Устройство автоматического управления режимом обжига окатышей на конвейерной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства , конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах. Цель изобретения - повьппение выхода годного . Для этого расход мазута при обжиге окатьпией поддерживается в заниср1мости от высоты слоя окатьшей на конвейерной ма1Ш1не, веса сырых окатышей и времени транспортного запаздьшания подачи сырых окатышей от момента измерения их веса до поступления к горелкам. 1 ил. 1 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1371984 (50 4 С 22 В 1/20 я(къ 1 Г! км
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112182/23-02 (22) 24.06.86 (46) 07.02.88, Бюп. Р 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт систем автоматизации и управления (72) В.А.Островский, А.П.Уланов, В.И.Ивин, А.Н.Воробев, В.Б.Викдигитов, В.Г.Кондричин и Е.А.Сучков (53) 622.785.5 (088.8) (56) Canadian Mining Journal, 1970, v.91, Ф 11, р.94-95.
Авторское свидетельство СССР
М- 582309, кл. С 22 В 1/00, 1976.
Ксендзовский В.P. Автоматизация процессов производства окатышей.M.: Металлургия, 1971, с. 176-181. (54) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ОБЖИГА ОКАТЫШЕЙ HA
КОНВЕЙЕРНОЙ MAlllHHE (57) Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах, Цель изобретения — повышение выхода годного. Для этого расход мазута при обжиге окатышей поддерживается в зависимости от высоты слоя окатышей на конвейерной машине, веса сырых окатышей и времени транспортного запаздывания подачи сырых окатышей от момента измерения их веса до поступления к горелкам, 1 ил.
1371984
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах, Цель изобретения — повышение выхода годного.
На чертеже представлена блок-схема устройства автоматического управления режимом обжига окатышей на конвейерной машине.
Устройство содержит датчик 1 и задатчик 2 высоты слоя на конвейерной машине 3, регулятор 4 высоты 15 слоя, весоизмеритель 5, пороговый блок 6, многоканальный блок 7 задержки (содержит несколько блоков задержки), задатчик 8 времени задержки, многоканальный блок 9 умножения, эа- 20 датчик 10 удельного расхода топлива, датчик 11 расхода топлива, регулятор
12 расхода топлива и клапан 13 его подачи, датчик 14 температуры, корректирующий регулятор 15, датчик 16 расхода воздуха, регулятор 17 соотношения топливо-воздух и клапан 18 подачи воздуха, причем выходы датчика 1 и задатчика 2 высоты слоя соединены соответственно с первым и вто- ЗО рым входами регулятора 4 высоты слоя, выход которого соединен с приводом (не показан) конвейерной машины 3, выход датчика 11 расхода топлива соединен с первыми входами регулятора
12 расхода топлива и регулятора 17 соотношения топливо-воздух, второй вход которого соединен с выходом датчика 16 расхода воздуха, а выход с входом клапана 18 подачи возг, à, 4О выход датчика 14 температуры соединен с входом корректирующего регулятора 15, выход которого соединен с вторым входом регулятора 12 расхода топлива, выход которого соединен с 45 входом клапана 13 подачи топлива, выход весоиэмерителя 5 .соединен с входом порогового блока 6, выходы задатчиков 2 высоты слоя окатышей и
8 времени задержки соединены соответственно с первым и вторым входами многоканального блока 7 задержки, остальные входы которого соединены с выходами порогового блока 6, выход задатчика 10 удельного расхода топлива соединен с первым входом многоканального блока 9 умножения, остальные входы которого соединены с выходами многоканального блока 7 задержки, выход многоканального блока 9 умножения соединен с третьим входом регулятора 12 расхода топлива.
Устройство работает следующим образом.
Уровень материала, поступающего на конвейерную машину 3, контролируется датчиком 1 высоты слоя, который встречно с задатчиком 2 подсоединен на вход регулятора 4, управляющего скоростью машины 3 (привод не показан) .
Расход сырых окатышей измеряется весоизмерителем 5, в зависимости от выходного значения которого пороговый блок 6 выдает логические сигналы на одном из своих выходов, соответствующие уровню измерений весоизмерителя 5. Пороговый блок 6 — стандартный с релейными характеристиками, порог срабатывания которых соответствует уровню измерений весоизмерителя 5.
Выходные сигналы порогового блока
6 задерживаются соответствующими блоками задержки многоканального блока
7 задержки на время, соответствующее времени задержки задатчика 8, устанавливаемому в соответствии с временем транспортировки окатышей от места установки весоизмерителя 5 до горелок зоны обжига (не показаны), и заданному задатчиком 2 значению высоты слоя окатышей на конвейерной машине 3. Выходной сигнал блока 7 задержки умножается в многоканальном блоке 9 умножения на величину, задаваемую задатчиком 10 удельного расхода топлива. Выходной сигнал блока 9 умножения является заданием регулятору 12 на расход топлива, отрабатываемому клапаном 13 его подачи.
Таким образом, уровень стабилизации расхода мазута поддерживается с учетом расхода окатышей и удельного расхода топлива, а время изменения задания расхода мазута после изменения расхода окатышей устанавливается задатчиком 8 и зависит от сигнала задатчика 2, что позволяет добиться повышения качества процесса обжига окатышей, а следовательно, и выхода годного.
Формула и э обретения
Устройство автоматического управления режимом обжига окатышей на конвейерной машине, содержащее дат1371984
Составитель А.Сергеев
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Редактор И„Горная
Тираж 593 Подпис кое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий э
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 458/24
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 чик и задатчик высоты слоя, регулятор высоты слоя, весоиэмеритель, датчики расхода топлива и воздуха, датчик температуры, регулятор соотношения топливо — воздух, корректирующий регулятор, регулятор расхода топлива и клапаны подачи топлива и воздуха, причем выходы датчика и задатчика высоты слоя соединены соответственно с первым и вторым входами регулятора высоты слоя окатышей, выход которого соединен с приводом конвейерной машины, выход датчика расхода топлива соединен с первыми входами регулятора расхода топлива и регулятора соотношения топливо — воздух, другой вход которого соединен с выходом датчика расхода воздуха, а выход — с входами клапана подачи воздуха, выход датчика температуры соединен с входом корректирующего регулятора, выход которого соединен с вторым входом регулятора расхода топлива, выход которого соединен с входом клапана подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с нелью повышения выхода годного, оно дополнительно содержит
Б пороговый блок, многоканальныи блок задержки, многоканальный блок умноже ния, з ада тчик време ни задержки и задатчик удельного расхода топлива, причем выход весоиэмерителя соединен с входом порогового блока, выходы задатчиков высоты слоя и времени задержки соединены соответственно с первым и вторым входами многоканального блока задержки, остальные входы которого соединены с выходами порогового блока, выход эадатчика удельного расхода топлива соединен с первым входом многоканального бло20 ка умножения, остальные входы которого соединены с выходами многоканального блока задержки, выход многоканального блока умножения соединен с третьим входом регулятора расхода
? топлива.