Навесное устройство крутосклонного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - уменьшение потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции. Устройство снабжено гидроэлектрической системой управления. Раскосы выполнены в виде гидроцилиндров 12 и 13. Механизм стабилизации остова 7 выполнен в виде шарнирно установленного двуплечего рычага (ДР) 15 с симметрично закрепленными гидроцилиндрами 25 и 26. ДР 15 тягами 23 и 24 соединен с бортовыми редукторами 21 и 22. На шарнире 14 крепления ДР 15 и шарнире 8 крепления поперечной балки 9 установлены датчики 16 и 17. Датчики 16 и 17 сблокированы с блоком сравнения, взаимосвязанным с электрораспределителем. Электрораспределитель гидравлически соединен с гидроцилиндрами 12 и 13. Гидроцилиндры 25 и 26 гидравлически соединены с гидрораспределителем . Свободные концы рычагов 4 и 5 соединены поперечиной 6, на которой закреплен шарнир 8 поперечной балки 9. При повороте ДР продольными тягами 23 и 24 поворачиваются бортовые редукторы 21 и 22, и остов трактора стабилизируется. При совпадении угла поворота шарнира 8 датчика 17 с углом поворота шарнира 14 датчика 16 в блоке сравнения исчезает электрический сигнал, и золотник электрораспределителя возвращается в нейтральное положение . 2 ил. л сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 А Ol В 59/06
ВСГ.(I4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4132080/30-15 (22) 23.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (7l ) Грузинский институт субтропического хозяйства (72) М. Г. Гогишвили, И. Н. Дарахвепидзе, Г. А. Дундуа, В. Д. Чантуридзе и Ф. М. Лукава (53) 631.307.2-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 249816, кл. А 01 В 59/06, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 1012819, кл. А Ol В 59/06, 1980. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОИСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения — уменьшение потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции. Устройство снабжено гидроэлектрической системой управления. Раскосы выполнены в виде гидроцилиндров 12 и 13. Механизм стабилизации остова 7 выполнен в виде шарнир„„SU„„1371543 А 1 но установленного двуплечего рычага (ДР)
l5 с симметрично закрепленными гидроцилиндрами 25 и 26. ДР 15 тягами 23 и 24 соединен с бортовыми редукторами 21 и 22. На шарнире 14 крепления ДР 15 и шарнире 8 крепления поперечной балки 9 установлены датчики 16 и 17. Датчики 16 и 17 сблокированы с блоком сравнения, взаимосвязанным с электрораспределителем. Электрораспределитель гидравлически соединен с гидроцилиндрами 12 и 13. Гидроцилиндры 25 и 26 гидравлически соединены с гидрораспределителем. Свободные концы рычагов 4 и 5 соединены поперечиной 6, на которой закреплен шарнир 8 поперечной балки 9.
При повороте ДР продольными тягами 23 и 24 поворачиваются бортовые редукторы 21 и 22, и остов трактора стабилизируется. При совпадении угла поворота шарнира 8 датчика 17 с углом поворота шарнира 14 датчика 16 в блоке сравнения исчезает электрический сигнал, и золотник электрораспределителя возвращается в нейтральное положение. 2 ил.
1371543
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обработки горных склонов.
Цель изобретения — уменьшение потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема навесного устройства крутосклонного трактора; на фиг. 2 — электрогидравлическая схема навесного устройства, сблокированная с гидросистемой стабилизации 10 остова крутосклонного трактора.
Навесное устройство содержит нижние тяги 1 и 2. Механизм подъема орудия выполнен в виде поворотного вала 3 и закрепленных на нем рычагов 4 и 5. Свободные концы последних жестко связаны поперечиной 6, на которой по линии продольной симметрии остова 7 крутосклонного трактора жестко закреплен шарнир 8 качания поперечной балки 9, концы которой раскосами 10 и 1 шарнирно связаны с нижними тягами 1 и 2, соединенными с наружными рычагами 4 и 5 посредством раскосов, выполненных в виде гидроцилиндров 12 и 13.
На центральных шарнирах 14 и 18 качания двуплечего рычага 15 механизма стабилизации остова 7 крутосклонного трактора и 25 поперечной балки 9 смонтированы датчики 16 и !7 стабилизации, включенные в блок 18 сравнения и сблокированные посредством блока 19 усиления и электрораспределителя
20 гидроэлектрической системы управления с гидроцилиндрами 12 и 13.
Механизм стабилизации остова крутосклонного трактора состоит из поворотных бортовых редукторов 21 и 22, которые продольными тягами 23 и 24 шарнирно связаны с двуплечим рычагом 15, на котором шарнирно закреплены гидроцилиндры 25 и 26. включенные в гидравлическую схему стаби. изации остова 7 крх Tot k1 HH0 0 Tpdkтора, состоящхк из бака 27, гидронасоса 28, делителя 29 поток,> (синхронизатора), гидрораспределителя 30, маятника 31 и 4р фильтра 32.
Навесное устройство работает следующим образом.
Гидронасос 28 из бака 27 подает рабочую жидкость к делителю 29 потока (синхронизатору), где жидкость делится на два 45 независимых потока. Затем жидкость подается к гидрораспределителю 30 системы стабилизации остова 7 крутосклонного трактора и электрораспределителю 20 навесного устройства. Из распределителей 30 и 20 рабочая жидкость поступает к гидроцилиндрам 25 и 26 стабилизации остова 7 трактора и гидроцилиндрами 12 и 13 стабилизации навески.
Когда остов 7 трактора и навеска находятся в стабилизированном положении, золотники распределителей 30 и 20 находятся в нейтральном положении, и рабочая жидкость из сливных полостей этих распределителей через фильтр 32 сливается в бак 27. При с ьезде трактора на склон остов 7 трак2 тора наклоняется, маятник 31, стремясь постоянно занять вертикальное положение, от. клоняется и перемещает связанный с ним золотник распределителя 30, вследствие чего рабочая жидкость нагнетается в гидроцилиндры 25 и 26 системы стабилизации остова 7 трактора, штоки гидроцилиндров перемешаются в противоположные направления, поворачивают двуплечий рычаг 15 вокруг центрального шарнира 14 качания. Поворачиваясь, двуплечий рычаг 15 посредством продольных тяг 23 и 24 проворачивает поворотные бортовые редукторы 21 и 22, и остов 7 трактора стабилизируется. Поворот двуплечего рычага 15 вызывает поворот оси датчика 16 стабилизации, что вызывает появление электрического напряжения в блоке 18 сравнения. Полученный сигнал усиливается в блоке 19 усиления и подается к электрорас п редел и тел ю 20. Золотник последнего, перемещаясь под нужным знаком, нагнетает рабочую жидкость в гидроцилиндры 12 и 13. Штоки последних, перемещаясь, поворачивают вокруг своих шарниров нижние тяги 1 и 2. Это движение нижних тяг 1 и 2 при помощи раскосов 10 и 11 передается дополнительной поперечной балке 9, которая вращается вокруг центрального шарнира 8 качания и проворачивает ось датчика 17 стабилизации. Когда угол поворота шарнира 8 датчика 17 совпадает с углом поворота шарнира 14 датчика 16 в блоке 18 сравнения исчезает электрически сигнал и золотник электрораспределителя 20 возвращается в нейтральное положение. Стабилизация навески прекращается.
Г1ри движении трактора по переменному склону стабилизация навесного устройства происходит аналогично.
<Рор.кула изобретения
На вес нос устройство крутосклон ного трактора, содержащее шарнирно установленную поперечную балку, соединенную с нижними тягами, на каждой из которых закреплен раскос. соединенный с рычагами поворотного вала и механизмом стабилизации остова крутосклонного трактора, выполненным в виде бортовых редукторов, отличаюи(ееся тем, что, с целью уменьшения потерь тягового усилия за счет упрощения конструкции, оно снабжено гидроэлектрической системой управления, раскосы выполнены в виде гидроцилиндров, а механизм стабилизации остова выполнен в виде шарнирно установленного двуплечего рычага с симметрично закрепленными гидроцилиндрами, посредством тяг соединенного с бортовыми редукторами, при этом на шарнире крепления двуплечего рычага и шарнире крепления поперечной балки установлены датчики стабилизации положения, сблокированные с блоком сравнения, взаимосвязанным с электрораспределителем системы уп1371543
Составитель В Щукин
Ре,фактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Братяга
Заказ 110 2 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 равления, который гидравлически соединен с раскосами, а гидроцилиндры механизма стабилизации остова трактора гидравлически соединены с гидрораспределителем системы
4 управления, причем свободные концы рычагов соединены посредством поперечины, на которой закреплен шарнир поперечной балки.