Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металкеклек- 42, тромозеталлоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-обраэных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по- . ворачиваться на определенный угол и концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска. 4 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (S1) 4 Н 02 К 7/106
1 з
ЪСГ"
i к у
I 1;.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113015/24-07 (22) 28.05.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.В. Глядков (53) 621.313(088.8) (56) Патент Франции ¹ 1532091, кл. Н 02 К, 1969.
Патент ГДР № 73570, кл. 21 и 42, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тормозным электродвигателям. Цель изобретения - упрощение и уменьшение металА лоемкости конструкции. Устройство для ручного растормаживания содержит по крайней мере три Г-образных рычага 12, шарнирно закрепленных на сердечнике 4 электромагнита. На одних концах рычагов 12 установлены ролики 14, а другие концы входят в пазы на якоре 5. На роликах 14 установлено кольцо 15 с выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали или близкому к ней радиусу. При повороте кольца 15 выемки или выступы надвига ются на ролики 14 и смещают их к центру. Это заставляет рычаги 12 по-, ворачиваться на определенный угол и
Щ концами, входящими в пазы на якоре 5, отодвигать якорь от тормозного диска.
4 ил.
С::
1372496
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электродвигателей с тормозом.
Цель изобретения — упрощение и уМеньшение металлоемкбсти конструкции
На фиг. 1 показан электромагнитный тормоз с устройством для ручного растормаживания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для ручного растормаживания; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Предлагаемая конструкция состоит из электродвигателя со статором 1 и щитами 2, к одному из которых посредством шпилек 3 крепится электромаг" нитный тормоз, состоящий иэ сердечника 4 с обмоткой и аксиально подвижного якоря 5, устачовленного на штифтах 6. К якорю 5 и щиту 2 приклеены тормозные накладки 7, контактирующие при торможении с тормозным диском 8, устанонленным на шпицах на валу 9 ротора. Пружины 10 поджимают якорь 5 к тормозному диску 8.
В ушках магнитопровода сердечника 4 закреплены проушины 11, н которых шарнирно крепятся Г-образные рычаги
12, один конец которых заходит в пазы 13 якоря 5, а на другом (цилиндрическом) конце установлены ролики
14. В канавках роликов установлено плоское кольцо 15 с выемками 16 на внутреннем диаметре, получаемыми штамповкой, профиль которых выполнен по архимедовой спирали или близкому к этой спирали радиусу. Максимальная высота выемки Н определяется необходимой величиной угла поворота
Г-образного рычага 12, достаточной для отодвигания якоря 5 с тормозной накладкой 7 от тормозного диска 8.
K кольцу 15 приклеена рукоятка 17, служащая для поворота кольца вручную. Для фиксации роликов 14 в исходном положении служат пружина 18 и выборки 19 в профиле кольца 15, которое имеет выступы 16 и нерабочую часть 20 (фиг. 3 и 4).
Устройство работает следующим образом.
При отключении от сети двигателя электромагнит тормоза также отключается и пружина 10, отодвигая якорь 5 от сердечника 4, прижимает его к тормозному диску 8, а затем прижимает диск 8 к накладке 7 на щите 2. Происходит торможение вала двигателя.
10 !
При ручном растормаживании рукоятку 17 вместе с кольцом 15 поворачивают по часовой стрелке до упора.
При этом выемки (ныступы) 16 кольца
15 своей рабочей поверхностью надвигаются на ролики 14 и смещают их к центру на высоту h. При этом смещении ролики поворачивают рычаги 12 и они своими концами, заходящими в пазы 13 якоря 5, сдвигают его к сердечнику на величину зазора 3 и, освобождая тормозной диск 8, растормаживают двигатель.
Для возвращения растормаживающего устройства в исходное положение рукоятку 17 и кольцо 15 поворачивают протин часовой стрелки. Подпружиненный якорь 5, смещаясь на величину зазора 3, возвращает ролики 14 в первоначальное положение. После того, как якорь 5 с накладками 7 упрется в тормозной диск 8, пружины 18 доворачивают рычаги 12 до упора роликов
14 во внутренний профиль кольца 15 и фиксации их н выборках 19. При этом между концом рычага 12, заходящим н паз 13, и стенкой паза якоря 5 образуется дополнительный зазор о,, необходимый для нормальной работы растормаживающего устройства при износе тормозных накладок. Зазор S, выбирается таким образом, чтобы суммарный зазор о + F, (где о — начальньй зазор) был равен максимальному зазору, при котором срабатывает (т.е. притягивает и удерживает якорь 5) тормозной электромагнит.
В варианте выполнения растормаживающего устройства кольцо 15 иэго товлено из стандартного углового профиля.
Предлагаемая конструкция устройства для ручного растормажинания при достаточном быстродействии и простоте обслуживания обладает незначительной металлоемкостью и трудоемкостью, что позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содержащий сердечник с обмоткой, аксиально..подвижный подпружиненный якорь, взаимодействующий с тормозным диском, и устройство для ручного растормажиьания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и уменьшения металлоемкости конструкции, тормоз
1372496
Щб . 2
20 снабжен тремя Г-образными рычагами, шарнирно закрепленными на сердечнике, роликами, установленными на одном конце Г-образных рычагов, кольцом " выемками или выступами на внутреннем диаметре, выполненными по архимедовой спирали, размещенном на роликах, а на якоре выполнены пазы, в которые входят другие концы рыча5 гов.
1372496
Составитель В. Никоноров
Редактор И. Дербак Техред M.Ходанич . Корректор М. Демчик
Заказ 493/49 Тирах 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4