Способ оценки технического состояния шестеренных гидронасосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано при диагностировании шестеренных гидронасосов самоходных машин по величине полного КПД. Цель изобретения - снижение трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях. Для этого скачкообразно увеличивают давление на выходе 3 гидронасоса до максимального рабочего давления и до максимальной величины производной от т-ры корпуса 2 по времени, в характерной точке гидронасоса определяют полный КПД. В качестве характерной используется точка на торцовой поверхности корпуса гидронасоса в его продольном сечеиии, расположенная над полостью 8 всасывания против выхода объемных потерь жидкости через торцовый зазор качающегося узла из полости 7 нагнетания в полость 8 всасыв ания . 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
72113 А1 (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056991/25-06 (22) 18.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П.М.Черейский, А.А.Соломашкин и Л,М.Клюкин (53) 621. 651 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1079893, кл. F 04 В 51/00, 1982. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШЕСТЕРЕННЫХ ГИДРОНАСОСОВ (57) Изобретение м.б. использовано при диагностировании шестеренных гидронасосов самоходных машин по величи(д11 4 F 15 В 19/00, F 04 В 51/00 не полного КПД. Цель изобретения— снижение трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях. Для этого скачкообразно увеличивают давление на выходе 3 гидронасоса до максимального рабочего давления и до максимальной величины производной от т-ры корпуса 2 по времени, в характерной точке гидронасоса определяют полный КПД. В качестве характерной используется точка на торцовой поверхности корпуса гидронасоса в его продольном сечении, расположенная над полостью 8 всасывания против выхода объемных потерь жидкости через торцовый зазор качающегося узла иэ поФ лости 7 нагнетания в полость 8 всасывания. 4 ил.
13721
Изобретение относится к техническому диагностированию в основном шестеренных гидронасосов самоходных машин по величине полного КПД.
Цель изобретении — снижение трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях, На фиг.1 представлена схема диагностируемого шестеренного гидронасо- 10 са, поясняющая способ; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — эпюра температуры поверхности корпуса гидронасоса в продольном сечении под торцовым зазором; ма фиг.4 — кривая нагре- 15 ва торцовой поверхности гидронасоса в его характерной точке при скачкообразном нагружении максимальным рабочим давлением.
Сущность способа диагностирования 20 заключается в следующем.
Подают жидкость в гидронасос на вход 1 корпуса 2, затем скачкообразно увеличивают давление жидкости на выходе 3 до максимального рабочего значения (фиг.1-4). При этом возникающие объемные потери между поверхностями шестерен 4 и поджимными платикаь и 5 и 6 направлены из по-. лости 7 нагнетания в полость 8 вса- 30 сывания. При дросселировании объемных потерь жидкости через торцовые зазоры между шестернями 4 и поджимными платиками 5 и б происходит также нагрев корпуса 2, причем максимальная температура поверхности корпуса устанавливается в характерной точке 9,которая определяется в продольном сечении гидронасоса и располагается над по13 2 лостью 8 всасывания против выхода объемных потерь жидкости через торцовый зазор, качающегося узла из полости 7 нагнетания в полость 8 всасывания (фиг.1-3). Далее фиксируют изменение температуры поверхности корпуса 2 в точке 9 по времени, определяют производную температуры по времени, что соответствует максимальной скорости нагрева корпуса, по значению которой определяют полный КПД гидронасоса.
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния шестеренных гидронасосв, заключающийся в том, что в рабочую камеру подают жидкость, контролируют давление, измеряют температуру корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях, скачкообразно увеличивают давление на выходе гидронасоса до максимального рабочего давления и по максимальной величине производной от температуры корпуса по времени в характерной точке гидронасоса определяют полный КПД, причем в качестве характерной используется точка на торцовой поверхности корпуса гидронасоса в его продольном сечении, расположенная над полостью всасывания против выхода объемных потерь жидкости через торцовый зазор качающегося узла из полости нагнетания в полость всасывания.
1372113
flumw d жкую юа
Ююгр сОл моорг
Составитель Л.Гостева
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор О.Головач
Заказ 467/30 Тираж 652
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4