Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
к
Класс 19Ь, ck1 --
19с, 11зо № 137128 СЕР
Ву-. ° а а 1 ) ИАI илт ц;,@
Т -л jfgj I; >Pr 1 вньддд-„-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 71
В. К. Андерсон
УСТРОЙСТВО НА САМОХОДНОМ ШАССИ ДЛЯ ПОЛИВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Заявлено 5 сентября 1960 г. за № 678385/29 в Комитет Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бголлетене изобретений» № 7 за 1961 г.
Основное авт. св. № !23554 иа имя В. Г. Штирнер
Основное авт. св. № 123554 касается устройства на самоходном шасси для поливки ледяных дорог и включает цистерну, .заполняемую посредством вакуума, сливной аппарат, поворотный лоток и трубопровод, соединяющий цистерну с атмосферой и проходящий через полость выхлопной трубы.
В целях повышения производительности при поливке ледяных дорог, путем сокращения количества холостых ездок, предлагаемое устройство снабжено дополнительно прицепом в виде установленной на,полозья цистерны, заполняемой посредством вакуума через основную цистерну, с которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего, при этом, герметичность всей системы на поворотах и неровностях дорог.
Для возможного использования;при тушении пожаров в труднопроходимых местах предлагаемое устройство может быть снабжено напорным насосом, смонтированным на шасси повышенной проходимости, например ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.
На фиг. 1 изображена конструкция устройства на самоходном шасси с автоцистерной (без прицепной цистерны); на фиг. 2 — прицепная цистерна к самоходному шасси.
Конструкция устройства состоит из цилиндрических цистерн 1 и 2 с конусными торцовыми стенками, вакуум-насоса, приемного и сливного устройств, устройств по обогреву узлов от замерзания и по обогреву внутренних стенок цистерн от обледенения.
Двухтактный вакуум-насос 8, приводимый в действие от коробки отбора мощности самохода, создаст в цистернах разрежение путем присоединения к насосу шланга 4 и присоединения цистерны к IIpHЖ 137128 цепной цистерне посредством двухшарнирного приемного устройства (калача) 5, обеспечивающего герметичность при поворотах и неровностях дороги.
Подача воды в приемное устройство 5 автоцистерны осуществляется через заборный шланг б и при работе с прицепной цистерной — особым шлангом, В этом случае забор воды для всего устройства производится через прицепную цистерну.
Сливное устройство 7 автоцистерны состоит из патрубка, клапана и рычага, соединенного с приводом, установленным в кабине самохода и из лотка для слива воды 8.
В сливном устройстве прицепной цистерны вместо клапана установлена задвижка Лудло, шарнирно соединенная с водосливным лотком 9.
Устройство по обогреву замерзающих узлов состоит из трубопровода 10, подводящего выхлопные газы от глушителя 11 двигателя самохода для периодического обогрева заборного шланга и приемного устройства и из трубопроводов 12 и И для постоянного обогрева смотрового стекла 14 и клапана сливного устройства автоцистерны.
При интенсивном обледенении внутренних стенок цистерн оттаивание производится во время стоянок при помощи печей 15, отапливаемых твердым топливом и соединенных с дымовыми трубами 1б, вмонтированных во внутрь цистерны.
Автоцистерна используется для первоначальной поливки трассы и вторично с прицепной цистерной после того, как политая колея станет достаточно прочной для ее прохождения.
Предмет изобретения
1. Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог по авт. св. № 123554, от л;и ч а ю щ ее с я тем, что, в целях повышения производительности его путем сокращения холостых ездок, оно снабжено прицепом, выполненным в виде установленной на полозья цистерны, заполняемой посредством вакуума через основную цистерну, с которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего герметичность всей системы на поворотах и неровностях дороги.
2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью возможного использования его для тушения пожаров в труднопроходимых лесных районах, оно снабжено напорным насосом и монтировано на автомашине высокой проходимости, например ЗИЛ-151 или
3 ИЛ-157. № 13712ь
Фиг. 1
Фиг 2
Техред А. А. Камышникова
Корректор В. Полякова
Редактор О. Д. Ус
Формат бум. 70 108 /, Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам нзооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6
Подп. к печ. 15.V-61 г
Зак. 4445
Объем 0,34 усл. и. л.
Цена 5 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Говете Министров ГСГР, Москва. Петровка, 14.