Переносной станок для обработки отверстий в труднодоступных местах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(OtO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

H „SU„„1371794

А1 д(3 (13 23 !3 45} 00 ф((-(Л 1. л>Зътт 3 ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 37(12 !!)0,(25-08 (22) 21 (!0.84 (46) 07 02 88 1)к).!. Xo 5) (72) H. (3. В(1!Нко!)с!! (58) 621 с)52(088 8) (56) Лвз >рское t ни!(с (.l!..с! вс> (.(,(.P

_#_ 1214337, кл. 13 28 13 4,), О(), !!)83

{54) (57) 1 (1((э()110(1!()1! (.T,3 t (()((, },.}(Я .()(3PA()(1 1 К11 И 1 131. Р(. i (t (13 ТРУ;1,11()Д()С (У(1111)(Х М(.(.ТЛХ, в корпусе ко(<; ро! о размешены л(с х})ни:(л(},i t!p;III(et! HH н

ll0 !i! I!! Н! fl 1<11,, .(и. !t t>ill<). I!It> I li t It Н (И!ДЕ Р, ) < и л<> I!lit>lx на 1(>

ll(р(д ) 1, t ня3(lilt(}>I x <) I!! < >< (н!>1>1 3у 61,1; I tht к0.1(< Ом и t а HK()H н!(cTt < .} < и, ) cl а нОН I! ) I н l,t >>; и > I a I I I! 1 È t t д < . 1 t < (< p! l >< I t t < ) Н н <) 11 д и (K 0 Н;.1 я мхфт:1, сня >анная с < пр,lt<.1 (юн!и < устрой

)< BX l ll H (>М и IOKII P< >B Kit I I()< i(. (II (I О нкл!о! }(K)t!IHII ()а!hl(и!с н}(ый !IB }нпинде.!( упор и,становленный на нилу, параллсл(,ном принодном валу, кул (чо}„ кинем атически сия (анный с и!(вмодвигателем, снабженньlч IIX . конl lлl кранол3 с пробкои, отли<(>",и<и((((TE ht, !TO, C !1<л} К) поl)1>1Н1СНИ я;lрои >в )л (}ельн<н ги и удоб T}3a обслуm!IB(3>(H>3 пл !(и обсснсчения

«>знрате шпинделя в исходное положение, cl(ItI0K снабжен зубчатой передачей, нерво(колс с<> которой подпружинсчп> и усTН

lI0B.!t H<) соосно шпиндс IK) c возможностью

Bp;llllt ниrl и взаимодействия с упором lll(IHHделя, рос <")единено с кула IKOht механи (л(а блокировки и связанными между соГ><>й Ntcх;}н измом выдержки H h(E ханизмом (!!3!ОЛ(;1(И«С СКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПНЕВМОДВИ1;)!<ля, последний из которь!х выполнен в

It д(<пенного с пуско!)ым краном tlo;1.

It<< + )1Н< Н: «(О РЬ! 1 1! и, хе ГННОВЛ(ННОй С ВОЗh1(< K fl!)< 1 t,к) (зз !им От(Ht Гвин с floe l< дним (н)пе.}ки и разме(пенного на валу htpx !низ <. (). ок и()<)<3 êH Tol)0:it(HTc 1 ьнОГО Pl>l

2 (,}инок по «. 1, От.тчпю(цийг.ч тем, что мсха!шзм выдержки выполнен в виде

cвя (анног0 с подпружиненным рычагом ре.ве вр< л(е}!и.

3. СТ;! нок по пп. и 2, отличающийся тсм, что реле времени выполнено и виде

I!«c»ht()TH<3ecKoro цилиндра и разме(ценных внутри последнего лон(lтОк.

1371794

I («!6p« I ll «<. Относится h )6(>BÃ)0òh(.. Mt>f;l.l , i i«p(жл lllEM >< 060p> 1fitþ,,+.<т б!»!„Ис(! ль!OBJ!«> (ëH обработки отВ<. (? < "I ill! I<,1 Kl><. I ILæ и ы(.(< 1 Hл и в л(«1 ыл. (и« ски.; 1 л н шм< нтах, рыси<. о к«нных к трл;(ll0, 1ос! > i! i«i õ м(сз Зх. (IE ll> и <ОГ>ретения 11031>>!lit. ние нроизBo1èT<льfl<>«TH и лдобсткы оОслуживания пут«м об«с неч«н и я а втол>;и ич«с ко! о p(BE. р<. 3 f10:1:i I И И ОСТ3 НОВКИ II HE ВМОДВИ(ЫТ< ЛЯ

lIPH КО>ВР,ПL !IIIIHH («ËH В ИСХОДНОЕ НО 10iK(ни«

Н(! фи!. 1 изобр;!жены кин«чытич«ск,>я с «чы II(p(носноп> сl анки .(.IH обработки

<)TH(рс I ий к тру,(нод(ктунных ч«стах; н;> 15 фи!. 2 кин«мытич(скыя .. «чы системы

ыкточ;>гик>! сrJHKJ. ны фиг. 3 разрез Л-.>л

kl i фи(. 2, ны фиг. 4 узел на фиг. 2;

il3 фи!. 5 узел II ны фиг. 2; на фиг. 6- I и л 111 ны фиг. 2; на фиг. 7 — пусковой крин и B >.IHK с рычагом л<еханизл(а выключ«ния 1(н«кч< двигателя; >13 фиг. 8 — пнекчыти !«ско«реле вр«чени, связ,>нное с нодIlp>><:5 ?? ????” ??;i:!>Иг.

I I< р«llo(н>й cTdHoh для обработки отверс- 25

Гии сor(E ржит установленные в корпусе 1

II!i«B÷0äBècы Гслt> 2 с н.тdí Tàðíûм редуктороМ 3, ll:I ь!ходи >ч валу;оторого устанок.I< Н<>»л<> .. -«; h<>1(CО 4, f 3!(0.(ящ<.LCH B цс,!л 1 >;и <«I «3 !IpoM< жл >очн! !е <убчатые

ho 1((<5 5?? "?? ??????>м и Ko. I «cы i и О и 6. I(<>. 1(co

Ч(>PL I I IIOHO× I!< H >(. I > НЛ >itIL КО(. СО(>;<И Ht.

1!ч <(< н(>1 ы тся .о н!1(нд(лсч 7, ны нар? жн<)ll I.HB<. хн<:.тH кот<) )<>I > Вы >олн<.на

В«Н ГL) К I > Н3 Р(ЗК3 <> <(Во(° > и;>!IР;>ВЛ< ifliЯ (-1.> ii>illii,,>(.1;с 1,>н >в. > «,пор 8, ни книи т j><) I < > и >01>и >сch>> f(pi!<(> и l!>, ю

IIOHt. P Х НОСTh O(>(тые колеса 4 6 и !>лын<тарныи р«дукт<»; 3 с<)< Г,>В I!Il<)1 (е! ь Iлыкного,!HH<кения, обс il(IHB3í»öóк> врыщение шиин5 .ы 1?<.Ил,н<> li«i 40

1:!р.!Во.(ноvt i3d. I 9, H

5> о J Tо(ко. и < о 10 L BO <ч Ож нО«т ь< ) Bpa-!

LlE íèH и о < ного нерсм li(«H>tÿ относит«льни 1!c!. J 9. ),Г>ч!1 Г >е колесо 10 входит в 53 (и и l«!!Hi анкой-шестерней 11, со>>ряж(н- 45

H(il BlI",Tp<? ни им резьбовыч отверсз(> ..ч с винтовой н,>(<«зной в шниндел» . Вубчыты«ко I«<;i 4, 5, 6 и 10, 13(!Кы-н естерня 1 и винто!>ын lldpE>кз <5 шпинделя 7 с >саклян>т ц«нь II:> id«è. На валу 9 лс? ыновги. !ы мног >дисковая фрикционныя л!уфта 1 2, со- 50 с Гоян(ы я 153 hO(»I<> C3 > H., (ИсhOB 1.! H 15.

I(E>piI> L I 3 ih«< Ih(> со(дин(. II c Венцом зубчат<нн > к !«« i 10 и профильной внутренней

floe< f >н> (ьн> L kiH 53H <,д исками 14..Лиски

I i> Lкя.;Jliы профильной (ов«рхностью Выла 9. (1(>о<1>игн,»о«<оед>ин«ние вала 9 с .(Нскачи 15 i!hi! .(нено в виде шлнцевого ил <, нынрим< р, шесTHI рын((ог > с<> динения, об«(н«чив;il(i< .«> <к(.(юс см< ll(ål,>«дисков 15.

Уllp3влян)lliå(у(? Грой(гH<> чуфl ы 12 сo. Гoит и:5 штока 16, н!т!5<(>т;5 17, винта 18, I; йки

19 и упруго! о э.!«Мент;> 2(), выполненного

В видс тыр«льчытой ll(?>,ihktkft>l. IllTHK 16 раз<>TB(p<. f ии кы. 13 9 и н(тифточ 17 связы» с упругим элем(нт<>ч 2>(1

В Il«ll>t llo,(3 IH уста новл«н л«нточный тормоз, <з>стоя(ций нз i(Hit» 21 и тормозного быр:!бына, которым служит нырл кныя поверхность d корпуса 13 чуфгы 12. Ленты 21 свернуты Виз коч Вокруг K<>p!ix ca 13.

Олин кон<И(л«нты 2! L BH33í с натяжным

МЕХЫНИ)МОЧ «>РЧОЗ;>, КК.IK) IHK)IIIHMI К СЕОЯ винт 22, гы>>к> 23 и унрл гни элемент 24, B!>ltlOЛ и(ННЬ(й !5 КИ И T3 PE ЛЬЧ;iTOft IIP> iKHkthl

Г < > Р м о 3 о < л I I l (с 1 f5. I Я L т ос 1! I < ) В K > I il и к !1 - н I ((терни 11.

>Ч«ханизм 6 ii>h«poBhki э.!<>м(нтОВ < lip J Bл«ния муфтой 12 Выиол!и н в киде íàлы 25. рычагов 26 и 27, кI,.i(IHK3 28, который установлен на винт(18, уtlp:>â»I>IK)ùåão механизMd муфты 12. Рычаги 26 и 27 жестко закреH.ины ны Валу 25, h<>!opt установлен в корпусе 1 с возчож нос ГI,K) llo«opoT3 и параллельно прик.)дночу валу 9. Второй конец

I ленты 21 горчоза закрепл(н на рычаге 26.

Рычаг 27 ностоянно находится H контакте с наружно« g flOB phHo< гьн) кулачка 28 за счевT упру!Ости л< нты 2(. Для подачи сжатого возду. а в корпусе l у стыновлсн !!х сковой кран 29 с llpoáhoH, I(f (.г;il«>h сныбж(>н дон од и и те;1 t>ноя 5, Г> "ы Гои 113 poH, <) 1но колес< 31 K0TO(?Oi(л с(а !и>клено в кор((л (?е

l с(нкно шнин;цл >, (ноз»ожшктьн) 1!pJ и(< НИ Я И О(< BO ГО I ((>«М (I I! t Н И Я В и Р((< . 1 3 > . l:ðóãîñòè ? 3ре.!ьчытои >,р жины 32. (Хо «со

3! Hd Вер,н(ч T(>p å ст>нины ич(ег р>,флеНЧK) КОНИ IL < КЛ 10 IIOI>«P.EI! O(."? Ь K .(Л >1 B3 (» IIOр; 8. Второе ко.i(LO 33 д<н.олнит«л> !ой зубчатой нары 5<>к(),(llëåíî lid h), IBHKL 28 л(>,ыни >м ты< ко, l< «3 31 и 33 и ъио(? 8 lipL дны>н : ц ы дл>1 актгч ;< СКОГО ()>(ÍE P d 110 l I ЧИ И BО: BPЫ(i и!11>1tf H 1H 7 В и«xo;(H<?«Иоло.+.(ние., 1«!я (инхронизац((и Iih. ючения т<>рмо.>ы и <?тк(к)ч«ния фрикционной ччфть! (2. <>тh.1t(> 1(flllk! ИО (>ЧИ СiKB? <>I О ВО>ДЛ Ха ПРИ ВК 1><>ч«нин to(?M<»» ст:>и )к снабжен че ;If!It 5МНМ актома > !ч«ск ?I о включения пневм ц(-«)B. !(Н,>ыи ны кони(калика 35, i5TOPOkt КОН(i, г ОТОР(>! О (Няза Н С !IP« ;КО>1 >0 нл «ковог<> hl)l 131 34 1>о;<>! .» >Кинен огно<ч!тельно кор(усы 1 нружи<н,ii 36.

I,a,1,Ih 35 Вяз;>и г>Г!Ос>.чм к;>ином L нр<>фильН ым i >TttL()сТ f 5M (>)h I <)I?Ò ЬК)

i;(;>å.<:3 <и к(:-t, «íèH и име(: ГВ<>60 (ныи угол и»«. p > 1 >, ры к;Н»й > I!OBI p(> i .. H(?L>6K 30

Кр3 на

Для фиксации ры IJf 3 34 Во BBB(д«нноч нолож< нии служи i за>целкы 37, у;5>овлен>i <>5I < ? o(1f 38, К01 <>1>3 fl зы кр«fl I KOpt> >,Защелк(! >7 i ре 5 р(. ;лировочный

371794

3 ви(гг, 3!) и нрхжину 40 и.lit 41 Kolllполни г< льным pt t«»t oat 42, установленным н;1 в(I, 5.

2,, (ля >тк.)н)чения нолячи сжатого возлунри вык.IK) и нии т»р»»з» чсрсз:зял»нн»е вр мя ля)н>к с (гзбж н»(х»1(из»о» вь)Лержки пн<.в»олви(ягеля 2.

А с. (<1 ?? ?? 3 ?? ?? ??;?? p tk ii t o?? i c p)k ?? ?? ??:1 ?? ????>< с валик»» 35 и в()знр()тным рычагом 34 (с време)(и Реле времени может быть н),и)олнсн >. нанричср. в вилс нневмоцилинлр» -13, уст»новленного в корпусе 1 и лопаток !4, размещенных внутри цилиндра 43 и 3;(крсltлснныx на валlfêå 35.

Реле Bp(. чсни мож T быть выполнено т»к)к<. 13 виЛ<. ннсвмоцилинЛра 45, oxfi»Thl113(. (ого пруж«ной 36 и закрепленного одни» концом на корпусе 1. Поршень 46 нневчоцилинлра 45 соединен с возвратным рыч»1<>х) 34. .1ля ручного у н рз влсни я станком служат ручки 47 — -49. (1»нок может работать в явтомзтичсскоч и ручном режимах.

Ручка 48 подпружинсна относительно рычага 34 пружиной 50 и может фиксироB;I Tb(: в оттянуто» положении. (:тянок работает слелующим образом.

С помощью срсдл B силового замыкания ст iH»K закрепляется ня обрабатываечоч изделии и подключается к пневмосети.

За T(. 1 рук»я)кой 47 вправо внеpTbIBdloT винт

18 и гайку 19. который н рез шток 16, штифт

l7, упру(ий элемент 20 сжимает ди.ки 14 и 15. Бели lil«3 усилия сжатия лисков 14 и 15 оирсле. яст момент и муфте 12 и осевую силу лзвлен ив инструмента, созда ваеч ую шнинлслем 7. В зависимости от обрабатываемого материал.< и дизч стра обрабатывзечого отверстия устанавливается необхо;(ft» ая частота вращения редуктора 3.

Ру IKii 48 фиксируется в положении автоматич< i kol о режима. Г(уoк пневмолвигателя

2 осуществляют поворотом ручки 49 против асовой стрелки. Уменьшение частоты вря(цсния шпинделя 7 производится установкой (учки 49 в промежуточные положения.

H(» цсние от ннсвчодвиг»теля 2 через релукт»р 3 и зубчатые колеса 4- 6 иередя< (ся ня шпиндель 7, обеспечивая его врашсн)н., олновременно через диски !4 и 15 и f,l>pttxс 13 муфты 12 вращение перелается и» ауг>чзтос колесо 10 и гайку-)иестерню 11. l;l счл разш>сти частоты вращения зубчат<ноо колеса 6 и )айки-ш< стерни 11 осуществляется ускоренная осевая полача шпин,«.)я 7. Гlри касании инструментом обраба11(вясх)ой IloBBpxH»OTH на шнинлеле 7 созлзстся»сс вое да B;t(itèå, соответствующее

»омсн(у зятяжки муфты 12, и диски 14 и !

5 муфты 12 начиняют проскальзывать под нагрузкой. П<)с.н >аглубления заборного конус» «истру »с>(тз в обрабагываемый мя)ср(itл >нличин» рабочей подачи уменьшя5

55 с)ся, ст»оилизируется и ул;(н»в.(ии;1<>ся и

:31l lt HOII 1(t O(:ти 01 113 pit » E гр(>н ll p<)ll(((. il O() pit

t>oThH: лиаметрз и вилз иlt<) рх ч< нт;1, <>(тр»ты его режунгиx кpo»<)h, xi< x titt«tc(. httx и янтифрикци»нных свойств обр»б,trt,iit;t<»<)го чзтериалз, хзр»кгсрз »бр»зу K>ti(ott(>t стружки, наличия и эффективности сч»ioчно-оx. 13 жлd ющ(. и жилhoст ll. Г! pit 3 т()м 1и(. ки 14 и 15 муфты 12 р<)бот()ют в р,tA(> и ч режиме ностоянн<но силового фрикци»нного проскальзывания, т.с. Нерехол с быстрого иолвода нз режич рабочей подачи охущсствлястся автоматически.

При достижении заданной глубины »бр»ботки упор 8 своей конической рифленной новерхностьк> с уиирястся в коническую

ItoBcpxHo<. к зубчатого колес» 31, <. жич»я пружину 32, и поворачивает сг». Кол(.«.), !1 поворачивает зубчатое колесо 33. которое в свою очередь и»вор»чин;)ст кхл;IH»ê 28, на которо» оно ззкрсп,) Ho. (lpll и )вор»тс кулачка 28 винт 18 выкручи(НастеH из г»ики

19 в исходное полож(. нгн и»св<)божл»ст цггок 16, чеч снимает оссв<н. лавлх нис ttpxжины 20 с дисков 14 и 15. Олноврем tiff» кулачок 28 отжимает рыч»1 27. Н<нн>рзчивая вал 25, и рычаг 26 натягивает ленту

21 тормоза. Корпус 13 муфты 12 останавливает связанное с нич зубчато«ко IBB<) 10 и гайку-шестерню 1! . При левой винтовой нарсзке шпинделя 7 он ускор«нно возвращается в исходное положение, Iipll нравом вращении перемещается с ooels<»««).(ячс)1, равной холу винтовой нарезки. Олноврсменн» с натяжением ленты 21 торчоза рыч»1

42 через винт 39 BBIBoлит защелку 37 из ззце<)лс ния с рычагом 34. Рычаг 34 нол лействием пружины 36 новорячивясгся и вращает валик 35, поворот котор<но тормозигся лопатками 44 пневчоцилинлра 43 реле времени. Через заданное время. ня которое настроено реле времени, валик 35 поворачивается, например на 90, и нр»бк» 30 перекрывает подачу возлухз в инс в»олвигятель 2. В случае, когда реле врсчсни ул;1новлено в контакте с рычагоч 31, ост»«iвка нневмодвигатсля 2 lip»«(холи г сл«лук)щим образом. После выхо13 защелки 37 из зацепления с рычагом 34 он начиняет поворачиваться под действие ч пружины 36 и сгo поворот тормозится Iloðllltlсч 46 ннсвмоцилиндра 45 реле вречсн«

Через заданное врсчя, необ х»ли»ос .Iля

oTxo,",à шпинделя 7 в 1>схолнос нолож«нив, рыч»1 34 поворачивает в»лик 35, нр<>бку

30 и, перекрыв полачу Bodлух;1. <нт;)н;)вливает станок. При устзш>вкс ручки 48 в (н>ложение ручного режима <)иа фиксиру()ся пружиной 50 на корнхсе 1 станк» и поворот пробки 30 крана рь)чягоч 34 нс ltp<>itcxoдит при возврате ручки 47 в исхо.ннн Iloложение после достижения зал»иной глубины обработки. Остановка ст»нк» o<:у(цсствляется поворотом пробки >0 ру чкой 49

1;37 j 7!31

7 г1. ;1 > >: I «13»I >» (111>1 >» I "i>) lit > I (> < H ll 1>. llli >I

I >(>(>kII 311 kj> >11:1 1»,+;, : »Ij>il

; >«. » > 3>3,+,, 1>lt lit (>t k1»., ; >>,г,;, 11 >i;»j», 1»31 >>р»6л11 i>l i;i,>ll, Г>w

ki >ll ».!.57 I 7! k

1//

Lpuz. b (.ост авнгсаь Г г.иротгозскал тепактор В Бугренкова Те <реп 11 1т,ере< Корректор А 1<гч >к« я

:!«ч.<з 218/ f 4 Тираж 87

ftl l1!1II Ill r«:;".<ар, г «<но<о кочн г< та <.<.< .Р I и< а;<ч на«<<р< т««

i l ×) f <, Москва Ж:15 Г -, и< я <я наг! и 1<с< f r««« .!< t t