Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства , конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах. Цельповышение производительности обжиговой машины. Предусмотрены средства, позволяющие при остановке обжиговой машины переходить на режим регулирования температуры в зоне обжига окатышей на конвейерной машине и расхода продуктов сгорания по специальной программе, исключающей перегрев обжиговой машины. 1 ил. с $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 71985 А1 (51) 4 С 22 В 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4112265/23-02 (22) 24.06.86 (46) 07.02 ° 88. Бюп. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт систем автоматизации и управления (72) В.А.Островский, А.П.Уланов, В.И.Ивин, А.Н.Воробев, В.Б.Бикдигитов, В.Г.Кондричин и Е.А.Сучков (53) 621.781.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 724586, кл. С 22 В 1/20, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 785369, кл. С 22 В 1/16, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 582309, кл. В 22 В 1/00, 1971.
Руководство по применению РЕМИКОНТА P-100 в АСУ ТП 08.039.098.—
М.: Минприбор, 1983, с. 149-154.
Ксендзовск В.P. Автоматизация процессов производства окатышей.M. Металлургия, 1971, с. 151-152. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЫ ТЕЛЕЖЕК ОБЖИГОВОЙ МАШИНЫ ОТ
ПЕРЕГРЕВА (57) Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерньас машинах. Цельповышение производительности обжиговой машины. Предусмотрены средства, поэволякицие при остановке обжиговой машины переходить на режим регулирования температуры в зоне обжига окатышей на конвейерной машине и расхода продуктов сгорания по специальной программе, исключакицей перегрев обжиговой машины. 1 ил.
1 137198
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на
1 конвейерных машинах.
Цель изобретения — повьппение производительности обжиговой машины.
На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева.
Устройство содержит клапан 1 подачи топлива, датчик 2 и регулятор 3 расхода топлива, клапан 4 подачи 15 воздуха, датчик 5 расхода воздуха, регулятор 6 соотношения топливо-воздух, клапан 7 отвода продуктов сгорания, датчик 8 и регулятор 9 давления продуктов сгорания, датчик 10 20 температуры, установленный в зоне обжига окатышей на конвейерной машине, корректирующий регулятор 11, эадатчик 12 расхода топлива, программатор 13 и блок 14 переключения.
Клапаны 1, 4 и 7 пневматические.
Блок 14 переключения стандартен и известен иэ области средств вычислительной техники. Программатор 13 так- 30 же известен.
Выход датчика 10 температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора 11. Выход датчика 5 расхода воздуха соединен с первым входом регулятора 6 соотношения топливо-воздух, выход датчика 2 расхода топлива соединен с первым входом регулятора 3 расхода топлива, а также с вторым входом регулятора 6 соотно- 4р шения топливо — воздух, выход которого соединен с клапаном 4 подачи воздуха. Первый вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13 являются входами управления 45 в режиме останова машины и соединены с ее приводом (не показан). Второй вход программатора 13 соединен с приводом конвейерной машины для режима ее пуска, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы блока
14 переключения соединены соответственно с первым и вторым выходами программатора 13, выходом задатчика 12
Расхода топлива, выходом корректирукхцего регулятора 11 и выходом регулятора 3 расхода топлива. Второй вход корректирующего регулятора 11 соединен с первым выходом блока 14
2 переключения, который соединен также с первым входом регулятора 9 давления продуктов сгорания. Второй и третий выходы блока 14 переключения соединены соответственно с вторым и третьим входами регулятора 3 расхода топлива. Четвертый и пятый выходы блока 14 переключения соединены между собой и с клапаном 1 подачи топлива, второй вход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с выходом датчика 8 давления, а выход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с клапаном 7 отвода продуктов сгорания.
Устройство работает следукщим образом.
Продукты сгорания отводятся через клапан 7, управляемый регулятором 9 по информации, поступающей на один из его входов с датчика 8 давления.
При остановке тележек сигнал
"Останов" из схемы их привода (не показан) поступает на первый (управлянлций) вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13. Блок
14 по поступлению указанного сигналазамыкает свои контакты так, что соединяет второй выход программатора 13 с первым выходом блока 14,.по которому проходит задаваемое программато ром 13 корректирующее воздействие по температуре регулятору 11 и регулятору 9 по давлению (системой предусмотрен одинаковый уровень сигнала корректировки программатора 13 для данных регуляторов), По управляющему сигналу в режиме останова тележек обжиговой машины блок 14 также замыкает контакты от корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) к клапану 1 подачи топлива (четвертый выход блока 14). В данном режиме разомкнуты контакты между задатчиком 12 расхода топлива (четвертый вход блока 14) и вторым входом регулятора 3 расхода топлива (второй выход блока 14 переключения), корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) и регулятора 3 расхода (третий выход блока 14), а также выход регулятора 3 (шестой вход блока 14) и вход, клапана 1 подачи топлива (пятый выход блока 14). В результате температура продуктов сгорания изменяется по программе программатора 13, рассчитанной на сохранность тележки при максимально допу3 137 стимой температуре продуктов сгорания, по сигналу регулятора 11. Регулятор 9 соответственно снижает расход продуктов сгорания до окончания отработки заданной программы при режиме останова тележек. Регулятор 6 продолжает поддерживать соотношение топливо — воздух по сигналам датчиков 2 и 5 расхода соответственно топлива и воздуха.
При движении тележек поступает сигнал управления на второй вход программатора 13, который продолжает также поддерживать указанный режим работы блока 14 переключения, так как на первом выходе программатора появляется логическая единица, а программа по заданию температуры и давления начинает отрабатываться в обратном направлении (сброс программы). По окончании программы работы, рассчитанной на управление технологическими параметрами при останове и движении тележек обжиговой машины, исчезает сигнал "Логическая единица" на первом выходе программатора 13, блок 14 размыкает указанные контакты и замыкает датчик 10 температуры через первый вход корректирующего регулятора 11, пятый вход блока 14 и третий его выход на третий вход регулятора 3 расхода топлива, выход последнего через шестой вход блока
14 и его пятый выход с клапаном 1 подачи топлива и задатчик 12 расхода топлива через четвертый вход блока
14 и его второй выход на второй вход регулятора 3. Тогда предлагаемое устройство начинает работать в установившемся режиме управления расходом топлива по сигналу регулятора 3 расходом воздуха по сигналу регулятора 6.
Таким образом, устройство позволяет осуществить координацию режимов работы по управлению технологическими параметрами (расходом топлива, воздуха и отводимых продуктов сгорания) при переходе тележек от останова к движению, а также в установившемся режиме, что позволяет повысить точность обжига окатышей и увеличить срок службы оборудования.
1985
Формула изобретения
Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от пе5
55 регрева, содержащее клапан пода ш, датчик, задатчик и регулятор расхода топлива, клапан подачи и датчик расхода воздуха, регулятор соотношения топлива — воздух, датчик температуры и корректирующий регулятор, причем выход датчика температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора, выход датчика расхода воздуха соединен с первым входом регулятора соотношения топливо — воздух, выход датчика расхода топлива соединен с первым входом регулятора расхода топлива и с вторым входом регулятора соотношения топливо — воздух, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обжиговой машины, оно снабжено датчиком и регулятором давления и клапаном отвода продуктов сгорания, блоком переключения и программатором, причем первый вход программатора соединен с первым входом устройства и первым входом блока переключения, второй вход программатора соединен с вторым входом устройства, первый вход программатора соединен с вторым входом блока переключения, второй выход программатора соединен с третьим входом блока переключения, четвертый вход которого соединен с выходом эадатчика расхода топлива, второй вход корректирующего регулятора соединен с первым выходом блока переключения, выход корректирующего регулятора соединен с пятым входом блока переключения, второй вход корректируюц1его регулятора соединен с первым входом регулятора давления продуктов сгорания, выход которого соединен с клапаном отвода продуктов сгорания и второй вход которого соединен с выходом датчика давления продуктов сгорания, второй выход блока переключения соединен с вторым входом регулятора расхода топлива, третий вход которого соединен с третьим выходом блока переключения, четвертый выход блока переключения соединен с клапаном подачи топлива и пятым,выходом блока переключения, выход ре гулятора расхода топлива соединен с шестым входом блока переключения первый выход блока переключения соединен с третьим входом того же блока через нормально разомкнутые контакты, второй выход блока переключения соединен с четвертым входом
Составитель А.Сергеев
ТехредМ.Ходанич Корректор H.Муска
Редактор И.Горная
Заказ 458/24
Тираж 593 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óàãîðoä, ул.Проектная, 4
5 1371985 е того же блока через нормально замкну- входом того же блока через нормально, тые контакты, третий выход блока разомкнутые контакты, пятый выход переключения соединен с пятым вхо- блока переключения соединен с шесдом того же блока через нормально тым входом того же блока через нор5 замкнутые контакты, четвертый выход мально замкнутые контакты. блока переключения соединен с пятым