Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем создания JB 21 режима двойной очистки. Устр-во включает в себя фильтрующий элемент 3 и продувочный механизм 6. Механизм 6 выполнен в виде наружного 7 и внутреннего 8 усеченных конусов, образующих кольцевую щель 9, соединенную с источником сжатого воздуха. Механизм перемещения выполнен в виде цилиндра с поршнем. Последний соединен с крьщ1кой фильтрующего элемента 3, а цилиндр - с продувочным механизмом, который имеет воздуховод , подключенный через золотник к цилиндру. При работе устр-ва сжатый воздух от источника по воздуховоду 12 поступает во внутреннюю полость 10 продувочного механизма 6, затем i вырывается через кольцевую щель 9 и продувает фильтрующий элемент 3. 2 ил. i а с СХ5 ваздул

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (gg F 02 M 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ай

5 г7

6 а

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883585/25-06 (22) 10.04.85 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) Ц,Ф. Франковский, B.Ñ. Павленко и К.М. Маденов (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1153096, кл. F 02 M 35/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУКЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем создания

„„SU„„1 72087 А1 режима двойной очистки. Устр-во включает в себя фильтрующий элемент

3 и продувочный механизм 6, Механизм 6 выполнен в виде наружного 7 и внутреннего 8 усеченных конусов, образующих кольцевую щель 9, соединенную с источником сжатого воздуха.

Механизм перемещения выполнен в виде цилиндра с поршнем. Последний соединен с крышкой фильтрующего элемента 3, а цилиндр — с продувочным механизмом, который имеет воздуховод, подключенный через золотник к цилиндру. При работе устр-ва сжатый воздух от источника по воздуховоду

12 поступает во внутреннюю полость

10 продувочного механизма 6, затем вырывается через кольцевую щель 9 и продувает фильтрующий элемент 3.

2 ил. д

1372087

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки фильтрующих эле5 ментов воэдухоочистителей двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем создания режима двойной очистки. 10

На фиг. 1 изображено устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2— продувочный механизм, общий вид. 15

Устройство состоит иэ корпуса 1 с выходным патрубком 2. В корпусе 1 размещен фильтрующий элемент 3, на котором сверху установлена крьппка 4.

Последняя крепится к фильтрующему 20 элементу 3 защелками 5. Внутри фильтрующего элемента 3 размещен продувочный механизм 6, включающий в себя наружный 7 и внутренний 8 усеченные конусы, образующие кольцевую щель 9 и внутреннюю полость 10.

Между внутренней поверхностью наружного усеченного конуса 7 и торцовой поверхностью внутреннего усеченного конуса 8 установлена прокладка 11, с помощью которой регулируется ширина кольцевой щели 9.

Продувочный механизм 6 соединен с воздуховодом 12, который, в свою очередь, соединен с источником сжатого воздуха. Внутри продувочного механизма 6 жестко установлен механизм 13 перемещения, включающий цилиндр 14 с перемещающимся в нем поршнем 15 со штоком 16. На штоке 16 40 содержатся нижний 17 и верхний 18 упоры. Шток 16 своей верхней частью крепится к крышке 4 при помощи гайки 19.

Цилиндр 14 механизма 13 переме- 45 щения соединен через дополнительный воздуховод 20 с продувочным механизмом 6. В дополнительном воздуховоде 20 размещен золотник 21, соединяющий внутреннюю полость цилиндра

14 через дополнительный воздуховод

20 с атмосферой или с внутренней полостью 10 продувочного механизма 6.

Золотник 21 выполнен с упором 22 и содержит фиксатор 23 и регулировочный винт 24. Для соединения внутренной полости цилиндра 14 с атмосферой в золотнике 21 имеются отверстия 25 и 26 для соединения внутренней полости 10 продувочного 6 с внутренней полостью цилиндра 14 механизма 13 перемещения.

В корпусе 1 устройства установлены трубки 27 с насадками 28, по которым подается вода. Для предохранения наружной и нижней торцовой поверхностей фильтрующего элемента

3 от водяных брызг служит ограждение 29.

Устройство работает следующим образом.

Фильтрующий элемент 3 с крьппкой

4 и прикрепленным к ней штоком 16 с поршнем 15 устанавливаются в крайнее нижнее положение корпуса 1. 3o-., лотник 21 с упором 22 устанавливаются в дополнительном воздуховоде 20 также в крайнее нижнее положение.

Включают подачу воздуха к воздуховоду 12, Воздух, проходя по воздуховоду 12, поступает во внутреннюю полость 10 продувочного механизма 6.

Из внутренней полости 10 воздух под напором вырывается через круговую щель 9 на внутреннюю поверхность фильтрующего элемента 3. Одновременно часть потока воздуха из внутренней полости 10 продувочного механизма 6 через отверстие 26 золотника 2 1 и дополнительный воздуховод 20 поступает во внутреннюю полость цилиндра

14 и перемещает поршень 15 со штоком

16 и связанный с ними фильтрующий элемент 3 вверх. Фильтрующий элемент, перемещаясь вверх, продувается пониженным напором воздуха, чем осуществляется предварительная очистка фильтрующего элемента 3, при которой с его поверхности сдувается часть загрязнения, Улучшается пористость фильтрующего элемента 3.

При перемещении поршня 15 к верхнему крайнему положению цилиндра 14 нижний упор 17 штока 16 воздействует на упор 22 золотника 21 и перемещает его вверх в крайнее положение, При этом отверстие 26 золотника 21 перекрывается, а отверстие 25 соединяет внутреннюю полость цилиндра 14 через воздуховод 20 с внутренней полостью фильтрующего элемента 3, которая связана с атмосферой через внутренние полости ограждения 29 и корпуса 1 устройства.

Поршень 15 под действием силы тяжести фильтрующего элемента 3 с

1372087

Vl.

ВНИИПИ Заказ 465/29 Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. Пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 крышкой 4 и штоком 16 опускается, вытесняя воздух иэ внутренней полости цилиндра 14 в атмосферу. При этом сжатый воздух от источника по воэдуховоду 12 поступает во внутреннюю полость 1О продувочного механизма 6, затем вырывается через кольцевую щель 9 и продувает фильтрующий элемент 3. 10

Таким образом осуществляется окончательная очистка фильтрующего элемента 3, при которой напор воздуха выше, чем при предварительной очистке эа счет того, что часть воэ- 15 духа не расходуется на перемещение фильтрующего элемента 3.

При достижений поршнем 15 крайнего нижнего положения упор 17 воздействует на упор 22 золотника 21 20 и перемещает последний в первоначальное крайнее нижнее положение. В случае необходимости весь цикл очистки повторяется. Одновременно с подачей воздуха в устройство в трубку 25

27 подается вода, которая, пройдя через насадки 28, распыляется, образуя водяной туман, внутри корпуса 1 устройства. Частицы пыли, отброшенные с поверхности фильтрующего эле- 30 мента 3, попадают в водяной туман, подхватываются водяными частицами и уносятся из устройства.

Введение в устройство золотника, поршня с цилиндрОм и штОкОм поэВОляет создать режим двойной очистки, включающий предварительную и окончательную очистки фильтрующего элемента, что соответствует более простому и безопасному удалению частиц пыли с фильтрующего элемента и повышает производительность устройства. формула и э о б р е т е н и я

Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, содержащее продувочный механизм, выполненный в виде наружного и внутреннего усеченных конусов, образующим кольцевую щель, соединенную через воэдуховод с источником сжатого воздуха, и механизм перемещения, соединенный с продувочным механизмом, расположенным внутри фильтрующего элемента, снабженного крышкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем создания режима двойной очистки, механизм перемещения выполнен в виде цилиндра с поршнем, причем поршень соединен с крышкой фильтрующего элемента, а цилиндр — с продувочным механизйом, снабженным золотником и дополнительным воздуховодом, подключенным через золотник к цилиндр, а на поршне выполнены упоры для взаимодействия с золотником и обеспечения возвратно-поступательного перемещения поршня.