Силовое устройство переставной механизированной опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и м.б. использовано при возведении горных выработок и тоннелей. Цель - повышение качества отрыва и установки секций опалубки в рабочее положение. По закрепленным на верхней продольной балке (ПБ) 5 ходовой тележки направляющим перемещаются нижняя 10 и верхняя 12 плиты. Последние соединены шарнирно тягами с боковыми и сводовыми секциями опалубки. На каждой из плит 10 и 12 вертикально установлены толкатели 11 и 13 с копирными пальцами 17 и 18 соответственно . В плите 12 выполнено отверстие 16 под толкатель I1. Каждая плита 10 и 12 имеет копирную линейку 19 и 20 с пазами. Линейки 19 и 20 соединены между собой и перемещаются вдоль продольной оси ПБ 5 посредством домкрата 21. Последний установлен параллельно продольной оси ПБ 5 и соединен своим корпусом с ПБ 5, а штоком - с линейками 19 и 20. Шток домкрата 21, двигаясь вдоль ПБ 5, перемея(ается вверх по пазу линейки 19. Плита 10 перемещается вверх, и происходит отрыв боковых секций опалубки от готовой крепи. При дальнейшем движении штока домкрата 21 палец 18 перемещается вниз по пазу линейки 20. Верхняя плита 12 также перемещается вниз, и происходит отрыв сводовой секции от готовой крепи. Копирный палец 17 перемещается вниз по пазу линейки 19. Плита 10 также перемещается вниз, и секции опалубки устанавливаются в транспортное положение на ходовой тележке. 9 ил. (Л 00 о ел ел Фи: 5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН иИ 4 Е 21 П 11/10
IC .Г=w1; Я
3,, ц !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065295/22-03 (22) 01.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного строительно-монтажного треста Союзшахтоспецпромстрой
Всесоюзного строительно-монтажного объединения "Союзспецпромстрой" (72) Б.А. Тягнерядко (53) 622.281.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1161708, кл. F. 21 D 11/10, 1985. (54) СИЛОВОЕ УСТРОГ!СТВО ПЕРЕСТАВНОЙ
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОПАЛУБКИ (57) Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и м.б. использовано при возведении горных выработок и тоннелей.
Цель — повышение качества отрыва и установки секций опалубки в рабочее положение. По закрепленным на верхней продольной балке (ПБ) 5 ходовой тележки направляющим перемещаются нижняя 10 и верхняя 12 плиты. Последние соединены шарнирно тягами с боковыми и сводовыми секциями опалубки.
На каждой из плит 10 и 12 вертикаль„„Я0„„1372055 А1 но установлены толкятели 11 и 13 с копирными пальцами 17 и 18 соответственно. В плите 12 выполнено отверстие 16 под толкатель II. Каждая плита 10 и 12 имеет копирную линейку 19 и 20 с пазами. Линейки 19 и 20 соединены между собой и перемещаются вдоль продольной оси ПБ 5 посредством домкрата 21. Последний усгановлен параллельно продольной оси ПБ 5 и соединен своим корпусом с ПБ 5, а штоком — с линейками 19 и 20. Шток домкрата 21, двигаясь вдоль ПБ 5, перемещается вверх по пазу линейки 19.
Плита 10 перемещается вверх, и происходит отрыв боковых секций опалубки от готовой крепи. При дальнейшем движении штока домкрата 21 палец 18 перемещается вниз по пазу линейки 20.
Верхняя плита 12 также перемещается вниз, и происходит отрыв сводовой секции от готовой крепи. Копирный палец 17 перемещается вниз по пазу линейки 19. Плита 10 также перемещается вниз, и секции опалубки устанавливаются в транспортное положение на ходовой тележке. 9 ил.
1372055
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тон5 нелей.
Цель изобретения — повышение качества отрыва и установки секции опалубки в рабочее положение.
На фиг. 1 изображена схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, первая секция распалубки; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 — схема переставной механизированной опалубки, продольный разрез, рабочее положение; на фиг. 5 — силовое устройство, продольный разрез, рабочее положение; на фиг. 6 — то же, вид сверху; 20 на фиг. 7 — то же, транспортное положение; на фиг. 8 — копирная линейка, управляющая перемещением нижней плиты; на фиг. 9 — то же, управляющая перемещением верхней плиты.
Перес.тавная механизированная опалубка содержит опалубочные секции из шарнирнб соединенных между собой звеньев 1-3, ходовую тележку 4 с верхней продольной 5 и нижними продоль- 30 ными 6 и поперечными 7 балками и силовое устройство 8 для отрыва и установки секций опалубки в рабочее положение. Последнее состоит из перемещающихся по направляющим 9, эакреплен3 ным на верхней продольной балке 5 ходовой тележки 4, нижней плиты 10 с закрепленным на ней толкателем 11 и верхней плиты 12 с закрепленным на ней толкателем 13. Нижняя плита 10 40 соединена шарнирно тягами 14 с боковыми звеньями 2 секции опалубки, а верхняя плита 12 соединена шарнирно тягами 15 со сводовым звеном 3 секции опалубки. Толкатель 11 нижней плиты 45
10 пропущен через отверстие 16 в верхней плите 12. На толкателе 11 имеется копирный палец 17, а на толкателе 13 имеется копирный палец 18.
Копирный палец 17 вставлен в паэ копирной линейки 19, управляющей перемещением нижней плиты 10, а копирный палец 18 вставлен в паэ копирной линейки 20, управляющей перемещением верхней плиты 12. Копирные линейки
19 и 20 соединены между собой и перемещаются вдоль верхней продольной балки 5 ходовой тележки 4 с помощью домкрата 21, расположенного вдоль верхней продольной балки 5 и корпусом прикрепленного к ней, а штоком прикрепленным к копирным линейками, 19 и 20. К последним прикреплены ролики 22, на которых копирные линейки 19 и 20 перемещаются вдоль верхней продольной балки 5 ходовой тележки 4.
Силовое устройство опалубки работает следующим образом.
После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетоном прочности к опалубочной секции подводят по рельсам
23 ходовую тележку 4. Тяги 14 и 15 соединяются шарнирно со звеньями 2 и 3 секции опалубки. Затем шток домкрата 21 двигается вдоль верхней продольной балки 5, приводя в движение
KoIIHpHblE линейки 19 и 20. При этом копирный палец 17 толкателя 11, закрепленного на нижней плите 10, перемещается вверх по пазу копирной линейки 19. Таким образом происходит перемещение вверх нижней плиты 10, соединенной шарнирно тягами 14 с боковыми звеньями 2 секции опалубки, и отрыв звеньев 1 и 2 секции опалубки от готовой крепи 24.
При дальнейшем движении штока домкрата 21 копирный палец 18 толкателя 13, закрепленного на верхней плите 12, перемещается вниз по пазу копирной линейки 20, таким образом происходит перемещение вниз верхней плиты 12, соединенной шарнирно тягами 15 со сводовым звеном 3 секции опалубки, и отрыв сводового звена 3 секции опалубки от готовой крепи 24.
При этом копирный палец 17 толкателя 11, закрепленного на нижней плите 10,также перемещается вниз по пазу копирной линейки 19, таким образом, нижняя плита 10 так же перемещается вниз и секция опалубки устанавливается в транспортное положение на ходовой тележке 4.
Ходовая тележка 4 вместе с секцией опалубки перемещается по рельсам 23 и доставляет опалубочную секцию к новому участку бетонирования, где при обратном движении штока домкрата 21 в необходимой последовательности (обратной последовательности) отрыва происходит установка в заданном параметре сводового звена 3, а затем уже звечьев 1 и 2, и секция опалубки устанавливается в рабочее
1372055
15 положение, и цикл бетонирования продолжается, т.е. повторяется.
Формула изобретения
Силовое устройство переставной механизированной опалубки, включающее нижнюю и верхнюю плиты с тягами, шарнирно соединенными с боковыми и сводовыми секциями опалубки, за" крепленные на верхней продольной балке ходовой транспортной тележки и перемещающиеся по вертикальным направляющим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества отрыва и установки секций опалубки в рабочее положение, оно снабжено толкателями, установленными вертикально на каждой иэ плит и имеющими копирные пальцы, а каждая плита меет копирную линейку с пазами для взаимодействия с соответствующим ей копирным пальцем, причем в верхней плите выполнено отверстие под толкатель нижней плиты, при этом копирные линейки соединены между собой и установлены на верхней продольной балке ходовой тележки с возможностью их перемещения вдоль продольной оси последней, посредством домкрата, установленного параллельно продольной оси верхней продольной балки ходовой тележки и соединенного своим корпусом с последней, а штоком с копирной линейкой.
1372055
Составитель Л. Березкина
Редактор М. Бланар Техред М.Моргентал. корректор Л. Пилипенко
Заказ 462/27 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4