Система автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить дихамическую точность регулирования. Система содержит регулятор 1 топлива , датчик 2 и задатчик 3 тепловой нагрузки котла, топливоподающий орган 4, блок 5 динамической связи. регулятор 6 первичного воздуха, датчики 7 и 8 расхода аэросмеси и загрузки мельниц, шиберы 9 аэросмеси, датчики 10 положения последних, сумматор 11, дифференциатор 12. В качестве опережающего сигнала используется сигнал по скорости изменения положения шиберов 9. Это позволяет полностью устранить перерегулирование при изменении тепловой нагрузки котла , а также скомпенсироать возмущение со стороны подачи топлива в мельницы . При самопроизвольном изменении подачи топлива в мельницы быстродействующие регуляторы, поддерживая соотношение загрузка мельницы-первичный воздух, незамедлительно изменяют положение шиберов 9 и сигналы от датчиков 10 через сумматор 1 1 и дифференциатор 12 поступают на вход регулятора 1, восстанавливая требуемый расход воздуха. 1 ил. сл U со ю ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 23 N 1 02
%(%: Э.г 1 - Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» 3
ЬР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132924/24-06 (22) 24.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. ¹ 5 (71) Сибирский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского и Красноярская ГРЭС-2 (72) В.А. Шорохов, А.П. Костенко, А.Н. Скворцов и М.И. Федуро (53) 621. 182.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1160186, кл. F 23 N I/00, 1985. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ПЕРВИЧНОГО
ВОЗДУХА В ТОПКУ КОТЛА (57) Изобретение позволяет повысить динамическую точность регулирования .
Система содержит регулятор 1 топлива, датчик 2 и эадатчик 3 тепловой нагрузки котла, топливоподающий орган 4, блок 5 динамической связи, 1 У регулятор Ь первичного воздуха, датчики 7 и 8 расхода аэросмеси и загрузки мельниц, шиберы 9 аэросмеси, датчики 10 положения последних, сумматор 11, дифференциатор 12. В качестве опережающего сигнала используется сигнал по скорости изменения положения шиберов 9. Это позволяет полностью устранить перер е гулир ование при изменении тепловой нагрузки котла, а также скомпенсироать возмущение со стороны подачи топлива в мельницы. При самопроизвольном изменении подачи топлива в мельницы быстродействующие регуляторы, поддерживая соотношение загрузка мельницы-пер— вичный воздух, незамедлительно изменяют положение шиберов 9 и сигналы от датчиков 10 через сумматор 11 и дифференциатор 12 поступают на вход регулятора 1, восстанавливая требуемый расход воздуха. 1 ил.
1372155
15 изменение загрузки мельницы происходит с постоянной времени порядка грузка мельниц — первичный воздух, незамедлительно изменяют положение
20 шиберов 9 и сигналы от датчиков
10 через блоки 11 и 12 поступают на вход регулятора 1, восстанавливая требуемый расход топлива.
М. анич КорректорЛ. Пилипенко
Заказ 469/32 Тираж 510
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к регулированию процесса горения в топках котлов с прямым вдуванием пыли.
Цель изобретения — повышение динамической точности регулирования.
На чертеже показана схема системы регулирования.
Система содержит регулятор 1 топлива, получакнций сигналы от датчика
2 и задатчика 3 тепловой нагрузки котла и воздействующий на топливоподающий орган 4 и блок 5 динамической связи, регуляторы 6 первичного воздуха по числу мельниц, получающие сигналы от датчиков 7 расхода аэросмеси, датчиков 8 загрузки мельниц и блока 5 динамической связи и воздействующие на шиберы 9 аэросмеси, снабженные датчиками 10 положения, подключенными на вход сумматора 11, выход которого через дифференциатор 12 подключен на вход регулятора 1 топлива.
Система работает следующим образом.
В установившемся режиме регуляторы 6 первичного воздуха поддерживают заданную статическую зависимость расход аэросмеси-загрузка мельниц, обеспечивая тем самым требуемую толщину помола.
При изменении тепловой нагрузки или сигнала задания регулятор 1 топлива, стремясь устранить возникшее рассогласование, изменяет подачу топлива в мельницы и одновременно через блок 5 динамической связи формирует скоростной исчезающий сигнал регуляторам 6 первичного воздуха, которые изменяют расход аэросмеси через мельницы, тем сажам форсируя вынос пыли из мельниц в топку котла. Настройкой блока 5 добиваются прямо пропорционального изменения расхода аэросмеси от изменения расхода топлива, что позволяет приблизить к нулю инерционность канала подачи топлива в топку котла. Однако изменение тепловой нагрузки котла происходит со значиСоставитель
Редактор Н. Лазаренко Техред М.Ход тельной инерцией, обусловленной большой инерционностью (порядка 200-300 с) пар оводя íî ro тракта котла, что вызывает перерегулирование подачи топлива и снижает качество регулирования.
Использование в качестве опережающего сигнала по скорости изменения положения шиберов 9 аэросмеси поэволяет полностью устранить перерегулирование при изменении тепловой нагрузки котла, а также скомпенсировать возмущения со стороны подачи топлива в мельницы. При самопроизвольном изменении подачи топлива в мельницы
50-100 с. Быстродействующие регуляторы 6, поддерживая соотношение эаФормула изобретения
Система автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку котла, имеющего мельницы с шиберами аэросмеси, содержащая регулятор топлива, к входу которого подключены датчик и эадатчик тепловой нагрузки котла, а к выходу— топливоподающий орган и через блок динамической связи входы регуляторов первичного воздуха, к другим входам которых подключены датчики загрузки соответствующих мельниц и расхода аэросмеси через них, а выходы соединены с шиберами аэросмеси, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с ц лью повышения динамической точности, она дополнительно содержит датчики положения шиберов аэросмеси и последовательно соединенные сумматор и дифференциатор, причем датчики положения подключены к входам сумматора, а выход дифференциатора — к входу регулятора топлива.
Лазутов