Устройство для размотки кабеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при строительстве сооружений связи. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет обеспечения срабатывания тормозного механизма при снятии тягового усилия . Устройство для размотки состоит из рамы 1, приемных роликов 2, силового органа, создающего враще
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1372440 A1 (51) 4 Н 02 G 1/18
1 43
Д i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094906/24-07 (22) 30.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. 11 - 5 (72) В.В, Гуненков и E.È. Комолова (53) 621. 315 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 997159, кл. Н 02 С 1/18, 1981.
Белоцерковец В.В., Чусов Н.П., Боязный Я.М. Механизация электромонтажных работ. — М.: Энергия, 1977 с. 134, рис.2-20. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЭМОТКИ КАБЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при строительстве сооружений связи. Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет обеспечения срабатывания тормозного механизма при снятии тягового усилия. Устройство для размотки состоит иэ рамы 1, приемных роликов 2, силового органа, создающего враще1372440 ние барабана 3 на оси 4 sa счет тяжения сматываемого кабеля 5. В боковинах рамы 1 выполнены пазы 6, в которых расположены качающиеся рычаги
7, имеющие вырезы 8 на одном конце и жестко соединенные с осью 9 другим концом. Рычаги 7 могут занимать вертикальное положение и смещаться на величину h эа счет поворота оси
Изобретение относится к строительству сооружений связи, а именно. к конструкциям устройств для размотки многопарных бронированных электрических кабелей, и может использовать- 5 ся в электротехнической и радиотехнической отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет обеспечения срабатывания тормозного механизма при снятии тягового усилия.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема действия сил и перемещений; на фиг ° 4 — узел
15 на фиг.1 (вариант исполнения).
Устройство для раэмотки кабеля (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, приемных роликов 2, силового органа:{не показан), создающего вращения барабана 3 на оси 4 за счет тяжения сматываемого кабеля 5. В боковинах рамы 1 выполнены пазы 6, в которых расположены качающиеся рычаги 7, имеющие вырезы 8 на одном конце и жестко соединенные с осью 9 другим концом. Рычаги 7 могут занимать вертикальное положение и смещаться на величину h за счет поворота оси 9 на угол т в опорных подшипниках 10 качения. Для регулировки величины перемещения h рычагов 7 имеются регулировочные винты 11 и 12. На боковинах рамы 1 установлена ось 13 с возможностью поворота с закрепленны- 35 ми на ней рукояткой 14, рычагами 15 с тормозными колодками 16.
Устройство работает следующим образом.
9 на угол у в опорных подшипниках качения 10. Для регулировки величины перемещения h рычагов 7 имеются регулировочные винты 11 н 12. На боковинах рамы 1 установлена ось 13 с возможностью поворота с закрепленными на ней рукояткой 14, рычагами
15 с тормозными колодками 16. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
Кабельный барабан 3 с осью 4 устанавливается в вырезы 8 рычагов 7, которые смещаются в наклонное положение (штрихпунктирные линии) и опираются на регулировочный винт 11.
При помощи рукоятки 14 ось 13 поворачивается так, что рычаги 15 с тормозными колодками 16 свободно опираются на щеки барабана 3 (штрихпунктирные линии). Угол (,, образованный продольной осью рычагов 7 и нормалью к цилиндрической поверхности щек, проведенной иэ точки контакта тормозных колодок 16 с цилиндрической поверхностью щек, выбирается иэ соотношения 4, arctg f, где f - коэффициент трения материала тормозной колодки о поверхность щек барабана.
Конец кабеля 5 вручную пропускают через приемные ролики 2 и соединяют с силовым органом.
С началом работы происходит вращение кабельного барабана 3 эа счет тяжения сматываемого кабеля 5 силовым органом. Тормозные колодки 16 скользят по поверхности щек ( агс 8 f ).
После раэмотки кабеля 5 нужной длины силовой орган отключается.
Перемещение кабеля через приемные ролики 2 прекращается. Барабан 3 продолжает вращательное движение под действием сил инерции и вследст вие этого начинает катиться (оттал-, киваться) по разматываемому, теперь уже неподвижному кабелю. Этот процесс сопровождается появлением сил P и -P (фиг.3), где P — сила действия вращающегося по инерции барабана на кабель; -P — реактив1372440 з
2 (a cos < э+ где k — - коэффициент трения в осях
4 и 13;
d — диаметр осей 4 и 13; а — длина рычага 15;
40 ная сила, воздействующая через кабель на барабан.
Под действием сил P и -Р участок
Н кабеля работает на сжатие. Вследст- 5 вне этого расстояние Н принято таким, чтобы силы P и -P не вызывали выпучивания кабеля на этом участке, т ° е. были меньше критического усилия, вызывающего потерю продольной устой- 10 чивости для данного отрезка кабеля.
Под действием силы -P рычаг 7 с барабаном 3 перемещаются в вертикальное положение (положение неустойчивого равновесия) определяемое 15 регулировочным винтом 12, обеспечивая поворот рычагов 15 с тормозными колодками 16 под действием собственного веса до угла трения Ы, равного e(, = arctg f, при котором силы 20 трения всегда превышают сдвигакицие усилия, как бы велики последние не были. Далее рычаги 15 с тормозными колодками 16 перемещаются вниз уже под действием сил трения вместе 25 с вращакицимся барабаном. При этом рычаги 15 упираются в ось 13, создавая в ней и в раме 1 упругую дефорацию. Таким образом происходит одъем рычагов 7 к исходному состоя- 30 нию.
Соотношение, выведенное иэ сопоставления крутящих моментов и момента торможения, имеет вид о(з — угол (фиг. 3);
r — радиус барабана.
При соблюдении этого соотношения устройство обеспечивает торможение барабана при снятии тягового усилия.
Формула изобретения
1. Устройство для раэмотки кабеля, содержащее раму с соосно расположенными опорами, в которых установлена ось, несущая кабельный барабан, взаимодействующий с силовым органом, тормозной механизм, выполненный в виде поворотного рычага с тормозной колодкой, взаимодействующей со щеками кабельного барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения срабатывания тормозного механизма при снятии тягового усилия, опоры выполнены в виде вертикальных качающихся рычагов, установленных в пазах, образованных в боковинах рамы.
2. Устройство по п. t о т л ич а ю щ е е с я тем, что качающиеся рычаги установлены в положении неустойчивого равновесия.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол, образованный продольной осью поворотных рычагов и нормалью к цилиндрической поверхности щек, проведенный из точки контакта тормозных колодок с цилиндрической поверхностью щек, выбирается иэ соотношения
= arctg f, где f — коэффициент трения материала тормозной колодки о поверхность щек барабана.
1372440
1372440
Составитель С ° Ковалев
Техред А.Кравчук Корректор Q. Кравцова
Редактор Е. Папп
Заказ 491/47 Тирам 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4