Двигатель внутреннего горения с преобразованием поступательного движения поршня во вращательное при помощи криволинейного паза на его поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения с преобразованием йоступательного двикения поршня во вращатвльное при помощи криволинейного паза на его поверхности.

H, патенту 1 . И. Махова, заявленному 31 января 1929 года

:(заяв. свид. ¹ 39778).

0 выдаче патента опубликовано 81 нарта 1929 года. Действие патента распространается на 15 лет от 81 нарта 1929 года.

Предлагаемое изобретение, касающееся двигателей внутреннего горения с преобразованием поступательного движения поршня во вращательное, при помощи криволинейного паза на, его поверхности, предназначается для устранения шатунов иколенчатых валов, а также связанных с ними периодически действующих сил инерции, при посредстве криволинейного паза, на: брковой поверхности стакана поршня, преобразующего прямолинейное движение последнего во вращательное.

На чертеже фиг. 1 изображаетпродольный разрез двигателя; фиг. 2 — разрез АВ на фиг. 1; фиг. 8 — разрез по ВР на фиг. 1 и фиг. 4 — схематический вид поршневого стакана с кривым пазом.

Рабочий цилиндр 1, отлитый заодно с рубашкой (фиг. 1), состоит из двух соединен- ных по линии AB. частей, и заключает полость 4 для циркуляции охлаждающей воды.

К стенкам рабочего цилиндра йрилиты продувочная камера 2 и выпускная вЂ, из которых первая сообщается патрубком 20 (фиг. 8) с продувочным насосом и окнами 22 с полостью цилиндра; вторая же окнами 22 с ообщается с полостью цилиндра, а патрубком 21 — с атмосферой. Поршеньдвигателя состоит нз снабженного криволинейным пазом 23 и продольными выступами 5, стакана 5 и головки 6, на боковой поверхности которой расположены пружинящие кольца, а внутри жестко укреплена упорная муфта 24. Последняя образует упорный шариковый подшипник 8 для стакана 5. Головка поршня 6 со стаканом 5 соединяется при. помощи втулки 7, которая кольцевым заплечиком захватывает упорную муфту 24, а другим концом жестко соединена со стаканом 5. Криволинейный паз, во время работы двигателя, взаимодействует с пальцем 10, который одним концом помощью резьбы укреплен в стенке цилиндра, а на другом конце несет ме) ную втулку 9, с целью, уменьшения трения.

В подтпипнике, образованном приливом цилиндра и крышкой 18, расположен рабочий вал 12, на который насажена шестерня 11, сцепляющаяся шарнирной цепью 13 (фиг. 2) со стаканом 5, при чем шестерня 11 удерживается от вращения на валу шпонкой 16. В боковых выточках 25 канавки для шарнирной цепи 18 двигаются концы соединительных валиков 14, предохраняюПредмет патента.

УиГ. А

Фнк. У.

Фсл м.

I . Ф.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл, В.-М. Сил РККА. Ленинград> здание Гл. Адмиралтейсвта. щих провисание цепи при прохождении че-. рез криволинейный паз.

Прй воспламенении рабочей смеси, образовавшиеся газы расширяясь давят на, поршень и заставляют его двигаться вдоль цилиндра;, при этом криволинейный паз 23, взаимодействуя с, пвльцем 10, заставляет поршень 5 поворачиваться, а вместе сийм, через увлекаемую выступами 5 шарнирную цепь 13, будет вращаться зубчатое .колесо

10 и вал 12.

Ю .Двигатель внутреннего горения с преобразованием поступательного движения йоршня во вращательное при помощи криволинейного паза as его поверхности, характеризующийся применением шарнирной цепи 13; перекинутой через снабженный продольными выступами 5 стакан 5 поршня и зубчатое колесо-ll, насаженное на рабочем валу 12.