Электрический вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 137157

Класс 21с, 62зо 21d 24оз

СССР

К((,, 1 -. ПЛ Х.,11;11 (1а, 1 "1

y/

Т"" "<;". „(Ф с;.

ЯPg 11;1о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

А. С. Сандлер

ЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ВАЛ

Заявлено 17 сентября 1960 г. за № 679262/24 в Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известные электрические валы с асинхронными двигателями и с общим пусковым реостатом могут устойчиво работать в установившемся режиме только при относительно значительных величинах скольжения, что ведет к плохому использованию машин, значительным электрическим потерям и низкому коэффициенту мощности.

В предлагаемом электрическом валу эти недостатки устранены тем, что в период запуска или торможения двигатели работают в асинхронном режиме, а по достижении оборотов, близких к синхронным, машины переводятся в синхронный режим путем подключения части статорных обмоток к источнику постоянного тока.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электрического вала, которая обеспечивает возможность поддержания согласованного вращения двигателей как в пусковом и тормозном режиме, так и при установившемся режиме.

Схема включает в себя два обычных асинхронных двигателя с контактными кольцами, питаемыми от сети переменного тока, со стороны ротора.

Как видно из этой схемы две фазные статорные обмотки 1 (каждого двигателя) электрически соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор 2 к общему пусковому реостату 8, а третья фазная обмотка подключена к источнику постоянного тока.

При пуске двигателей вначале включается контактором 2 цепь пускового реостата 8, а затем при замыкании контактора 4 роторные обмотки 5 обоих двигателей присоединяются к сети.

При приближении скорости двигателей к номинальной включается контактор б, в обмотки 1 статоров подается постоянный ток и двигатели, втягиваясь в синхронизм, начинают согласованно работать в установившемся режиме.

После вхождения двигателей в синхронизм контактор 2 отключается. № 137157

Торможение двигателей происходит при отключенном контакторе б и включенных контакторах 2 и 4.

Предмет изобретения

Редактор О. К, Фоминых Техред А. Л. Сосина

Подп, к пел. 30Х-61 г. Формат бум. 700(!08 />t;

Зак. 4930 Тираж 1100

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Корректор Л. Комарова

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп.

Электрический вал с асинхронными двигателями, питаемыми со стороны ротора, и с общим пусковым реостатом, отличающийся тем, что у каждого из двигателей вала две фазные статорные обмотки соединены в открытый треугольник и присоединены через контактор к указанному реостату, а третья фазная обмотка подключена к источнику постоянного тока, с целью исключения потерь скольжения в установившемся режиме и возможности поддержания согласованного вращения в тормозном режиме.