывающим 13 и выхлопным 14 патрубками.
Благодаря тому, что всасывающий патрубок 13 и выхлопной патрубок 14 вентилятора 12 соединены с отверстиями
2 и 3 корпуса по разные стороны от перегородки 11, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, а
Ю
2 ил.
1370705
Формула
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к двухъякорным электрическим машинам.
Целью изобретения является снижение шума, создаваемого вентилятором.
На фиг. 1 изображена двухъякорная электрическая машина постоянного тока с вентилятором, расположенным в центральной части на корпусе, продольный разрез; на фиг. 2 — пример электрической машины со смещенной в аксиальном направлении перегородкой.
Электрическая машина содержит корпус 1, в котором выполнены выходное
2 и входное 3 отверстия. Корпус 1 охватывает два якоря 4 и 5 с аксиальными вентиляционными каналами 6 и два статора с полюсами 7 и 8. Внутренний объем корпуса 1 разделен в радиальной плоскости на две части
9 и 10 установленной между якорями
4 и 5 перегородкой 11. На корпусе установлен вентилятор 12. Всасывающий патрубок 13 вентилятора соединен с отверстием 2 в корпусе 1, а выхлопной патрубок 14 — с отверстием 3.
Отверстия 2 и 3 расположены по разные стороны от перегородки 11. В корпусе выполнены также отверстия 15 для входа воздуха в машину и отверстия 16 для выхода воздуха из машины.
Перегородка 11 может быть выполнена смещенной в аксиальном направлении в сторону якоря 5 (фиг.2). В этом случае отверстие 2 в корпусе 1 выполнено смещенным к торцу машины и соединено с патрубком 13 посредством воэдуховода 17.
При такой конструкции в целях улучшения охлаждения со стороны воздуховода 17 в торцовой полости корпуса 1,в аксиальном направлении установлена примыкающая к торцовому щиту 18 и корпусу 1 выгородка 19. При этом отверстия 2 в корпусе и отверстия 15 расположены по разные стороны от выгородки 19, а отверстия для входа воздуха в аксиальные каналы 6 якоря
5 со стороны выгородки 19 закрыты заглушками 20.
Предлагаемая электрическая машина работает следующим образом.
Воздух подается в объем 10 через отверстия 15, охлаждает эту часть машины и через отверстие 2 попадает в патрубок 13 вентилятора 12, затем через патрубок 14 вентилятора 12, соединенный с отверстием 3, попадает в объем 9 машины, охлаждает этот объем и через отверстие 16 выбрасывается из корпуса. Для одной половины машины вентиляция вытяжная, а для другой — нагнетательная.
При смещении перегородки 11 в сторону якоря 5 (фиг.2) воздух подается через отверстие 15, в объем 10, проходит через межполюсные каналы статора, через аксиальные каналы 6 якоря, затем через отверстие 2 и воздуховод 17 в патрубок 13, оттуда в объем машины 9 и далее через отверстие 16 выбрасывается из машины.
В предлагаемом устройстве из схемы охлаждения исключен активный глушитель воздушного шума, являющийся значительным сопротивлением для воздушного потока. При этом эффективность охлаждения (при прежней мощности вентилятора) не ухудшается, а воздушный шум снижается за счет многократного отражения и поглощения на внутренних поверхностях объемов
9 и 10.
Использование предлагаемой двухъякорной электрической машины позволяет уменьшить воздушный шум машины и снизить затраты на ее изготовление, связанные с отказом от глушителя. изобретения
1. Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией, содержащая имеющий входные и выходные отверстия для воздуха корпус, охватывающий два статора с радиальными вентиляционными каналами и два ротора с аксиальными вентиляционными каналами, торцовые щиты и размещенный на корпусе вентилятор с всасывающими и выхлопным патрубками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения шума, создаваемого вентилятором, между двумя якорями размещена радиальная перегородка, всасывающий патрубок вентилятора соединен с выходным отверстием, а нагнетательный патрубок — с входным отверстием корпуса по разные стороны от перегородки.
2. Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что упомянутая перегородка смещена в сторону одного из якорей электрической машины, входные и выходные отверстия этой стороны размещены у одного торца корпуса и
Составитель А. Воинов
Техред М. Ходанич
Редактор Е. Копча
КоРРектоР В. Бутяга
Подписное
Заказ 425/52 Тираж 665
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1370705 4 разделены примыкающей к корпусу и а аксиальные каналы ротора со сторо торцовому щиту аксиальной выгородкой ны выгородки закрыты.