Грузовой контейнер для текучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к таре и упаковке. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации контейнера . Грузовой контейнер для текучих материалов содержит цистерну и диагональные элементы, которые предназначены для принятия продольных усилий, возникающих во врамя работы. Диагональные элементы проходят от соединительных элемеь тов торцовых рам контейнера и соединены переходными деталями с упрочняющими кольцами цистерны . Каждая переходная деталь состоит из двух L-образных кронштейнов, соединенных с соответствующим диагональным элементом и с упрочняющим кольцом. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В11 4 B 65 D 88i12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784989/28-13 (22) 23.08.84 (31) Р 33 30 561.7 (32) 24.08,83 (33) ПЕ (46) 30.01.88, Бюл. № 4 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард

ГмбХ (РЕ) (72) Хельмут Герхард (DE) (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2157710, кл. В 65 D 21/00, опублик. 1973.

Выложенная заявка ФРГ № 2325048, кл. 81с, 6, опублик, 1973.

Патент

„„SU„„ ) 14 А3 (54) ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТЕКУЧИХ

1"1АТ Г РИАЛОВ (5i ) Изобретение относится к таре и упаковке. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации контейнера. Грузовой контейнер для текучих материалов содержит цистерну и диагональные элементы, которые предназначены для поинятия продольных усилий, возникающих во вр мя работы. Пиагснапьные элементы проходят от соединиельных элементов торцовых рам конт:-йнера и соединены переходными де-алями с упрочняюшими кольцами цистерны. Каждая переходная деталь состoHT H x L-образных кронштейнов, соединенных с оответствующим диаго— нальным элементом и с упрочняющим кольцом. 11 з,п. ф-лы, 7 HJI, 1371497

Изобретение относится к таре и упаковке и касается грузового контейнера для транспортировки текучих материалов, который содержит емкость с

5 проходящими по окружности упрочняющими кольцами, торцовые рамы и диагональные элементы, соединяющие угловые соединительные части торцовых рам с упрочняющими кольцами. 10

Согласно стандарту ИСО 1496/3 конструкция контейнера-цистерны должна быть такова, чтобы одни нижние угловые соединительные части могли нести всю полезную нагрузку. Помимо угловых 15 соединительных частей контейнеры определенной длины должны иметь, по крайней мере, еще две зоны для приема нагрузки на аксиальном расстоянии

1,7-2,0 м от торцовых рам с целью 2р обеспечения лучшего распределения сил в боковых элементах рамы транспортного средства, Кроме того, контейнер должен быть таких размеров, чтобы он мог выдерживать максимальную нагрузку 25 и силы, действующие в продольном направлении платформы, которая в два раза больше общего полного веса контейнера °

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации грузового контейнера. При этом достигается обеспечение устойчивости контейнера, что позволяет уменьшить вес, упростить изготовление и удовлетворить требова35 ния как в отношении создания несущих зон, так и в отношении отклонения продольных сил. Соединение между корпусом цистерны и рамой контейнера должно обладать высоким сопротивлени- 40 ем усталости во время продолжительности работы и должно позволять безопасно вводить вертикальные несущие усилия и продольные силы инерции.

Причем собственный вес должен быть небольшим и допуски между соответствующими угловыми соединительными частями должны точно соответствовать стандарту ИСО, На фиг,1 изображен торцовый Узел грузового контейнера, вид сбоку; на фиг.2 — горизонтальная проекция, показывающая торцовую группу контейнеров (без цистерны, но с кольцом); на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1 (частичный вид); на фиг.4 — горизонтальная проекция, показывающая переходную деталь согласно одному примеру воплощения изобретения; на фиг,5 вид Б на фиг.4 (повернут на 90 ); на фиг.6 — вид В на фиг.1; на фиг.7 контейнер согласно другому примеру воплощения изобретения, вид снизу.

Грузовой контейнер для текучих материалов включает торцовый узел (фиг.1), который состоит из прямоугольной торцовой рамы 1 стандартных размеров, которая соединена с цистерной 2 через опорное кольцо 3, и нижних 4 и верхних 5 угловых соединительных элементов, для подъема и складирования, а также прикрепленных к нему нижних 6 и верхних 7 диагональных элементов.

Цистерна 2 снабжена упрочняющими кольцами 8, например, на участках, где согласно стандарту ИСО 1496/3 образованы зоны, несущие нагрузку.

Упрочняющие кольца 8, являются жесткими и они приварены к корпусу цистерны по всей его окружности.

Как видно на фиг.1 и 2, нижние диагональные элементы 6 соединены с нижними угловыми соединительными элементами 4 и проходят под острым углом относительно продольной оси цистерны наклонно внутрь по существу до уровня упрочняюшего кольца 8 цистерны 2.

Точка пересечения между нижними диагональными элементами 6 и упрочняющим кольцом 8 примерно находится в зоне несущих нагрузку зон согласно стандарту ИСО, т.е, в пределах 1,7-2,0 м в продольном направлении и в пределах

0,7-1,2 м в поперечном направлении, Соединение между диагональными элементами 6 и упрочняющими кольцом 8 образовано в этих зонах посредством переходных деталей 9, через которые проходят продольные и несущие силы, действующие на диагональные элементы, в упрочняющие кольца 8 цистерны.

Фиг,3-5 представляют три различных вида, показывающие соединение между упрочняющими кольцом 8 цистерны и нижним диагональным элементом 6, которое образовано переходной деталью

9 согласно примеру предпочтительного воплощения изобретения. Каждая переходная деталь 9 состоит из двух L-образньж кронштейнов 10 и 11. Каждый кронштейн изготовлен из трапецеидальной цельной листовой заготовки с нижней частью, изогнутой под прямым углом. Когда цистерну 2 закрепляют в держателях 3 торцовых рам 1, оба прямоугольных кронштейна 10 и 11 переме1 )71497 щают по диагональным элементам 6 к стороне упрочняющего кольца 8 и их привар»»ваю" к нему и к диагональным элементам i:о всех сторон.

Такое решение очень удобно для сборки, потому что можно точно фиксировать размеры по высоте и делвт»: поправки до окончательной сварки прямоугольных кронштейнов, Устойчивость переходных деталей 9 0 н»»й.

Открытые концы нижних диаго»»аль»»ых элементов 6 закрыты торцовой пластинкой 13 или поперечным элементом рамы, оканчивающимся на ней при условии, что предусмотрен дополнительньп» боковой эчемент рамы как поперечная защита от повреждения, таким образом можно исключить открытые полости,,внутренние поверхности которых могут корродироваться в соли или другой вредной. атмосфере.

Дополнительный кожух 14 для снятия напряжения, изображенный на фиг.1,2, 4,5, прикреплен посредством стыковой сварки к корпусу цистерны и упрочняющему кольцу Я. Он образован из цельной листовой металлической заготовки, имеющей форму сектора сферической оболочки, Такое средство обеспечивает безо»»асньп» ввод сип в корпус цистерны, даже когда действуют высокие проJ»oльные гор»»зонтальные cHJ II, Вместо одно» о кожуха 14 для снятия напряжений„который расположен на обоих д. агональных элемен-,àõ 6, также можно применять два небольших кожуха в зоне можно дополнительно увеличить посредством применения связи 12 в зоне между прямоугольными кронштейнами 10 и

11, упрочняющим кольцом 8 и диаго-. нальными элементами 6. Подобно двумобразным кронштейнам связь 12 также

I изготовлена из цельной квадратной листовой заготовки. Другая связь (не

/ показана), которую применяют в упомя- 20 нутой зоне на стороне диагонального элемента противоположно связи 12, обеспечивает дальнейшее упрочнение опорной зонь», Все сварные соединения в зоне 25 переходных деталей 9 представляют угловые или нахлесточные сварные соединения, таким образом становится возможной пригонка к диагональнь»м элементам и к упрочняющему кольцу без д0 каких-)»ибо предварительных »»апряжесоединения между каждым диагональным )лементом 6 и упрочняющ»»м кольцом 8.

Верхние д»»агс нальные элементы 7, . показанные на фиг.1 и 2, отклоняют изгибающие усилия, действующие на

»»ерхн»»х угловых соединительных частях

5 торцовой рамы 1 в корпус цистерны.

Верхние диагональные элементы 7 либо приварены, либо прикреплены болтами к верхним угловым соединительным частям 5, причем они проходят наклонно внутрь и вниз до упрочняющего кольца

Я цистерны 2 для жидкости. Опорные пластинчатые элементы 15 приварены к той стороне упрочняющего кольца 8, которая обращена к торцовой раме 1, причем с этими пластинчатыми элементами соединены соответствующие верхние диагональные элементы 7.

Опорные пластинчатые элементы 15, показанные на фиг.6, также изготовлены из цельной отфланцованной листовой заготовки, пригнанной к упрочняющему кольцу 8 и приваренной к нему на большой площади. Опорные пластинчатые элементы 15 позволяют хорошо соединять верхние диагональные элементы 7 с корпусом цистерны и соответственно вводить силы н упрочняющее кольцо 8, Соединение можно упрочнить с помощью связи 16, вставленной в зону между верхним диагональным элементом 7, опорным пластинчатым элементом 15 и упрочняющим кольцом 8. Связь 16 представляет собой по существу прямо" угольную пластинчатую заготовку. Она прикреплена посредством стыковой сварки к опорному пластинчатому элементу 15 и приверена внахлестку на большой площади к верхнему диагональному элементу 7.

Как показано на фиг.6, опорный пластинчатый элемент 15 имеет такую форму, что его можно одновременно применять как опору для рабочего помоста 17, проходящего в продольном направлении цистерны.

Описанное соединение между торцовыми рамами контейнера и упрочняющими кольцами цистерны для жидкости через диагональные элементы удобно для сборки и для регулирования и оно обеспечивает равномерную передачу и распределение всех сил к окружности цистерны, которые возникают во время работы. В этой связи переходные детали, расположенные между нижними диагональными элементами и упрочняю1371497 шими кольцами, одновременно служат для передачи продольных сил, действующих на диагональные элементы, в корпус цистерны и для принятия верти5 кальных несущих усилий в опорных зонах согласно стандарту ИСО.

В контейнере, показанном на фиг,7, продольные брусья 18 и 19 соединены с нижними диагональными элементами 6 смежно с соответствующими угловыми соединительными частями 5. Продольный брус 18 имеет конец, срезанный под углом, который соответствует углу между диагональным элементом 6 и про- 1.„ долькой осью цистерны, для образования утопленного выступа 20 на диагональном элементе 6, к которому он может быть приварен, Конец другого продольного бруса 19 окружает соот- 2О ветствующий диагональный элемент 6, специально соединяясь с его нижней поверхностью, В этом примере соединение может быть образовано посредством болтов 21, как показано, или посред- 25 ством сварки.

Поскольку продольные брусья 18 и

19 не соединены непосредственно с угловыми соединительными частями 5, как в рамах обычно.-о контейнера, а дб их концы поперечно пригнаны к диагональным элементам 6, то допуски в продольных размерах могут быть компенсированы вс время сборки рамы, Любое отклонение от специальной длины только приводит к небольшому смещению продольного бруса в направлении или в сторону от центральной оси цистерны без создания проблем во время сборки рамы контейнера или напряжений 4О между рамой и цистерной в собрачном виде.

Продольные брусья 18 и 19 имеют

С- или L-образное сечение. Таким об45 разом, их можно разместить на сторонах диагональных элементов 6 и затем смещать относительно них до тех пор, пока она не будет соответственно проходить в продольном направлении, Так как концы продольных брусьев упираются в диагональные элементы, на сравнительно больших участках, то можно получить прочное соединение между этими элементами. Во время свар ки продольного бруса 19 с диагональным элементом 6 может быть образовано соединение в виде нахлесточного сварного шва °

Благодаря тому факту, что продольные брусья 18 и 19 вставлены между диагональными элементами 6, расположенными в зонах двух торцовых рам контейнера, они поглощают продольные силы, которые могут создаваться на торцовых рамах во время работы, Продольные брусья 18 и 19 также обеспечивают поперечную защиту цистерны от повреждений во время транспортировки или столкновений. Ремонт таких повреждений, который может повлиять на тепловую изоляцию цистерны и оболочку, покрывающую такую изоляцию, стоит очень дорого. По этой причине предпочитают продольные брусья 18 и 19 прикреплять болтами к диагональным элементам 6 подобно торцовым рамам 1 на цистерне 2 и диагональным элементам 6 на упрочняющих кольцах 8, таким образом эти элементы легко разбираются и заменяются, соответственно упрощается ремонт любых повреждений. Такие винтовые соединения являются особенно подходящими, если концы продольных брусьев имеют С- или L-образное сечение (как упоминалось и как показано на фиг.7) в отношении продольного бруса 19, потому что болты

21 могут просто проходить сквозь продольные брусья и диагональные элементы и доступ к ним прост °

Конец продольного бруса 19 частично обхватывает диагональный элемент 6 (фиг.7). Соответственно ножку бруса

19, упирающуюся в чижнюю поверхность диагонального элемента 15, можно применять для захвата рычагами во время транспортировки контейнера.

Если верхние диагональные элементы

7 (фиг,2) расположены между верхними угловыми соединительными частями торцовых рам 1 контейнера и соответствующими упрочняющими кольцами 8, дополнительные продольные брусья могут быть вставлены между такими диагональными элементами„ которые могут применяться для повышения прочности. рамной конструкции, Фсрмулаизобретения

1. Грузовой контейнер для текучих материалов, включаюший цистерну с упрочняющими кольцами, проходящими по окружности вокруг нее, закрепленными посредством концов верхних и нижних диагональных элементов и пере1371497

Фис.!

xoLl,íûõ деталей с угловыми соединительными элементами пары торцовых рам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждая переходная деталь состоит из двух L-образных кронштейнов, прикрепленных горизонтальными сторонами к соответствующему нижнему диагональному элементу, а вертикальными сторонами — к торцовым сторонам упрочняющего кольца.

2. Контейнер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждое упрочняющее кольцо выполнено П-образным.

3. Контейнер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что между 1.-образными кронштейнами закреплен элемент связи.

4. Контейнер по п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что стороны

1 -образных кронштейнов выполнены шириной, увеличивающейся от диагональных элементов в направлении соответствующего упрочняющего кольца.

5. Контейнер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен опорными пластинами, прикрепленными к упрочняющим кольцам и обращенными в сторону торцовых рам, а верхние диагональные элементы соединены с укаэанными опорными пластинами, 6. Контейнер по п.5, о т л и ч а ю шийся тем, что между верхним диагональным элементом и опорной пластиной установлен соответствующий элемент связи, проходящий в направлении диагонального элемента.

7. Контейнер по п.1, о т л и

5 ч а ю ш и и с я тем что верхние

1 диагональные элементы расположены наклонно внутрь и вниз от верхних угловых соединительных элементов торцовых рам.

8. Контейнер по п.1, с т л и ч а ю шийся тем, что верхние диагональные элементы имеют прямоугольное сечение.

9. Контейнер по и. 1, о т л и—

15 ч а ю шийся тем, что он снабжен дугообразной оболочкой для снятия напряжений, установленной между цистерной и торцовой стороной упрочняющего кольца.

20 10. Контейнер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен продольными ребрами жесткости, соединенными с диагональными элементами смежно с соответствующими угловыми

25 соединительными элементами торцовых рам.

11. Контейнер по п,10, о т л и— ч а ю шийся тем, что концы продольных ребер жесткости выполнены

30 срезанными под углом, равным углу между продольной осью цистерны и диагональными элементами, и приварены к последним.

12. Контейнер по п.10, о т л и ч а ю шийся тем, что продольные ребра жесткости соединены с диагональными элементами по меньшей мере нижней поверхностью.

1371 97

1371497

ЕидЕ

Фиг. 5

1371497 гт у

Составитель В.111ипов

Техред N.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор Н,Киштулинец

Заказ 432/58 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушскзя наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, чл. Проект ая, 4