Привод стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - уменьшение уровня динамических нагрузок. Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешивающее устройство в виде противовеса 1, установленного в подшипниковых опорах. На валу противовеса жестко установлен рычаг 3, который шарниром 5 соединен с тягой 4. Кривошипно-шатунный механизм имеет удлиненный шатун 6 (,) с О О шарниром 7 на конце и кривошип 8.Ось подшипниковых опор противовеса установлена на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна. При этом длина тяги L , выбрана по условию проворачиваемости противовеса (L -L ) « Ь О т -J Д. (Ь,ЛЬ , где L - длина рычага; L- - длина кривошипа; L длина шатуна и удлиненной части д L, 3 ил. 6 (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) 6 F. ОО (5D4 В 21 В 21 О
g(1: (("арам sy g q
)3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4wг . у(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4079795/31-02 (22) 25.03.86 (46) 07.02.88. Бюл. М 5 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72 ) P.П.Джавахян и А. И. Борисенко (53) 621. 771. 06-589. 4, 002, 52 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1014608, кл. В 21 В 35/06, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 718191, кл. В 21 В 21/00, 1978. (54) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - уменьшение уровня динамических нагрузок.
Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешивающее устройство в виде противовеса 1, установленного в подшипниковых опорах. На валу противовеса жестко установлен рычаг
3, который шарниром 5 соединен с тягой 4. Кривошипно-шатунный механизм имеет удлиненный шатун 6 (L +aL ) с шарниром 7 на конце и кривошип 8.0сь подшипниковых опор противовеса установлена на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна. При этом длина тяги Ь выбрана по условию провора4 чиваемости противовеса (L -L )cL (L +
3 8 4 3
+- — - (L + &L ) где L -длина
L ь
Э ь б рычага; L - длина кривошипа; Ь длина шатуна и удлиненной части &Т
3 ил.
1371724
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности на станах холодной прокатки труб (ХПТ) с под5 вижной и стационарной клетью.
Целью изобретения является уменьшение уровня динамических нагрузок.
На фиг, 1 представлена схема привода; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 — графики угловых скоростей зубчатых колес (и)) и противовеса (M,); динамического момента от сил инерции подвижных масс стана
ХЛТ (М); уравновешивающего момента 15 от сил инерции противовеса (Му).
Привод стана холодной прокатки труб содержит уравновешивающие устройства в виде противовеса 1, выполненного в виде массивного маховика, установленного в подшипниковых опорах 2, его привод, включающий рычаг
3, жестко установленный на валу противовеса, и тягу 4, шарниром 5 соединенную с рычагом и кривошипно-шатун- 25 ным механизмом, имеющий удлиненный шатун 6, с шарниром 7 на конце и кривошип 8. Ось подшипниковых опор противовеса установлена на одном уровне с валом кривошипа и совмещена с цент- 30 ром эллиптической траектории шарнира 7 ° Длина тяги L установлена по условию проворачиваемости противовеса
Ьв
/L Ь / L L + /L 35
В З Ь ь
Lб/ э гарантйрующему проворачиваемость рычага вокруг центра эллиптической траектории с полуосями а и Ь. При этом возможен любой из случаев L (Ь
Ь Ь (a и Ь а пересечения или ь- ь не пересечения окружности шарнира 5 с эллиптической траекторией шарнира
7, где Ь - длина рычага, Ь - длина кривошипа, Ь - длина шатуна и 45 удлиненной части z L
Устройство работает следующим образом.
Движение шарнира 7 по эллиптическоЛ траектории преобразуется посред- 50 ством тяги 4 в однонаправленное неравномерное вращение рычага 3 и жестко связанного с ним противовеса I c четырьмя чередующимися участками разФормула изобретения
Привод стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм с удлиненным за ось кривошипа шатуном, размещенный на рычаге противовес с подшипниковыми опорами и шарнирно связывающую рычаг и конец шатуна тягу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения уровня динамических нагрузок, подшипниковые опоры противовеса установлены на одном уровне с валом кривошипа и на расстоянии, равном удлиненной части шатуна, при этом длина тяги установлена по условию проворачиваемости противовеса. (L Ь )(L,(Ь + Га (Ьь +
L ь Ьь) э где Ь вЂ” длина
Ь - длина
L 8 - длнна
- длина части
ТЯ ГИ; рычага; кривошипа; шатуна и удлиненной
А Ь,. гона (Р ) и торможения (Т ) последнего (фиг, 3).
При неравномерном вращении противовес развивают инерционный момент
M„= I Е,, создающий на кривошипных коле сах ур авновешивающий момент М
I F,M /> = I з 1у ", где
1 и>, и Š— момент инерции, угловая скорость и ускорение противовеса, — угловая скорость кривошипного колеса, равная частоте движения подвижных масс, М„= ),/M Ч = 4 /u3 аналоги угловой скорости и ускорение противовеса
Противофазность движения противовеса и подвижных масс достигается выбором дпин рычага L» тяги Ь и по4 ложения шарнира 7 на конце шатуна.
Такое конструктивное выполнение привода позвОляет избегать нежела тельный качательный характер движения противовеса, уменьшить уровень суммарного динамического момента на кривошипным колесах и вертикальных динамических усилий, действующих на фундамент при всех скоростных режи» мах работы стана.
1371724
Вид/
ЖО
Составитель Л, Матурина
Техред М.Ходанич Корректор С. Черни
Редактор Г.Гербер
Тирах 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 449/ 11
Производственно-полиграфическое предприятие, г.уагород, ул. Проект
П ектная 4