Способ очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам очистки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Для осуществления способа очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда оптическую систему 3 фокусируют на расстоянии 5 - 10 мм от покрытия. Лучистую энергию подают импульсами с энергией 12 - 30 Дж и плотностью энергии 7-(10 - -Ю) Дж/м . В фокусе О, находящемся в слое льда 1, происходит светогидравлический удар, в результате чего лед 1 растрескивается в зоне разрушения и отделяется от покрытия 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБ ЛИК (5И 4 E 01 Н 5/12
»»-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4057606/40-11 (22) 18.04 ° 86 (46) 07,02.88. Бюл. Ф 5 (72) В.Г.Смирнов, А.И.Попов, О.В.Базарский и И.А.Путцев (53) 625.768.5(088.8) (56) Заявка Великобритании
Ф 1431726, кл. Е 1 G, 1976. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ АЭРОДРОИНЪ|Х H
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА (57) Изобретение относится к способам очистки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является. SU„„1371994 д1 повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Для осуществления способа очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда оптическую систему 3 фокусируют на расстоянии 5
10 мм от покрытия. Лучистую энергию подают импульсами с энергией 12
30 Дж и плотностью энергии 7 .(10
-10 ) Дж/м, В фокусе О, находящемся в слое льда 1, происходит светогидравлический удар, в результате чего лед 1 растрескивается в зоне разрушения и отделяется от покрытия 2.
2 ил.
1371994
Изобретение относится к способам очистки дорожных покрытий от льда.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости, На фиг. 1 приведена принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа, на фиг, 2 развертка разрушающего луча с учетом диаметра зоны разрушения льда.
Для разрушения слоя льда 1 на покрытии 2 оптическую систему 3 фокусируют в точке О на расстоянии 1 от поверхности покрытия 2. Мощность источника 4 излучения выбирают из условия обеспечения плотности энергии
7 (10 — 10 ) Дж/м . При плотности энергии менее 7 10 Дж/м разрушение
7 слоя льда незначительно, а при плотт ности более 7 10 Дж/м наблюдается образование кратеров на покрытии 2.
Величину 1 обеспечивают в пределах
5-10 мм, что практически исключает влияние величины шероховатости покрытия 2 на процесс разрушения слоя льда 1.
Лучистую энергию источника 4 излучения, например квантового генератора, подают импульсами с энергией 1230 Дж последовательно в точки концентрации, расположенные с шагом Ь, равным диаметру d зоны разрушения льда. Величина энергии в импульсе выбрана из условия обеспечения необходимых величин плотности энергии и расстояния 1 от поверхности покрытия. Для получения излучения с длиной волны 0,3-0,7 мкм, что соответствует окну прозрачности льда, можно применить генератор на рубине с длиной волны 0,69 мкм при длительности импульса 0,0001-0,001 с. Мощность, генерируемая во время импульса, достигает значительной величины при невысоких энергозатратах на накачку и небольших размерах кристаллов, при этом энергию 12-30 Дж за одну вспышку дают средние кристаллы.
При подаче импульса в слой льда
1 в точке О происходит светогидравлический удар, в результате чего лед растрескивается в зоне 5 разрушения диаметром d с эпицентром в точке О, и отделяется от покрытия 2. Затем импульс лучистой энергии подается в точку 01 слоя льда 1, находящуюся на расстоянии Ь от точки О,, с помощью отклоняющей системы 6, и процесс повторяется. При этом благодаря кратковременности импульса тепловые потери на плавление льда практически отсутствуют.
Источники 4 излучения устанавливают на движущееся транспортное средство и при помощи отклоняющей систе 0 мы 6 энергию импульса излучения последовательно подают в эпицентры от
О, до 0Ä, расположенные в поперечном направлении относительно движения транспортного средства, а затем в
15 обратном направлении до эпицентра
О„,и т.д. При этом эа время подачи импульсов в точки от О, до О „ транспортное средство проходит расстояние
Ь.
2р Частота подачи импульсов при этом из условия полного перекрытия рабочей зоны подчиняется зависимости
Ч S
f=а21
25 где f — частота подачи импульсов, с
V — скорость движения транспортного средства, м/с;
30 S — ширина очищаемой зоны, м;
d — диаметр эоны разрушения слоя льда, равный шагу эпицентров разрушения, м, Применение предлагаемого способа позволит при высокой производительности снизить энергозатраты на удаление ледяных образований за счет исключения тепловых потерь на плавление.
Формула изобретения
Способ очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда, включающий
45 облучение границы раздела лед — покрытие сфокусированным при помощи оптической системы потоком светового излучения с длиной волны 0,3-0,7 мкм и удаление льда с покрытия, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, световой луч подают импульсами при плотности энергии
7 (10 — 10 ) Дж/м, а фокусировку
55 оптической системы производят на расстоянии 5-10 мм от поверхности покрытия при энергии импульса 12
30 Дж.
1371994
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Ходанич Корректор H-ИУска
Редактор И.Горная
Заказ 458/24
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4