Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность и улучшить воздухоснабжение двигателя путем комбинирования газоэжекционного и резонансного наддува. Газоэжекционный поток воздуха формируют путем подсоса воздуха через впускной патрубок 1. Одновременно осуществляются всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр 4 и подсос воздуха через патрубок 1 в выхлопной трубопровод 11. С помощью заслонки 12 перекрывается перепускной канал 2 и в нем формируется волна давления. В газоэжекционном потоке уплотняется воздух. После прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уплотненным воздухом. При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра во впускном канале 3 формируется волна разрежения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отразившись,возвращается к впускному клапану цилиндра волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять резонансный наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре. При перекрытии заслонкой 12 перепускного канала 2 образуется импульс давления на конечном этапе хода наполнения цилиндра. Улучшаются воздухоснабжение и наполнение цилиндра двигателя. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 78 А1 (51) 4 F 02 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3912905/25-06 (22) 18.06.85 (46) 07.02.88. Бюл, N 5 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.П. Рудой, А.К. Хамидуллин, А.Ш. Нигматуллин и Д.А. Сагадеев (53) 621.436-224.7(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3142891, кл, Р 02 В 27/00, 1983. (54). CPOCOS РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДЦУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и улучшить воздухоснабжение двигателя путем комбинирования газоэжекционного и резонансного наддува. Газоэжекционный поток воздуха формируют путем подсоса воздуха через впускной патрубок 1. Одновременно осуществляются всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр 4 и подсос воздуха через патрубок 1 в выхлопной трубопровод 11. С помощью заслонки 12 перекрывается перепускной канал 2 и в нем формируется волна давления. В газоэжекционном потоке уплотняется воздух. После прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уплотненным воздухом. При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра во впускном канале 3 формируется волна разрежения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отразившись, возвращается к впускному клапану цилиндра волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять резонансный наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре. При перекрытии заслонкой
12 перепускного канала 2 образуется импульс давления на конечном этапе хода наполнения цилиндра, Улучшаются воздухоснабжение и наполнение цилиндра двигателя. 2 с.н. ф-лы, 1 ил.
1 137207
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газодинамическим наддувом.
Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение воэдухоснабжения путем комбинирования газоэжекционного и резонансного наддува. 1О
На чертеже приведена схема устройства для наддува.
Устройство содержит впускной патрубок 1, перепускной канал 2, впускной канал 3 цилиндра 4, дополнитель- 15 ный впускной патрубок 5, обратные клапаны 6 и 7 и эжектор, снабженный активным соплом 8, камерой 9 разрекения и диффузором 10.
Впускной патрубок 1 подключен че- 20 реэ обратный клапан 6 к впускному ка-1 налу 3 цилиндра 4 ° Активное сопло 8 эжектора подсоединено к выхлопному трубопроводу 11 цилиндра 4, камера 9 разрежения подключена через перепуск- 25 ной канал 2 с заслонкой 12 к впускному патрубку 1, а диффуэор 10 сообщен с атмосферой. Дополнительный впускной патрубок 5 сообщен открытым концом с атмосферой, другим концом — с перепу- 30 скным каналом 2 и подсоединен через обратный клапан 7 к впускному каналу
3 цилиндра 4.
Устройство работает следующим образом. 35
При работе двигателя из цилиндра
4 осуществляются выпуск отработавших газов через выпускной трубопровод 11 в активное сопло 8 эжектора и подсос воздуха через впускной патрубок 1. 40
Одновременно осуществляются всасыва1 ние воздуха иэ атмосферы в цилиндр 4 и подсос воздуха через впускной патрубок 1 в выхлопной трубопровод 11.
С помощью заслонки 12 перекрыва- 45 ется перепускной канал 2 и формируется в нем волна давления. Затем прекращается подсос воздуха из атмосферы и начинается впуск сжатого воздуха иэ перепускного канала 2 по импульсу давления перед впускным клапаном цилиндра 4, контролируется давление и, при падении его ниже заданного уров,ня, прекращается подача из перепускно.
ro канала 2 с помощью обратного клапана 6 и начинается всасывание воздуха из атмосферы.
При этом при работе двигателя имеют место следующие процессы: формируется газоэжекционный поток воздуха при помощи подсоса его отработавшими газами, одновременная установка гаэоэжекционного потока, создание потока всасывания воздуха в цилиндр 4 из атмосферы и последующее прекращение всасывания воздуха из атмосферы,причем в гаэоэжекционном потоке после
его остановки формируется волна давления и уплотняется воздух в газоэжекционном потоке, а после прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уплотненным воздухом из газоэжекционного потока.
При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра 4 во впускном канале 3 формируется волна разрежения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отразившись, возвращается к впускному клапану цилиндра 4 волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять резонансный (газодинамический) наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре 4. За счет торможения воэдуш1 ного потока путем перекрытия заслонт кой 12 перепускного канала 2 образуется импульс давления, который поступает во впускной канал 3 при открытом клапане 6 и закрытом клапане
7. Импульс давления подводится к впускному клапану цилиндра 4 в тот момент, когда его амплитуда достигает максимума, а впускной клапан цилиндра 4 еще не закрыт.
При работе устройства отработавшие газы подаются в активное сопло 8 эжектора, создают импульс пониженного давления в камере 9 разрежения, а затем через диффузор 10 поступают в атмосферу.
Подача дополнительного импульса на конечном этапе хода наполнения цилиндра 4 позволяет повысить эффективность устройства и улучшить воздухоснаб- жение и наполнение цилиндра 4 двигателя внутреннего сгорания. формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем формирования газоэжекционного потока воздуха при помощи подсоса его отработавшими газами, одновременной остановки гаэоэжекционного потока, создания потока всасывания воздуха в цилиндр из ат1372078
Составитель В. Козлов
Техред М.Ходаиич
Редактор М. Бланар
Корректор Н. Король
3аказ 465/29
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мосферы и последующего прекращения всасывания воздуха из атмосферы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, в гаэоэжекционном потоке после его остановки формируют волну давления и уплотняют воздух в гаэоэжекционном потоке, а после прекращения всасывания воздуха и атмосферы производят 1О дозарядку цилиндра уплотненным воздухом иэ газоэжекционного потока.
2. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной патрубок, подключенный через обратный клапан к впускному каналу цилиндра, и эжектор, снабженный активным соплом, подсоединенным к выхлопному трубопроводу цилиндра, и камерой разрежения, подключенной через перепускной канал с заслонкой к впускному патрубку и сообщенный через диффузор с атмосферой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения воэдухоснабжения путем комбинирования газоэжекционного и резонансного наддува, устройство снабжено дополнительным впускным патрубком и обратным клапаном, причем дополнительный впускной патрубок сообщен открытым концом с атмосферой, другим концом — с перепускным каналом и подсоединен через обратный клапан к впускному каналу цилиндра.