Устройство для управления работой дорожек эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для автор 1атического регулирования работы эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть использовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока. Цель изобретения - повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения. Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров , соединенные с входом первого элемента ШШ 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров , выходы которых связаны с первым,вторым и третьим элементами И 6, 7 и 8, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИПИ 2, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый и одиннадцатый элементы И 13-20. 1 ил. С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (qI) 4 В 66 В 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3775799/27-11 (22) 27.07.84 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта IIIC СССР (72) В.И.Бекасов, А.И.Кутьин и Ю.M.Eðåìååâ (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 829534, кл, В 66 В 9/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДОРОЖЕК ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение предназначено для автоматического регулирования работы эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть использовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока. Цель

„„SU„„1371958 A1 изобретения — повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения. Устройство содержит датчики 1 прохода пас— сажиров, соединенные с входом первого элемента ШП1 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выходы которых связаны с первым, вторым и третьим элементами

И 6, 7 и 8, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент

И !И 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ 2, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И 13-20. 1 ил.

1371958

Изобретение предназначено для автоматического регулирования работы дорожек эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть ис5 польэовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока

Цель изобретения — повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 15

Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ 2, первый

3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выходы которых свя- 20 заны с первым 6,вторым 7 и третьим 8 элементами, реле 9 времени, исполнительный блок 10 второй элемент

ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ 2, четвертый 13, пятый 14, шестой 15,седьмой 16, восьмой 17, девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы И, один выход разделительного триггера 12 свя- 30 зан с четвертым 13, девятым 18, десятым 19 и одиннадцатым 20 элементами И, а другой выход — с пятым 14, шестым 15, седьмым 16 и восьмым 17 элементами И. Задающий генератор 21 временных интервалов и выходы разделительного триггера 12 через четвертый элемент И 13 связаны с входом счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов, а через восьмой 40 элемент И 17 — со счетчиком 23 длительности четных временных интервалов. Первый, второй и третий выходы счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов через пятый 14, ше- 45 стой 15 и седьмой 16 элементы И, а первый, второй и третий выходы счетчика 23 длительности четных временных интервалов через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы

И соответственно связаны с входами первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров, выходы которых связаны соответственно с одними входами первого 6, второго 7 и тре- 5 тьего 8 элементов, другие входы которых связаны с выходами реле 9 времени, Выходы первого 6 и второго 7 элементов И связаны с исполнительным блоком 10 непосредственно, а выход третьего элемента И 8 — через второй элемент ИЛИ 11. Выходы первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров связаны соответственно с входами первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов счета запоминающим триггером 27, а также двенадцатым 28, тринадцатым 29 и четырнадцатым 30 элементами И.Выходы пятого 14, шестого 15, седьмого 16, девятого 18, десятого 19 и одиннадцатого 20 элементов И через разделительные диоды 31-33 связаны с установочными входами счетчиков 22 и 23, а также с входами первого 3, второго

4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров. Выходы исполнительного блока 10 через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35 связаны с установочными входами реле 9 времени, разделительного триггера 12, первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов, а также запоминаю- щего триггера 27.

Устройство работает следующим образом.

Датчики прохода пассажиров при проходе каждого пассажира для спуска на эскалаторе выдают электрические импульсы, которые через второй элемент ИЛИ 2 поступают на вход разделительного триггера 12, который включен по счетной схеме, и при проходе каждого пассажира перебрасывается в другое состояние. В качестве датчиков

1 могут быть использованы существующие автоматические контрольные пункты АКП, установленные на метрополитенах. При проходе первого пассажира разделительный триггер 12 перебрасывается в другое состояние. При этом на один вход четвертого элемента

И 13 поступает разрешающий сигнал, в связи с этим импульсы задающего генератора 21 временных интервалов начинают поступать на вход счетчика

22 длительности нечетных временных интервалов, который начинает считать импульсы до того момента, когда второй пассажир проследует датчик 1. В момент прохода второго пассажира pasделительный триггер 12 переходит в другое состояние, разрешающий сигнал с входа четвертого элемента И 13 снимается и появляется на входе восьмого элемента И 17. В результате этого импульсы от задающего генератора 21

137!958 временных интервалов перестают Iloступать на счетчик 22 длительности нечетных временных интервалов, он прекращает счет, и начинают поступать на 5 вход счетчика 23 длительности четвертых временных интервалов, который начинает считать импульсы.

В это время с одного из трех выходов счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов считывается информация о продолжительности временного интервала между первым и вторым пассажирами. Если счетчик 22 фиксирует интервал времени в диапазоне

0 — i<, сигнал присутствует на первом выходе, если от i, до i — на втором выходе, а если более — на третьем выходе. Сигнал с выхода счетчика 22 длительности нечетных времен- 20 ных интервалов через один из элементов И (пятый 14, шестой 15 или седьмой 16) поступает на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий S), и в 25 один из них записывается единица, свидетельствующая о проходе одного человека.

Разрешение на считывание информации с выхода счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов подается одновременно на входы пятого

14, шестого 15 и седьмого 16 элементов И с выхода разделительного триггера 12 после входа второго пассажи35 ра. При проходе третьего пассажира разделительный триггер снова перебрасывается. Восьмой элемент И 17 закрывается, а четвертый элемент И 13 открывается. Импульсы задающего генератора 21 временных интервалов перестают поступать на счетчик 23 длительности четных временных интервалов и он прекращает счет, а счетчик

22 длительности нечетных временных 45 интервалов начинает отсчитывать импульсы задающего генератора 22 временных интервалов. Информация с одного из выходов счетчика 23 длительности четных временных интервалов

50 считывается через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы

И на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий 5), и аналогично указанному снова записывается единица. Таким об55 разом, в первый 3, второй 4 и третий

5 счетчики числя пассажиров постепенно записываются единицы, поступающие от счетчиков 22 нечетных и 23 четных временных интервалов. При этом в первом счетчике 3 числа пассажиров фиксируются пассажиры, прошедшие с интервалами 0 — i,, т.е. наиболее короткими интервалами следования. Во втором счетчике 4 числа пассажиров фиксируются пассажиры, проследовавшие с интервалами в пределах 1,-1,2. Третий счетчик 5 числа пассажиров фиксирует пассажиров с наибольшими интервалами, превышающими 1 . Первый

3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров таким образом, одновременно до полного заполнения считают число пассажиров, вошедших на эскалатор, в соответствии с тремя заложенными диапазонами временных интервалов, фиксируемых счетчиками длительности нечетных и четных временных интервалов.

Как только какой-либо из счетчиков 3-5 числа пассажиров оказывается заполненным, на его выходе появляется сигнал, подаваемый соответственно на вход первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И. Чтобы на выходе первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И появился сигнал, необходимо одновременное присутствие на трех входах сигнала с выходов счетчиков 3-5 числа пассажиров, реле 9 времени и счетчиков 24

26 числа циклов счета. Поэтому сигнал с выхода первого 3, второго 4 или третьего 5 счетчиков числа пассажиров не открывает первый 6, второй 7 или третий 8 элементы И, а подается на вход соответствующего первого 24, второго 25 или третьего 26 счетчиков числа циклов счета. В результате этого в соответствующих счетчиках

24-26 циклов счета оказывается записанной единица, а сигналом с выходов счетчиков 24-26 циклов счетча, заполненные счетчики 3-5 числа пассажиров устанавливаются в нулевое состояние.

Чтобы исключить излишне быстрые переключения режимов работы и сделать работу эскалатора более ровной, предусмотрено многократное (в предлагаемом устройстве троекратное) заполнение счетчиков числа пассажиров.

После того, как один иэ трех счетчиков числа пассажиров троекратно заполняется, в соответстнунхцем счетчике числа циклов счета окаэн вается за1371958 писанным число три. Если троекратно заполняется первый счетчик 3 числа пассажиров, с его выхода и с выхода первого счетчика 24 числа циклов счета на вход первого элемента И 6 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с указанными сигналами на первом выходе реле 9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе первого 10 элемента И 6 появляется сигнал, поступающий на исполнительный блок 10 и включающий первый, наиболее производительный режим работы, когда работают оба эскалатора с максимальной скоростью движения. Производительность эскалатора при первом режиме работы может быть выражена зависимостью

50

Таким образом, производительность первого режима работы в дна раза пре- 55 нышает производительность второго режима. Поэтому емкость первого счетчика 3 числа пассажиров в дна раза где Р— провозная способность од< ной эскалаторной ленты при скорости движения 25 коэффициент заполнения эскалатора; период времени, в течение которого подсчитывается численность пассажиров.

Сигнал на первом выходе реле времени присутствует в период отсчета нремени в диапазоне 0 — t,. Время t< выбирается в соответствии с длительностью спуска (подъема) пассажира на эскалаторе. Если троекратно заполняется второй счетчик 4 числа пассажиров, с его выхода и с выхода второго счетчика 25 числа циклов счета на вход второго элемента И 7 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с этим на первом выходе реле

9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе второго элемента И 7 появляется сигнал, поступающий на исполнительный блок 10 и включающий

45 второй режим работы, когда с максимальной скоростью ч< работает один эскалатор. Производительность эскалатора при втором режиме работы выражается зависимостью превышает емкость второго счетчика 4 числа пассажиров. Если эа период времени 0 — t когда на первом выходе реле 9 нремени присутствует сигнал, ни гервый 3, ни второй 4 счетчики числа пассажиров не заполняются до конца, управляющего сигнала с выходов первого 6 или второго 7 элементов И на исполнительный блок 10 не поступает. Реле 9 времени продолжает отсчет времени, сигнал на его первом выходе пропадает и в период времени

t< — t появляется на втором его выходе. Если за это время третий счетчик 5 пассажиров заполняется троекратно, третий элемент И 8 срабатывает, так как одновременно на трех его входах присутствуют разрешающие сигналы: от третьего счетчика 5 числа пассажиров, от третьего счетчика 26 числа циклов счета и с второго выхода реле 9 времени. В этом случае на вход исполнительного блока подается управляющий сигнал на вклю-. чение третьего режима работы, производительность которого может быть выражена как з 1< < где Р— производная способность

Ч2 одной эскалаторной ленты при скорости ее движения ч период времени, в течение которого подсчитывается численность пассажиров

Если ни первый 3, ни второй 4 счетчики числа пассажиров не заполнились троекратно эа период времени

0 — t а третий счетчик 5 числа пассажиров за период t, — tz, переключение режима не происходит и реле

9 времени продолжает работу. Сигнал с его второго выхода отключается и по истечении времени t3 появляется на его третьем выходе и подается на одни входы двенадцатого 28 и тринадцатого 29 элементов И,на другие входы которых подаются сигналы соответственно с первого и второго выходов запоминающего триггера 27.

Вход последнего соединен с одним выходом разделительного триггера 12.

Запоминающий триггер 27 имеет только один разделительный вход и срабатывает один раз за каждь<й цикл работы устройства в том случае, если

1371958 датчики 1 прохода пассажиров фиксируют хотя бы одного *ассажира и разделительный триггер 12 переходит хотя бы один раз в другое состояние. В принципе сигнал на входе запоминающего триггера 27 присутствует при входе каждого "нечетного" пассажира, однако триггер 27, однажды перебросившись, так и остается в этом состо- 10 янии. Если датчики 1 прохода пассажии осуществляется в конце каждого цикла счета, т,е. при каждом переключении режима работы эскалаторов сигналом с выхода исполнительного блока 10, подаваемого на указанные блоки через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35. И при полном отсутствии пассажиров эскалаторы не включаются, а после появления пассажиров включаются вновь. ров не фиксируют ни одного пассажира, запоминающий триггер 27 так и останется в исходном состоянии. Если устройство фиксирует вход пассажира, запоминающий триггер 27 перебрасывается и сигнал с его первого выхода поступает на вход двенадцатого элемента И 28. В случае совпадения этого сигнала с сигналом с третьего выхода реле 9 времени управляющая команда с выхода двенадцатого элемента И 28 через второй элемент ИЛИ 11 подается на вход исполнительного блока 10 для включения третьего режима работы эскалаторов. Если устройство не заре25 гистрировало входа ни одного пассажи-, ра, запоминающий триггер 27 остается в исходном состоянии, сигнала-на его первом выходе нет, а сигнал с

30 его второго выхода поступает на вход момента входа первого пассажира, при входе которого разделительный триггер 40

12 перебрасывается в другое состояние, в результате этого запоминающий триггер 27 переходит в другое состояние и подает сигнал на один вход четырнадцатого элемента И 20.

Установка в нулевое состояние счет. чика длительности нечетных и четных врем йных интервалов осуществляется каждый раэ в момент записи информации в первый 3, второй 4 или третий

5 счетчики числа пассажиров через разделительные диоды 31-33. Установка в нулевое состояние первого 3,второго 4 и третьего 5 счетчиков чисL ла пассажиров производится сигналом соответственно с первого 24, второго

25 или третьего 26 счетчиков цикла счета, реле 9 времени, разделительного 12 и запоминающего 27 триггеров тринадцатого элемента И 29, с выхода которого, в случае совпадения с сигналом с третьего выхода реле 9 времени, на вход исполнительного блока 10 35 подается управляющая команда "Стоп" на остановку работающего эскалатора.

Последний остается остановленным до

Формула изобретения

Устройство для управления работой дорожек эскалатора, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ, первый, второй и третий счетчики числа прошедших пассажиров, выходы которых соединены соответственно с одними входами первого, второго и третьего элементов И, другие входы которых соединены с выходами реле времени, выходы первого и второго элементов

И связаны с входами исполнительного бло- ка включения режимов работы дорожек эскалатора непосредственно, а выходтретьего элемента И вЂ” через второй элемент ИЛИ, выходы этого исполнительного блока соединены с входами третьего элемента ИЛИ, выходы которого через дифференцирующий элемент связаны с установочными входами реле времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точно— сти регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения, оНо снабжено первым, вторым и третьим счетчиками циклов счета временных интервалов прохождения пассажиров; задающим генератором этих временных интервалов, счетчиком длительности нечетных указанных временных интервалов, счетчиком длительности четных временных интервалов, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым,двенадцатым, тринадцатым и четырнадцатым элементами И, запоминающим триггером, а также разделительным триггером, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ, при этом один выход разделительного триггера связан с входом запоминающего триггера и с одними входами четвертого, девятого, десятого и одиннадцатого элементов И, а другой его вы137! 958

Составитель Л.Трофимчук

Техред И.Верес

Редактор И.Горная

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1206 Тираж 691 Подписное

ВНИППИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4 ход — с одними входами восьмого, пятого, шестого и седьмого элементов

И, другие входы четвертого и восьмого элементов И связаны с выходом задающего генератора временных интервалов, выход четвертого элемента И соединен с входом счетчика длительности нечетных временных интервалов, а выход восьмого элемента И соединен с входом счетчика длительности четных временных интервалов, выходы счетчиков длительности нечетных и четных временных интервалов через пятый, шестой, седьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И связаны с входами первого, второго и третьего счетчиков циклов счета временных интервалов между прохождениями пассажиров, третьи входы первого, второго и третьего элементов И соединены с выходами соответственно первого, второго и третьего счетчиков циклов счета, выходы запоминающего триггера связаны через двенадцатый и четырнадцатый элементы И и последовательно соединенный с ними второй элемент ИЛИ с исполните тьным блоком включения режимов работы дорожек эскалатора, а через тринадцатый элемент И вЂ” с исполнительным блоком непосредственно.