Шпиндельный узел металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в главном приводе .металлорежущи.х станков. Целью изобретения является новьинение ка6 J 2 /2 чества обработки и снижение уровня 1пума за счет улучшения динамически.х качеств иривода путем отключения переборной груниы от шпинделя нри скоростной обработке. В корпусе 3 установлены разгруженный иишндель 1 и приводной 2, соединяемые между собой полумуфтами 6 и 7, образуя при этом скоростную цепь. Силовую цепь образуют п естерни 11 и 12, размещенные на шниндельной оси, и 1несте)ни 8 и 9, установле 1ные на нреднтиндельном валу 10. Отключение силовой цепи от шпинделя 1 производится гидравлическим цилиндром 13, на штоке 14 которого закреплено коромысло 15, перемещающее одновременно полу- .муфту 7 и через тягу 16 шестерни 8 и 9. з.н. ф-лы, 1 ил. $ сл 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5() 4 В 23 B !9/ 00,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4 17938(25-08 (22) 24.06.86 (46) 07.02.88. Вю:1. № 5 (71) Московское сTàíêостроительное ирои зводствен нос объединение «K pdc HI I H H ролета ри )й» (72) с Д. Кузнс цов (53) 62 1.94 !. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЪ 410870, кл. В 23 В 19102, !971. (54) Ш(1И)),сЕ .ЛЫ1))!Л УЗЕ.Л МЕ .ТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТА11КА (57) Изобретение относится к области станK()(Tp()f. ния и 11())K(T ()hITh ис1)ользоваHo главном приводе металлорежущи); станков.
Цсльк) изобретения является повышение ка„„Я0„„1371780 А 1 чества обработки и снижение уровня Illa ìà за счет улучшения динамичесhHx качс(тв привода путем отклк)чеиия нереборной группы от шпинделя при скоростной обработке.
В корпусе 3 установлены pàзгруженный шпиндель и приводной шкив 2, соединяемые между собой полумуфтами 6 и 7, образ я нри этом скоростнук) цепь. Силовук) цепь образуloT шестерни !1 и 12, разме(цеHные на шниндельной оси, и шестерни 8 и 9, установленные на предшпиндельном валу !
О. Отключение силовой цепи от шпинделя
1 производится гидравлическим цилиндром
1, 3, на штоке 14 которого закреплено коромысло 15, перемещающее одновременно иолу муфту 7 и через тягу 16 шестерни 8 и 9.
1 3. и. ф-лы, Ил.
1!зобретение относится к области станк<истр<)ения и может быть использовано в главном приводе металлорежущих станков.
1(ельк) изобретения является повышение кыч(ствы обработки и снижение уровня шума зы счет улучшения динамических каНВсТВ привода путем отключения переборной I руины при скоростной обработке.
Ны чертеже показана кинем атическая с. ема узла.
Шпиндельный узел четаллорежущего станка содержит шпиндель 1, разгруженный от действия радиальной силы со стороHl>l приводного шкива 2, который установлен на закрепленной на корпусе 3 гильзе
4 нри помо(ци подшипников 5.
Скоростная цепь обеспечивает соединение приводного шкива 2 со шпинделем 1 нынрячук) носредством ведущей 6 и ведомой 7 полумуфт.
Силовая цепь включает в себя две шестерни 8 и 9, установленные на вредшпиндельном валу 10, и две шестерни 11 и 12, расположенные на шпиндельной оси.
Ведун<ыя волумуфта 6 и шестерня 12 силовой цени закреплены на шкиве 2, образуя с ним моноблок, а шестерни 8 и 9 силовой цепи и ведомая нолумуфта 7 установлены с возможностью осевого перемещения Ilo 1 действием механизм а автом атического отклк)чения силовой цепи от шпинделя, предсTBâëÿþùåãо собой гидравлический цилиндр 13, на штоке !4 которого закр<ч<лено коромысло 15, соединенное с иолумуфтой 7 и тягой 16, проходящей через центр I,IBHîo <)TBE!)Bãèå, выполненное в предшпиHде II>H<)v валу 10, и связывающей между соб<)й шестерни 8 и 9.
111нинд(льный узел работает следу)oILIHM образ<)м.
:1ля нредвырите IbHoH обработки включак)т силовукэ цепь, для чего в поршневую полость цилиндры 3 подают дdâëåHèå, в !
)(зультыте чего все элементы шпиндельного узлы зайчут положение, показанное на чертеже. При эточ вращение от приводного шкива 2 через нереборную группу: шестерни 12 и <1, цредшциндельный вал 10 и
) ыру шестерен 8 и 11 — передается на шпиндель и производится обработка в низком диапазоне скоростей вращения шпинделя, т.е. выполняются силовые предварительные
5 операции. Для чистовой обработки давление нодается h штоковук) полость цилиндра
13 и его шток 14 через коромысло 15 перел(еща T одновременно ведомую пол ум уфту
7, сцепляя ее с ведущей полумуфтои 6, тем самым соединяя напрямую приводной шкив
2 со шпинделем 1 и тягу 16, посредством которой шестерни 9 и 8 расцепляются соответственно с шестернями 12 и 11, в результате чего элементы си IOBO!! цени полностью отключаются от шпинделя и чистовая об1-) работка производится при остановленном нредшциндельном вале 10.
Фг)рм(!ла изобретени «
2р 1 . Ш пинд(. льны и у зе 1 меты.влорежу щего станка, содержа ьций шпиндель, приводной шкив, установленный oocHo шпинделю, скоростную кинечытическуlo цепь с л(уфтой сцепления и пер <)opHI Io группу, состоящую из шестерни, установленных на нредшпиндельном Bd«ló и шпинделе, г)тлинающиигн тем, IT(), с целью повышения качества обработки и снижения уровня шума, шестерни. устан<)вленные на нредшциндельном валу, и вед<гчая получуфты чуфты сценл HHH усЗО """ "" " " """ ннхронного перемещения в осевом HdllpdBлении ()T ввсд(нно(о в IlllllfH (ельный узел механизчы, а BEäóï(BH цолуMóôòd муфты сцепления и одна из шестерен, расположенных ны шпинделе, кестко закреплены ны шкиве.
2. Шпиндельныи зел Ilo II. 1, оТ.ø<(àê)и!ийгя тем, что механизм синхр<шного II(. ремещения шестереH, установленных на
1)редшциндельнол(Bdëó, и ведомой нолул(у(!)ты муфты сцепления выполнен в виде гидроцилиндры, на штоке котор<н о закреплено коромысло, связашнк с ведомой нолумуфтой, и тяги, установленной в выполненном в нредшпиндельноч валу центрыльнол(отверстии и связанной с коромыслом и шестернями.
Составитель А. Абрамов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Залив 218)14 Тираж 879 Г1одписное
В1111111111 Государственного комитета ((ХР «<> д«.<ам <«<)бр«тенин и открытий
I I:З()35, Москва. Ж 35, Ра) гпскан наб, .<. 4,<5
11роиаводств«<ð«II. ул. 11р<н ктнаи 4