Винтовая передача с самоустанавливающейся гайкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой. Цель изобретения - повышение надежности передачи за счет исключения изгиба винта в процессе работы. При вращении винта 1 проворот гайки 2 исключен за счет наличия плеча е между осью винта 1 и точкой контакта между поверхностями отверстия 3, выполненного в гайке 2, и сферической головки 6 поводка 5, жестко связанного с ведомым звеном 4. Отклонение винта 1 от прямолинейности и его радиальное биение компенсируются перемещением гайки 2 вдоль оси поводка 5 и ее поворотом вокруг центра сферической головки 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

11 А1

15 4 F 16 Н 25 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118833/25-28 (22) 10,07.86 (46) 07.02,88, Бюл. У 5 (72) В.А,Малых (53) 621 ° 231,223(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 594378, кл. F 16 Н 25/24, 1976. (54) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА С САМОУСТАНАВЛЩЫЩЩЕЙСЯ ГАЙКОЙ (57) Изобретение относится к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой. Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет исключения изгиба винта в процессе работы. При вращении винта 1 проворот гайки 2 исключен за счет наличия плеча е между осью винта 1 и точкой контакта между поверхностями отверстия

3, выполненного в гайке 2, и сфери" ческой головки 6 поводка 5, жестко связанного с ведомым звеном 4. Отклонение винта I от прямолинейности и его радиальное биение компенсируются перемещением гайки 2 вдоль оси поводка 5 и ее поворотом вокруг центра сферической головки 6. 2 ил.

)37213) %08. 2

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Заказ 468/3) Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам, и найдет применение в любых отраслях техники где требуется пре1

5 образование вращательного движения в поступательное.

Цель изобретения — повышение надежности передачи эа счет исключения изгиба винта в процессе работы. 1О

На фнг.1 показана конструктивная схема передачи; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1.

Передача содержит винт 1, взаимодействующую с ним гайку 2, в которой выполнено цилиндрическое отверстие

3, и ведомое звено 4, на котором жестко закреплен поводок 5. Сферическая головка 6 поводка 5 размещена в отверстии 3 гайки 2 по скользящей посадке, а ось отверстия 3 перпендикулярна оси винта 1 и пересекается с нею.

В сферической головке 6 выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 7, 25 в котором с зазором размещен ходовой винт l. Центр сферической головки 6 смещен относительно осн ходового винта 1 на величину 0 е c d /2, где е - величина смещения центра сфери- 30 ческой головки, мм; d — наружный диаметр ходового винта, мм.

Оптимальное е = 1/4 6

Винтовая передача работает следующим образом

При вращении винта 1 проворот гайки 2 исключен за счет наличия плеча е между осью винта 1 и точкой контакта поверхностей отверстия 3 и сферической головки 6. Перемещаясь по винту 1, гайка 2 через поводок 5 сообщает поступательное движение ведомому звену 4. Отклонение винта 1 от прямолинейности и его радиальное биение компенсируются как перемещением гайки 2 вдоль оси поводка 5, ак и поворотом ее вокруг центра сферической головки 6. Движение ведомого звена 4 при этом остается практически прямолинейным и равномерным.

Формула и э о б р е т е н и я

Винтовая передача с самоустанавливающейся гайкой, содержащая ходовой винт, предназначенную для взаимодействия с винтом гайку с цилиндрическим отверстием, ось которого перпендикулярна оси винта и пересекается с нею, ведомое звено и жестко связанный с ним поводок, сферическая головка которого размещена в цилиндрическом отверстии гайки, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыпения надежности, .в сферической ! головке выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, в котором размещен ходовой винт, а центр сферической головки смещен относительно оси винта на величину 0 с е < d /2, где евеличина смещения центра сферической головка, мм; ds — наружный диаметр ходового винта, мм.