Датчик положения ротора вентильного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение весогабаритных показателей . В устройстве датчик положения выполнен как отдельный элемент в виде втулки из магнитопроводящего материала, не зависящий от сочленения электродвигателя с рабочим механизмом , и предназначен для установки на свободном конце вала электродвигателя . Втулка выполнена с радиальным выступом, на цилиндрической поверхности которого закреплены постоянные магниты, расположенные под чувствительными элементами. На этой же втулке располагаются и втулки подшипников . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 Н 02 К 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3993589/24-07 (22) 23.12.85 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.Е.Никифоров и В.А.Нестерин (53) 621.3 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 633116, кл. Н 02 К 11/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 819894, кл. H 02 К 29/02, 1978. (54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электричес„„SU„„1372514 А 1 ким машинам. Целью изобретения является улучшение весогабаритных показателей. В устройстве датчик положения выполнен как отдельный элемент в виде втулки из магнитопроводящего материала, не зависящий от сочленения электродвигателя с рабочим механизмом, и предназначен для установки на свободном конце вала электродвигателя. Втулка выполнена с радиальным выступом, на цилиндрической поверхности которого закреплены постоянные магниты, расположенные под чувствительными элементами. На этой же втулке располагаются и втулки подшипникове 1 з пе ф-лы 3 ил
1372514
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и предназначено для применения в вентильных электродвигателях.
Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.
На фиг. 1 показан датчик положения ротора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Датчик положения ротора выполнен как отдельный элемент, независимо от способа сочленения электродвигателя с рабочим механизмом для шестиполюсной машины.
На свободном конце вала 1 электродвигателя установлена несущая втулка 2, на которой размещены самарийкобальтовые постоянные магниты 3, которые в радиальном направлении удерживаются немагнитной втулкой 4, а в осевом — немагнитным кольцом 5.
С торцов постоянных магнитов установлены магнитные шунты 6 для получения 25 необходимой крутизны магнитного поля.
Магниты 3 зафиксированы под углом
120 секторами 7, выполненными из неВ магнитопроводящий статор 8 ввернуты винты 12 с чувствительными элементами, например, с магнитодиодами
13 типа КД304, приклеенными эпоксид- 45 ным клеем на конических концах винтов 12. Чувствительные элементы сдвинуты друг относительно друга на угол
1 .:
120 (i-1) — — — для i = 1-3;
50
120 (1+р-2 5) †-- для i = 1-6
1 Э
Э где i — номер чувствительного эле55 мента; р — число пар полюсов.
Центральный угол постоянных магнитов определяется по формуле магнитного материала.
Статор 8 датчика положения ротора 30 выполнен иэ магнитопроводящего материала и установлен на двух подшипниках 9 и 10. Внутренняя обойма подшипника 10 с целью устранения нагрева от магнитного потока, закреплена на не- 35 магнитной втулке 11, которая насажена на несущую втулку 2. Внутренняя обойма подшипника 9 также расположена на немагнитной втулке 4, установленной на несущей втулке 2. 40
P а число магнитов равно числу пар полюсов электродвигателя.
Точность настройки выходных сигналов датчика производится поворотом винтов 12. Статор датчика фиксируется относительно станины электродвигателя с помощью рессорного кронштейна 14 и винта 15.
Датчик положения ротора работает следующим образом.
Если постоянный магнит 3 находится против магнитодиода 13 с винтом 12, то магнитный поток замыкается, как показано на фиг. 1, через магнитодиод 13, винт 12, статор 8 и несущую втулку 2. При этом сопротивление магнитодиода увеличивается в 10-15 раз.
Если против чувствительного элемента 13 находится немагнитный сектор 7, то через магнитодиод замыкается только поток рассеяния, который существенного изменения его сопротивления не вызывает.
По сравнению с известным предлагаемый датчик положения ротора имеет более широкую область применения, уменьшенные массу, габариты и расход магнитного материала постоянных магнитов, а также стоимость. Предлагаемый датчик выполняется в виде отдельного элемента вентильного двигателя.
Это позволяет использовать его npu любом способе сочленения электродвигателя с рабочим механизмом. При сочленении электродвигателя с помощью муфты датчик также располагается на свободном конце вала. Предлагаемый датчик прост в изготовлении и менее трудоемок по сравнению с известным.
Формула изобретения
1. Датчик положения ротора вентильного электродвигателя, содержащий ротор датчика, жестко связанный с валом электродвигателя, статор с установленными в нем коническими винтами, на концах которых закреплены чувствительные элементы, например магнитодиоды, постоянные магниты в виде радиально намагниченных кольцевых секторов с магнитными шунтами на торцах, два радиальных подшипника, при этом постоянные магниты расположены радиально под коническими винтами, отличающийся тем, 1372514 что, с целью улучшения массогабаритных показателей, ротор датчика выполнен в виде несущей втулки иэ магнитопроводящего материала, предназначенной для установки на свободный конец вала электродвигателя, при этом втулка снабжена радиальным выступом, на цилиндрической поверхности которого установлены постоянные магниты, статор выполнен из магнитопроводящего материала.
2. Датчик по п. 1, о т л и ч а ю5 шийся тем, что снабжен парой немагнитных втулок, расположенных на несущей втулке, на которые установлены внутренние обоймы подшипников.