Устройство для торможения вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 137133

Класс 2011, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 82

А. A. Горбашев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ

Заявлено 20 октября 1955 г. за № 576642/27 в Министерство путей сообщения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известны устройства для торможения вагонов, включающие в себя взаимодействующую с колесными парами педаль, которая посредством рычажной системы сочленена с поворотно-подвижным относительно рельса тормозным башмаком, соединенным с возвращающим устройством. Однако эти устройства не имеют механизма принудительного извлечения башмака из-под колес и механизма автоматического возвращения каретки башмака в исходное положение с определенной скоростью, и как следствие башмаки не обеспечивают расчетного торможения вагонов в зависимости от скорости движения последних.

Для исключения этих недостатков в описываемом устройстве применены реле времени, включаемые контрольной и направленного действия педалями. Реле времени взаимодействует через системы рычагов и валов с группой тормозных башмаков. Педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а подпружиненная тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной.

На фиг. 1 изображена каретка с башмаком и возвращающее устройство; на фиг. 2 — механическая педаль; на фиг. 3 — педаль направленного действия, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Устройство для торможения вагонов включает в себя: группу тормозных башмаков, каретку для перемещения башмака, механизм, возвращающий башмак в исходное положение, механические педали направленного действия цепи реле времени с различным периодом срабатывания и другие вспомогательные детали.

Гребень колеса нажимает на одну из двух клавишей 1 педали 2 направленного действия, выполненной в виде Г-образных рычагов, упирающихся в скосы 8 подпружиненной анкерной вилки 4 (рычаг). Анкерная вилка воздействует на пластинчатые контакты 5 цепи питания реле времени торможения вагонов при заданной скорости. При обратном движении вагона контакты 5 не замыкаются анкерной вилкой. что исключает установку башмака б на рельс. Вилка 4 возвращается в исходное поло>кение пружинами 7. При дальнейшем движении колеса вагона оно нажимает на контрольную (механическую) педаль 8, установлснную № 137133 на поворотном валу 9 и замыкает контакт 10, включающий дополнительное питание реле времени (на чертеже не показано), чем определяется скорость движения вагона и потребная сила торможения Соленоид 11 срабатывает и, передвигая тягу 12, соединяет неподвижный рычаг 18 со свободно посаженным на валу рычагом 14 тормозного башмака. При нажатии колеса на контрольную педаль, рычаг 14 поворачивается вместе с валом 9 и перемещает тягу 15, которая посредством двуплечего рычага перемещает тягу 1б, связанную с кривошипом (на чертеже не показан) вала 17. Вал 17, имея шиповое соединение с валом 18, поворачивает последний на 90, устанавливая башмак б на рельс.

Колесо вагона накатывается на полоз 19, упирается в головку 20 башмака и перемещается вместе с валом 18 и башмаком, производя торможение. Одновременно трос 21, прикрепленный к каретке 22, разматывается с барабана 28. Вместе с барабаном вращается шестерня 24, находящаяся в зацеплении с шестерней 25, приводящей во вращение барабан 2б, на который наматывается трос 27, сжимающий пружину в трубе 28, При выходе башмака из-под колеса, пружины, расположенные в трубе 28, разжимаются, а барабаны и шестерни вращаются в обратном направлении, возвращая каретку 22 в исходное положение. При этом вал I7 соединяется с валом 18.

Соударение валов смягчается пружинами 29 и 80, выполняющими роль амортизаторов.

Предмет изобретения

1. Устройство для торможения вагонов, включающее в себя взаимодействующую с колесной парой педаль, соединенную рычажной системой с поворотным вдоль рельса тормозным башмаком, передвигающимся на направляющих и связанным с возвращающим устройством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации получения расчетного, в зависимости от скорости движения вагона, тормозного пути (переменного фиксированного юза), в нем применены включаемые педалями реле времени, взаимоувязанные электрической зависимостью с группой тормозных башмаков.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью определения скорости движения вагона, оно выполнено в виде устанавливаемой перед каждым тормозным башмаком педали направленного действия, включающей реле времени, связанное с контактом контрольной педали, смонтированной на поворотном валу педали башмака, и замыкающей посредством соленоида свобод но посаженный на валу рычаг тормозного башмака, 3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отл и чаю щ а яс я тем, что, с целью установки тормозного башмака на рельс в зависимости от заданной скорости движения вагона, применено реле времени замедленного действия, а контрольная педаль расположена перед педалью башмака и снабжена контактом, включающим дополнительное питание реле времени.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью включения действия тормозных башмаков при движении вагонов с горки и отключения их действия при движении состава на горку, педаль направленного действия выполнена в виде Г-образных насаженных на отдельные валы рычагов, одной стороной взаимодействующих с колесной парой подвижного состава, а другой — воздействующих на подпружиненный анкерный рычаг, боковые выступы которого связаны посредством пластинчатых контактов с цепью питания реле времени. № 137133

5. Устройство по пп. 1 — 4, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью избежания резких толчков при постановке башмака на рельс, педали устанавливаются с наклоном к линии набегания реборды колеса, а тяга механического поворота башмаков выполнена разрезной, соединенной пружиной. г

«

Ъ б

Фиг 2

ФФ» . № 137133

Фиг. 4

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 20Х1-61 r.

Зак. 5435

Корректор Л. Якубовская

Техред А. М. Токер

Формат бум. 70 (108 /,в

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 кон. 1ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.