Система питания дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить быстродействие и надежность остановки дизеля при аварийном увеличении частоты вращения его вала. Магистраль 4 низкого давления вьтолнена с гидравлическим реле 6, состоящим из корлуса 7 с приемной и выходной 11111 7S полостями 8 и 9, разделенными подпружиненной мембраной 10 с клапаном 11, регулировочного винта 12 и дроссельного элемента 13. Последний установлен в полости 9 и сообщен с полостью 8. Насос 1 оборудован перепускной линией 15 с установленным в ней регулировочным вентилем 16. При подаче топлива реле 6 находится в устойчивом состоянии до полной остановки дизеля и возвращается в исходное состояние без вмешательства извне. Вследствие резкого падения давления подкачки топливный насос 5 высокого давления с задросселированными наполнительными окнами практически перестает наполняться и двигатель останавливается после подачи в цилиндры топлива плунжерными парами , которые быпи заполнены до срабатывания реле 6. 1 ил. i (Л

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 02 М 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126187/25-06 (22) 07.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Д.И. Кофман, А.P. Полуэктов, M.À. Миселев, B.Ë. Зиндер и P ° P, Левин (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1118782, кл. F 02 D 17/04, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие и надежность остановки дизеля при аварийном увеличении частоты вращения его вала. Магистраль 4 низкого давления выполнена с гидравлическим реле 6, состоящим иэ-корпуса 7 с приемной и выходной

„„SU„„1372090 А 1 полостями 8 и 9, разделенными подпружиненной мембраной 10 с клапаном

11, регулировочного винта 12 и дроссельного элемента 13 ° Последний установлен в полости 9 и сообщен с полостью 8. Насос 1 оборудован перепускной линией 15 с установленным в ней регулировочным вентилем 16. При подаче топлива реле 6 находится в устойчивом состоянии до полной остановки дизеля и возвращается в исходное состояние беэ вмешательства извне. Вследствие резкого падения давления подкачки топливный насос 5 высокого давления с эадросселированными наполнительными окнами практически перестает наполняться и двигатель останавливается после подачи в цилиндры топлива плунжерными парами, которые быпи заполнены до срабатывания реле 6. 1 ил.

1372090

1Г, 20

Тираж 505 Подписное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания дизелей.

Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности остановки дизеля при аварийном увеличении частоты вращения его вала.

На чертеже представлена схема системы питания дизеля.

Система содержит шестеренчатый топливоподкачивающий насос 1, снабженный перепускной линией 2 с перепускным клапаном 3, и связанный с ним магистралью 4 низкого давления насос 5 высокого давления. Магистраль 4 низкого давления выполнена с

1 гидравлическим реле 6, состоящим иэ корпуса 7 с приемной 8 и выходной 9 полостями, разделенными подпружиненной мембраной 10 с клапаном 11, регулировочного винта 12 и дроссельного элемента 13, установленного в выходной полости 9 для взаимодействия с клапаном 11 мембраны 10 и сообщенного при помощи обходной магистрали

14 с приемной полостью 8. Выходная полость 9 соединена с насосом 5 высокого давления, приемная полость

8 — с выходом топливоподкачивающего насоса 1, причем последний снабжен дополнительной перепускной линией

15 и установленным в ней регулировочным вентилем 16.

Система работает следующим образом„

Топливо подается насосом 1 через реле 6 к топливному насосу 5 высокого давления, дросселируясь в элементе 13 и тем самым создавая перепад давления на мембране 10, который уравновешивается пружиной. При увеличении частоты вращения дизеля и одновременно шестеренчатого насоса

1 практически линейно возрастают расход и перепад давления на мембране 10, которая приходит в движение при достижении определенной, отрегулированной винтом 12, уставки, и перекрывает отверстие элемента 13, после чего давление в выходной полости 9 реле 6 и идущем от него к насосу 5 высокого давления трубопровода становится значительно ниже атмосферного, а давление в приемной полости 8 реле 6 и примыкаюВНИИПО Заказ 465/29

Произв. — полигр. пр-тие, 30

55 щей к нему магистрали 4 низкого давления устанавливается равным величине, на которую отрегулирован перепускной клапан 3, открывающийся под давлением. Таким образом, реле 6 находится в устойчивом состоянии до полной остановки дизеля и возвращается в исходное состояние без вмешательства извне.

Вследствие резкого падения давления подкачки топливный насос 5 высокого давления с эадросселированными наполнительными окнами практически перестает наполняться, и двигатель останавливается после подачи в цилиндры топлива плунжерными парами, которые заполнены до срабатывания реле 6. Настройка системы производится регулировочным вентилем 16 и винтом 12. Вентилем 16 регулируется давление подкачки, винтом 12 — часто та срабатывания реле 6.

Формула изобретения

Система питания дизеля, содержащая шестеренчатый топливоподкачивающий насос, снабженный перепускной линией с перепускным клапаном, и связанный с ним магистралью низкого давления насос высокого давления с плунжерными втулками, снабженными наполнительным и отсечным окнами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности остановки дизеля при аварийном увеличении частоты вращения его вала, магистраль низкого давления выполнена с гидравлическим реле, состоящим из корпуса с приемной и выходной полостями, разделенными подпружиненной мембраной с клапаном, регулировочного винта и дроссельного элемента, установленного в выходной полости для взаимодействия с клапаном мембраны и сообщенного при помощи обходной магистрали с приемной полостью, причем выходная полость соединена с насосом высокого давления, приемная полость — с выходом топливоподкачивающего насоса, а последний снабжен дополнительной перепускной линией и установленным в ней регулировочным вентилем.

Ужгород, ул. Проектная, 4