Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях. Цель изобретения - уменьшение габаритов соединения и повьш1ение надежности фиксации звеньев. Соединение содержит два соединяемых звена и промежуточный составной элемент. Одно из звеньев выполнено в виде двойной проушины 1 с отверстиями 7. Другое звено выполнено в виде одинарной проушины 2 с отверстием. Промежуточный элемент выполнен в виде разжимного элемента 3, установленногЪ внутри разрезной втулки 4. Прорези 15 на втулке выполнены встречными, чередующимися и смещенными одна относительно другой. Фиксация углового расположения одного звена относительно другого обеспечивается контактированием зубьев, выполненных на наружной поверхности втулки, с пазами на поверхностях отверстий соединяемых звеньев . Введение (и выведение) в контактирование зубьев с пазами осуществляется перемещением разжимного конического элемента внутри разрезной втулки. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2119 А1 (19) (11) (511 4 1 16 С 11/02
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21) 4065327/25-27
22) 03.02.86 (46) 07.02.88.Бюл.М 5 (72) А.А.Петров (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент США М 4363561, кл.403-92, 1982.
Патент ФРГ 1(82)448, кл.47 В 13, !
951 (54 ) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях. Цель изобретения — уменьшение габаритов соединения и повьппение надежности фиксации звеньев. Соединение содержит два соединяемых звена и промежуточный составной элемент. Одно из звеньев выполнено в виде двойной проушины 1 с отверстиями 7. Другое звено выполнено в виде одинарной проушины 2 с отверстием. Промежуточный элемент выполнен в виде раэжимного элемента 3, установленйого внутри разрезной втулки 4. Прорези 15 на втулке выполнены встречными, чередующимися и смещенными одна относительно другой. Фиксация углового расположения одного звена относительно другого обеспечивается контактированием зубьев, выполненных на наружной поверхности втулки, с пазами на поверхностях отверстий соединяемых звеньев. Введение (и выведение) в кон- Я тактирование зубьев с пазами осуществляется перемещением разжимного конического элемента внутри разрезной С: втулки. 3 ил.
1372119
Изобретение относится к машиностроению, в частности, для фиксации звеньев от разворота в различных взаимных положениях.
Цель изобретения — уменьшение габаритов соединения и повышение надежности фиксации звеньев.
На фиг.l показано соединение с разрезом и вырезом, общий вид; на фиг.2 — то же, осевое сечение; на фиг.3 — то же, радиальное сечение.
Соединение содержит соединяемые звенья в виде двойной 1 и одинарной
2 проушин, промежуточный элемент в виде разжимного элемента 3 и втулки
4, а также реэьбовые элементы в виде гаек 5 и 6.. Двойная проушина 1 выполнена с двумя соосными отверстиями
7 с осевыми пазами 8, а одинарная проушина 2 — с отверстием 9 с осевыми пазами 8, Разжимной элемент 3 выполнен с конической поверхностью 10 в средней части и резьбовыми поверхностями ll и 12 на концах, Втулка 4 выполнена с внутренней конической поверхностью 13, с осевыми 14 на наружной поверхности и продольными 15 прорезями, Звенья 1 и 2 установлены с обеспе- 3 чением соосного расположения отверстий 7 и 9. Разжимной элемент 3 установлен внутри втулки 4, детали 3 и 4 взаимодействуют поверхностями 10 и
13. Продольные пазы 15 выполнены чередующимися, встречными и смещенными
35 одна относительно другой. Наружный диаметр втулки 4 выполнен меньшим, чем диаметр отверстий 7 и 9, что позволяет разворачивать втулки 4 относительно звеньев 1 и 2.
Форма и расположение осевых зубцов 14 на втулке 4 соответствует форме и расположению пазов 8 на звеньях
1 и 2. При осевом перемещении раэжимного элемента 3 относительно втулки 4 в направлении к вершине конических поверхностей 10 и 13 происходит деформация втулки, приводящая к увеличению ее наружного диаметра и введению во взаимодействие зубцов 14 с пазами 8 что и обеспечивает взаимную фиксацию звеньев 1 и 2 от разворота.
Управление фиксацией звеньев 1 и
2 осуществляется резьбовым элементом
5, а управление расфиксированием звеньев 1 и 2 - резьбовым элементом
6, при этом втулка 3 возвращается в исходное недеформированное состояние, что позволяет осуществить взаимный разворот звеньев 1 и 2.
Выполнение соединяемых звеньев с осевыми пазами в отверстиях, а втулки с осевыми зубцами и продольными пазами, выполненными чередующимися, встречными и смещенными друг относительно друга, позволяет уменьшить габариты каждой из составных частей и соединения в целом при одновременном повышении надежности фиксации звеньев.
Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее звенья с отверстиями, связанные посредством составного промежуточного элемента, включающего охватываемый разжимной элемент с наружной конической поверхностью,и охватывающую втулку с продольными прорезями и внутренней конической поверхностью, ответной конической поверхности разжимного элемента, установленную в упомянутых отверстиях звеньев, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов соединения и повышения надежности фиксации звеньев, втулка выполнена с зубцами на наружной поверхности, прорези выполнены встречными и смещенными друг относительно друга, концы раэжимного элемента имеют резьбу, а в отверстиях каждого из соединяем@к звеньев выполнены пазы, форма и расположение которых ответны форме и расположению зубцов втулки.
1 172119
Составитель М.Коровина
Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор . p
В.Ги няк
Закаэ 468/31 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4