Регулятор расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидропневмоприводах различного назначения. Цель изобретения - повышение точности регулятора . Регулятор расхода содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, дроссель 4 и золотник, выполненный в виде дифференциального поршня 5 с надпоршневой 6 промежуточной 7 и подпоршневой 8 полостями между корпусом и торцами поршня, причем входной канал соединен с входами золотника и дросселя, а также с подпоршневой и промежуточной полостями, а выходной канал - с выходами золотника и дросселя и с надпоршневой полостью, в которой установлена пружина . 1 ил. .. / г (Л (N9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU,„,1 72283 (51)4 G05 D 7 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134096/24-24 (22) 16,06.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А.В. Чекмасов, И.Д. Долгих, В.И. Бобров и А.А. Шоломий (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 627452, кл. G 05 D 7/01, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1300422, кл. G 05 D 7/01, 1985. (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидропневмоприводах различного назначения. Цель изобретения — повышение точности регулятора, Регулятор расхода содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, дроссель 4 и золотник, выполненный в виде дифференциального поршня 5 с надпоршневой 6 промежуточной 7 и подпоршневой 8 полостями между корпусом и торцами поршня, причем входной канал соединен с входами золотника и дросселя, а также с подпоршневой и промежуточной полостями, а выходной канал - с выходами золотника и дросселя и с надпоршневой полостью, в которой установлена пружина. 1 ил.
1372283 хода.
Формула изобретения
35 нику.
Составитель A. Габрильянц
Техред М. Ходанич Корректор A-Ильин
Редактор А. Коэориз
Заказ 482/39
Тираж 866 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, л. Проектная, 4
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидропневмоприводах различного назначения.
Цель изобретения — повышение точности регулятора.
На чертеже показан регулятор рас10
Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, дроссель
4 и золотник, выполненный в виде нагруженного пружиной дифференциального поршня 5 с надпоршневой 6, промежуточной 7 и подпоршневой 8 полостями между торцами поршня и корпусом, причем входной канал 2 соединен с входом 9 золотника, промежуточной 7 и подпоршневой 8 полостями, а также с входом дросселя 4, а выходной канал
3 соединен с выходом 10 золотника, надпоршневой полостью 6, в которой размещена пружина 11, и с выходом дросселя 4. Вход золотника выполнен в виде дросселирующей щели, образованной поршнем 5 с отверстием корпуса.
В системах гидропневмоавтоматики регулятор может быть установлен на нагнетании, сливе, ответвлени . или других возможных комбинациях.
Регулятор расхода работает следующим образом.
При установке регулятора, например, на нагнетании большая основная часть потока от насоса поступает через дроссель 4 и выходной канал 3 в исполнительный двигатель, сообщая ему заданную этим дросселем скорость.
Меньшая часть потока проходит через золотник, увеличивая или уменьшая основной поток, проходящий через дроссель 4, При этом в полостях 6-8 устанавливается различное по величине давление, возрастающее от выхода к входу. Постоянство скорости исполнительного двигателя обеспечивается за счет регулирования перепада давления на входной дросселирующей щели золотника по изменению нагрузки. Величина скорости зависит от проходного сечения дросселя 4, а положение поршня 5 определяется сжатием пружины 11.
Регулятор расхода, содержащий корпус с входным и выходным каналами, дроссель и золотник, выполненный в виде установленного в корпусе и нагруженного пружиной дифференциального поршня с надпоршневой, промежуточной и подпоршневой полостями между торцами поршня и корпусом, причем входной канал соединен с входом золотника, подпоршневой и промежуточной полостями, а выходной канал соединен с выходом золотника и надпоршневой полостью, в которой размещена пружина, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, дроссель подключен к входному и выходному каналам параллельно золот