Устройство для регулирования отопителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для регулирования отопителя транспортного средства относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - снижение маесогабаритных показателей. Устройство содержит двухсекционный резисторный задатчик 1 режима, выходы ко - торого подключены соответственно к формирователю 2 импульсов тока, выполненного по схеме частотно-импульсного регулятора, и к формирователю 3импульсной последовательности, выполненного по схеме времяимпульсного регулятора. Выходы формирователей 2,3 подключаются соответственно к электромагнитному топливному насосу 4и нагнетателю 5 воздуха, соединенными с камерой 6 сгорания отопителя 7. Резисторы 12-21, 22-31 секции 9,10 задатчика 1 подобраны таким образом, что обеспечивается соответствие между частотой срабатывания насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на злектродвигатель нагнетателя 5, при котором сохраняется постоянное значение коэффициента избытка воздуха в камере 6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYEiflHH
А1 (19) (11) (5д 4 F 23 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к".=::!м" )1! д
« ( г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4093910/40-11 (22) 18.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. В 5 (72) В.В. Козак и С.В. Осечков (53) 629.113 /088.81 (56) Технический отчет NF MI4.-80
Запорожского автомобильного завода
"Коммунар". 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для регулирования отопителя транспортного средства относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей. Устройство содержит двухсекционный резисторный задатчик l режима,,выходы ко торого подключены соответственно к формирователю 2 импульсов тока, выполненного по схеме частотно-импульсного регулятора, и к формирователю
3 импульсной последовательности, выполненного по схеме времяимпульсного регулятора. Выходы формирователей
2,3 подключаются соответственно к электромагнитному топливному насосу
4 и нагнетателю 5 воздуха, соединенными с камерой 6 сгорания отопителя
7. Резисторы 12-21, 22-31 секции
9,10 задатчика 1 подобраны таким образом, что обеспечивается соответствие между частотой срабатывания насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на электродвигатель нагнетателя 5, при котором сохраняется постоянное значение коэффициента избытка воздуха в камере 6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7. 2 ил.
1372154
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования в установках для обогрева салонов автомобилей и других транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик.
На фиг. ) приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — формирователи импульсной последовательности и импульсов тока соответственно.
Устройство для регулирования отопителя транспортного средства содержит задатчик 1 режима, выполненный 15 на двухсекционно ступенчато регу— лируемом резисторе, выходы которого подключены соответственно к входам формирователя 2 импульсов тока и формирователя 3 импульсной последо- 20 вательности, выходы которых подключаются соответственно к электромагнит ному топливному насосу 4 и нагнетателю 5 воздуха. Насос 4 и нагнетатель 5 соединены с камерой 6 сгора- 25 ния и входят в состав отопителя 7.
Формирователи 2 и 3 питаются от источника 8 питания. Задатчик 1 состоит из двух секций 9 и 10, имеющих общий переключатель 11 и две группы 30 постоянных резисторов 12-21 и 2231 для создания десяти фиксированных режимов работы отопителя, а также переменные резисторы 32 и 33. Каждый из формирователей 2 и 3 (фиг. 2) выполнен на двухтактном ключевом генераторе импульсов, транзисторах
34-37, резисторах 38-47 с переэаряжающей емкостью 48. Транзисторный усилитель мощности выполнен на .ран- 40 зисторах 49-51 и резисторах 52-55.
Выходы формирователей подключены к электромагниту 56 насоса 4 и электродвигателю 57 нагнетателя 5, зашунтированных соответственно диодами 58 и 45
59. Формирователи 2 и 3 позволяют получить как симметричные, так и несимметричные прямоугольные импульсы с периодом следования от десятков микросекунд до десятков секунд. 50
В результате подключения транзисторах усилителей мощности к раэноименным плечам соответствующего генератора импульсов обеспечивается одно- 5 временное увеличение или уменьшение (в зависимости от положения переключателя ll) частоты следования импульсов тока на выходе формирователя
2 и частоты следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения от блока 8 питания начинают работать формирователи 2 и 3, при этом частота следования импульсов тока на выходе формирователя 2 определяется положением переключателя 11 в секции 10 а частота следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3 определяется положением переключателя 11 на секции 9.
Дополнительная регулировка частоты следования импульсов тока на выходе формирователя 2 осуществляется переменным резистором 33.
Дополнительная регулировка частоты следования импульсов напряжения на выходе формирователя 3 осуществляется переменным резистором 32.
Формирователь 2 осуществляет преобразование сопротивления в число им" пульсов тока по закону частотно-импульсного регулирования t, ñonst;
T=var, где t „— длительность импульса; Т вЂ” период следования импульсов.
Формирователь 3 осуществляет преобразование сопротивления в число импульсов напряжения по закону время импульсного регулирования
t, =чаг; T=var; t ñoïзt, где длительность импульса; Т вЂ” период следования импульсов, t„ — длительность пауз.
Регулирование длительности импульса С„ и длительности периода следования импульсов Т приводит к плавному изменению среднего значения напряжения на обмотке электродвигателя
57 нагнетателя 5.
В каждом положении переключателя
l1 сопротивления групп резисторов
12-21 и 22-31 секций 9 и 10 соотвественно изменяются взаимно противоположно. При этом на выходе формирователя 2 увеличивается частота следования импульсов тока и на выходе формирователя 3 уменьшается частота следования импульсов напряжения, подаваемого на обмотку электродвигателя 57 нагнетателя 5. Величина сопротивления в каждой секции 9 и 10 имеет такое значение в каждом поло137?154. @uzi
Составитель Л. Резникова
Редактор Н. Лазаренко Техред M.Õîäàíè÷ КорректорИ. Муска
Заказ 469/32 Тираж 510 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жении переключателя ll, при котором обеспечивается соответствие между частотой срабатывания в минуту электромагнитного насоса 4 и величиной среднего значения напряжения, подаваемого на обмотку электродвигателя
57 нагнетателя 5 воздуха с выхода формирователя 3, и, следовательно, соответствие между производительностью топливного насоса 4 плунжерного типа и производительностью нагнетателя 5 воздуха. В результате этого сохраняется постоянным значение коэффициента избытка воздуха в камере
6 сгорания во всех режимах работы отопителя 7, что обеспечивает полное сгорание топлива. формула изобретения
Устройство для регулирования отопнтеля транспортного средства, со5 держащее эадатчик режима работы отопителя, первый выход которого подключен к входу формирователя импульсов тока, подключенного выходом к обмотке топливного насоса отопителя, содержащего нагнетатель воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено времяимпульсным регулятором напряжения, вход которого подключен к второму выходу эадатчика режима работы отопителя, а выход подключен к обмотке нагнетателя воздуха.