Устройство для испытания изделий внутренним давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю гермети1 ности изделий и позволяет снизить энергозатраты. Устройство содержит последовательно соединенные источник 1 высокого давления, источник 2 испытательной жидкости, насос 3 с электродвигателем 4, фильтр 5, редукционный клапан 6, электромагнитный клапан 7, систему 8 охлаждения, гидроаккумулятор 9, разделитель сред 10, водяной фильтр , реле J2 давления, временной блок 13, блок 16 управления электродвигателем и блок 17 выбора режима. Блок 21 аккумулирования давления состоит из последовательно соединенных клапана 23 и гидроаккумулятора 24. При испытании изделия 20 блок I7 выбора режима сравнивает время подъема давления с постоянной времени электродвигателя 4. Если последняя меньше времени подъема давления, то электродвигатель 4 работает постоянно, масло циркулирует по контуру источник 2 испытательной жидкости - насос 3 - фильтр 5 - блок 21 аккумулирования давления - редукционный клапан 6 - источник 2, гидроаккумулятор 24 работает в режиме накопления газа. Накопившаяся энергия используется в следующем испытании для заполнения изделия 20. 1 ил. о 9 (Л со. ю ю ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{cg 4 G 01 М 3/02

ВГ- "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1270598 (21) 4112287/25-28 (22) 20.06.86 (46) 07.02.88. Бюл, Ф 5 (71) Горьковская научно-исследовательская лаборатория испытания материалов и Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Н.Ф.Хохлов, С.И,Смирнов и Т.В.Молочная (53) 620,165 ° 29(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1270598, кл. G 01 М 3/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ВНУТРЕННЫ1 ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к контролю герметичности изделий и позволяет снизить энергозатраты. Устройство содержит последовательно соединенные источник 1 высокого давления, источник 2 испытательной жидкости, насос 3 с электродвигателем 4, фильтр 5, редукционный клапан 6, электромагнитÄÄSUÄÄ 1372207 А 2 ный клапан 7, систему 8 охлаждения, гидроаккумулятор 9, разделитель сред 10 водяной фильтр ll реле 12 давления, временной блок 13, блок 16 управления электродвигателем и блок 17 выбора режима. Блок 21 аккумулирования давления состоит из последовательно соединенных клапана 23 и гидроаккумулятора 24. При испытании изделия 20 блок 17 выбора режима сравнивает время подъема давления с постоянной времени электродвигателя 4. Если последняя меньше времени подъема давления, то электродвигатель 4 работает постоянно, масло циркулирует по контуру источник 2 испытательной жидкости — насос 3 фильтр 5 — блок 21 аккумулирования давления — редукционный клапан 6 источник 2, гидроаккумулятор 24 работает в режиме накопления газа. Накопившаяся энергия используется в следующем испытании для заполнения изде1372207

Изобретение относится к испытатель. ной технике, а именно к контролю герметичности и усталостной прочности элементов нефтепроводов, работающих в длительном режиме, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 11 1270598.

Целью изобретения является снижение энергозатрат путем заполнения из- 1р делия до давления испытания с помощью аккумулированной ранее энергии.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для испытания изделий внутренним давлением содержит последовательно соединенные источник 1 высокого давления, источник 2 испытательной жидкости, насос 3 с электро- 20 двигателем 4, фильтр 5, редукционный клапан 6, электромагнитный клапан 7, систему 8 охлаждения, гидроаккумулятор 9, разделитель 10 сред, водяной фильтр 11, реле 32 давления, времен- 25 ной блок 13, включающий параллельно соединенные реле 14 времени подъема давления и блок 15 переключения, блок 16 управления электродвигателем, выход которого соединен с входом 30 электродвигателя 4. Второй выход временного блока 13 соединен с вторым входом клапана 7. Устройство также содержит блок 17 выбора режима, включающий последовательно соединенные второе реле 18 времени подъема давления и схему 19 сравнения. Вход блока 17 выбора режима соединен с входом временного блока 13, а выход— с входом блока 16 управления электро- 40 двигателем 4. Второй выход редукционного клапана 6 соединен с источником 2 испытательной жидкости. Испытуемое изделие 20 соединяется с входом реле 12 давления. При этом уст- 45 ройство дополнительно содержит блок 21 аккумулирования давления, состоящий из электроконтактного манометра 22, который управляет электромагнитным клапаном 23 и последовательно с ним соединенным гидроаккумулятором 24.

Выход электромагнитного клапана 23 блока 21 соединен с входом редукционного клапана 6, вход — с выходом фильтра 5, Выход гидроаккумулятора 24 55 соединен с входом источника 2 испытательной жидкости °

Устройство работает следующим образом.

Масло из источника 2 испытательной жидкости поступает в насос 3.

Подпор жидкости при этом обеспечивается источником 1 высокого давления.

Нагружение изделия 20 осуществляется следующим образом. Одновременно с включением электродвигателя 4 открывается электромагнитный клапан 7.

Масло под давлением проходит череъ фильтр 5 и редукционный клапан 6, предохраняющий систему от высокого давления, клапан 7 и систему 8 охлаждения и поступает в полость гидроаккумулятора 9, Под действием давления масла диафрагма прогибается и начинает вытеснять воду из второй полости гидроаккумулятора 9, создавая тем

1 самым давление в изделии 20. При достижении заданного уровня внутреннего давления в изделии 20 срабатывает реле 12 давления, сигнал с которого поступает на временной блок 13. Если время подъема давления до заданного уровня, ус танавливаемого. задатчиком давления (не показан), превышает установленное для данного изделия 20, то срабатывает реле 14 времени подъема давления и отключает электродвигатель 4. Превышение установленного времени подъема давления свидетельствует о появлении разгерметизации, и отключение электродвигателя 4 предохраняет изделие 20 от дальнейшего разрушения. Если время подъема давления равно установленному, то блок 15 переключения переключает клапан 7, подключая его второй выход к источнику 2 испытательной жидкости. В результате давления масло сбрасывается.

Избыток воды поступает из изделия 20 в гидроаккумулятор 9, и давление в изделии 20 падает до минимального ° В момент начала сброса давления срабатывает реле 18 времени подъема давления блока 17 выбора режима, В схеме 19 сравнения сравнивается время подъема давления t с постоянной времени электродвигателя 4

Если 1„ > 1, то блок 17 выбора режима выдает сигнал на остановку электродвигателя 4, который вновь включается в момент падения давления в изделии 20. до минимального. Это повторно-кратковременный режим работы устройства. Если „ С,, то блок 17 выбора режима не выдает сигнал на остановку электродвигателя 4, который продолжает работать и во вре.

1372207

Составитель Л. Вихляев

Техред А. Кравчук Корректор C.. Черни

Редактор h. Николайчук

Заказ 475/35 Тираж 847 Подписное

ВНЬИПЬ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4 мя сброса давления. В течение этого времени масло циркулирует по контуру источник 2 испытательной жидкостинасос Э " фильтр 5 — блок 21 аккуму5 лирования давления (при достижении заданного давления аккумулирования блок 21 отключается) - редукционный клапан 6 — источник 2. Это длительный режим. При этом гидроаккумулятор 24 работает в режиме накопителя энергии газа в отличие от гидроаккумулятора 9, работающего в режиме разделителя сред масло/вода. При включении бло ка 21 энергия электродвигателя 4 и насоса 3, которая ранее шла на преодоление сопротивления редукционного клапана 6, заряжает гидроаккумулятор 24 блока 21 до давления, выставленного на электроконтактном маномет- 20 ре 22. В период подъема давления, при включении электромагнитного клапана 7 на подъем давления, вся аккумулирован"

ыая энергия гидроаккумулятора 24 идет на создание давления в испытуе- 25 мом изделии 20. В зависимости от запасенной энергии в гидроаккумуляторе 24 можно создавать скорости нарастания нагрузки в испытуемом изделии 20 в широком диапазоне. При этом не имеют место дополнительный расход электроэнергии и перегрев масла в системе нагнетания, что позволяет снизить энергозатраты и повысить КПД устройства. формула изобретения

Устройство для испытания изделий внутренним давл ени ем по ав т. св .

11- 1270598, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено блоком аккумулирования давления, выполненным в виде последовательно соединенных гидроаккумулятора и клапана, вход которого соединен с выходом фильтра, выход — с входом редукционного клапана, а выход гидроаккумулятора соединен с входом источника испытательной жидкости.