Управляемый вентильный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - снижение массы и габаритов, указанная цель достигается введением в управляемый вентильный электродвигатель элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36-38, элемента задержки 39, операционного усилителя (ОУ) 40 и управляющего ключа 41 и резистивного трехплечевого моста 42. Мост 42 включен между ключами 33-35 дешифратора 32 и входами ОУ 40, выходом подключенного к входу регулятора тока 30. Ключ 41 включен между прямым входом ОУ 40 и общей шиной, а по управляющему входу связан с управляющим входом формирователя 16 сигналов управления и через элемент задержки 39 - с выходом регулятора тока 30. В результате во всех режимах работы электродвигателя обеспечивается выделение модуля его тока, что приводит к уменьшению числа переключений транзисторов коммутатора 2 и снижению выделяемой ими мощности . 7 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1372516

Ai (51) 4 Н 02 К 29/06, Н 02 Р 6/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108269/24-07 (22) 10.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.М.Пименов и К.Г.Лакирович (53) 621.313.392(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1302413, кл. Н 02 P 6/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1259463, кл. H 02 К 29/06, 1985. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — снижение массы и габаритов. Указанная цель достигается введением в управляемый вентильный электродвигатель элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36-38, элемента задержки 39, операционного усилителя (ОУ) 40 и управляющего ключа 41 и резистивного трехплечевого моста

42. Мост 42 включен между ключами

33-35 дешифратора 32 и входами ОУ 40, выходом подключенного к входу регулятора тока 30. Ключ 41 включен между прямым входом ОУ 40 и общей шиной, а по управляющему входу связан с управляющим входом формирователя 16 сигналов управления и через элемент задержки 39 — с выходом регулятора тока 30. В результате во всех режимах работы электродвигателя обеспечивается выделение модуля его тока, что приводит к уменьшению числа переключений транзисторов коммутатора

2 и снижению выделяемой ими мощности. 7 ил.

1 13725

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является сни5 жение массы и габаритов вентильного электродвигателя.

На фиг. 1 изображена схема управляемого вентильного электродвигателя на фиг. 2 — структурная схема датчика положения ротора и угловые диаграммы его сигналов, на фиг. 3 схема релейного регулятора тока; на фиг. 4 — схема элемента временной задержки, на фиг. 5а и б — эквивалент-15 ные схемы дешифратора для трех режимов работы; на фиг. 6 и 7 — диаграммы изменений тока электродвигателя.

Управляемый вентильный электродвигатель содержит электромеханический 20 преобразователь 1 (фиг. 1), коммутатор 2, включающий в себя три ветви, каждая из которых образована двумя последовательно соединенными транзисторами 3, 4 (5, 6 и 7,8), шунтирован- 25 ными обратными диодами 9-14 и подключенными параллельно между шинами цепи питания постоянного напряжения, а общей точкой транзисторов 3, 4 (5, 6 и 7, 8) каждой ветви — к одной 30 из секций якорной обмотки электромеханического преобразователя 1, шести— канальный датчик 15 положения ротора, выход которого подключен к одним управляющим входам формирователя 16 сигналов управления, содержащего трехканальный реверсор противофазных каналов датчика положения на логических элементах 17-20 и шесть логических элементов 2И 21-26. Каждый выход 40 реверсора соединен с первым входом соответствующего логического элемента 2И 21-26, выходы которых подключены к управляющим входам транзисторов

3-8 коммутатора 2. Вторые входы чет45 ных и нечетных логических элементов

22, 24 и 26 (21, 23 и 25) соответственно объединены и образуют другие управляющие входы формирователя 16 сигналов управления. В каждую цепь ветви коммутатора включен один из

50 датчиков 27-29 тока.

Электропривод содержит релейный регулятор 30 тока, подключенный одним из двух выходов к первому управляющему входу формирователя 16, а

55 входами — к блоку 31 задания и дешиф. ратору 32. Дешифратор 32 содержит три быстродействующих ключа 33-35, 16 г каждый из которых подключен к выходу соответствующего датчика 27-29 тока.

В вентильный электродвигатель введены три элемента ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 3638, элемент 39 временной задержки, операционный усилитель 40 с резистивной обратной связью, быстродействующий ключ 41 и резистивный трехплечевой мост 42, каждое плечо которого образовано двумя последовательно соединенными резисторами 43, 44 (45, 46 и 47, 48). Первые входы элементов

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36-38 подключены к первым выходам соответствующих каналов реверсора, вторые входы объединены с управляющим входом введенного быстродействующего ключа 41 и с управляющим входом 49 формирователя 16 сигналов управления, а выходы подключены к управляющим входам быстродействующих ключей 33-35 дешифратора 32.

Коммутирующие выводы введенного быстродействующего ключа 41 подключены между прямым входом операционного усилителя 40 и общим выводом.

Элемент 39 временной задержки включен между вторым выходом регулятора 30 тока и управляющим входом 49 формирователя 16. Выход каждого из трех быстродействующих ключей 33-35 подключен к общей точке резисторов 47, 48 (45, 46 и 47, 48) одного иэ плеч реэистивного моста 42, включенного между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя 40, выход последнего является выходом дешифратора 32.

Вход 50 формирователя 16 служит для подачи сигнала нулевого уровня.

Регулятор 30 тока составлен из двух пороговых элементов 51 и 52 и блока 53 сравнения.

Управляемый вентильный электродвигатель работает следующим образом.

При указанном положении сигнального сектора 54 (фиг. 2) будут возбуждены чувствительные элементы каналов а и с и на их выходах появятся единичные сигналы. Единичные сигналы каналов а и с проходят без изменений через каналы реверсора на логических элементах 17 и 18 формирователя 16 сигналов управления, так как на вход

50 подан сигнал нулевого уровня, и поступают на первые входы логических элементов 21 и 26. Одновременно под действием отрицательного напряжения—

U ><блока 3 1 задания пороговые элеменз 13725 ты 51 и 52 релейного регулятора 30 тока (фиг. 3) переводятся в единичное состояние по выходам. Единичный сигнал с выхода порогового элемента

51 подается непосредственно на один из управляющих входов формирователя

16 сигналов управления, с выхода порогового элемента 52 через элемент

39 временной задержки — на управляющий вход 49 формирователя- 16 сигналов управления. При этом сигналы на указанных входах появляются одновременно с переключением пороговых элементов, так как элемент 39 временной задержки создает паузу по выходу только при переходе уровня сигнала на

его входе с единичного в нулевой (фиг. 4). Единичные сигналы на управляющих входах формирователя 16 пос- 20 тупают на вторые входы логических элементов 2И 21-26. В результате разрешается прохождение сигналов с первых входов логических элементов 2И

21-26 на их выходы без изменений. В 25 данном случае единичные сигналы по цепям а и с появляются на выходе логических элементов 21 и 26, поступают на управляющие входы а и с транзисторных ключей 8 и 3 коммутатора 2. Одно- ЭО временно единичный сигнал а с первого выхода канала реверсора на логическом элементе 17 поступает на первый вход элемента ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36 дешифратора 32. На втором входе элемента

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36 присутствует единичный сигнал, и выход последнего повторяет входной сигнал. Быстродействующий ключ 35 замыкается, подключая выход резистивного датчика 29 тока к входам операционного усилителя 40 через резисторы 43 и 44. Быстродействующий ключ 41 переведен в разомкнутое состояние единичным сигналом на его управляющем входе, а быстродейст- 45 вующие ключи 33 и 34 разомкнуты нулевыми сигналами на их управляющих входах, поступающими с датчика 15 через реверсор и элементы ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ

37 и 38. При данном состоянии ключей операционный усилитель 40 выполняет функцию повторителя напряжения (фиг. 5a). В результате сигнал с датчика 29 тока передается на вход релейного регулятора 30 тока без изме55 нений формы и знака. Здесь и далее любой из быстродействующих ключей 35, 33, 34 замкнут при наличии единичного сигнала на его управляющем входе и разомкнут при наличии нулевого сигнала, а ключ 41 — наоборот.

Через открытые транзисторы 3 и 8 коммутатора напряжение источника питания прикладывается к фазам С и А якорной обмотки электромеханического преобразователя 1. Данному состоянию коммутатора присвоим (по числу открытых транзисторов) название 1Режим два". Под действием напряжения источника питания ток в фазах С и А начинает линейно возрастать. Напряжение, пропорциональное току в этих фазах, снимается с резистивного датчика 29 тока и подается без изменений на первый вход релейного регулятора 30 тока. Сигналы на входах релейного регулятора 30 тока имеют противоположную полярность, поэтому происходит их вычитание. По мере роста тока увеличивается сигнал с датчика тока и наступает момент, когда разность сигналов с датчика 29 тока и блока

31 задания становится равной нулю, а затем изменяет свой знак и увеличивается до уровня отключения первого порогового элемента 51. Первый пороговый элемент 51 переходит в нулевое состояние по выходу. Второй пороговый элемент 52 не изменяет своего состояния, так как он имеет более высокий уровень отключения за счет положительного смещения.

Под действием нулевого сигнала с выхода первого порогового элемента 51 запрещается прохождение единичного сигнала по цепи с через логический элемент 26 формирователя сигналов управления на управляющий вход транзисторного ключа коммутатора 2, и последний закрывается. Силовая схема изменяется, принимая вид, условно обозначенный как "Режим один" (по количеству открытых транзисторых ключей коммутатора) . Ток фаз С и А замыкается по цепи транзисторный ключ 8 — два резистивных датчика 29 и 27 тока — обратный диод транзисторного ключа 4. Ток фаз начинает уменьшаться по величине для случая двигательного режима. Переключение порогового элемента 51 регулятора 30 тока не приводит к изменению состояния дешифратора 32. Поэтому на вход регулятора 30 тока подается сигнал с резистивного датчика 29 тока. Через некоторый промежуток времени наступает момент, при котором ток в якорной

1372516

55 обмотке снизится до такой величины, когда на входе первого порогового элемента 51 разность сигналов принимает нулевое значение. Затем эта разность изменяет свой знак и начинает увеличиваться до уровня срабатывания порогового элемента. Первый пороговый элемент 51 переключится в единичное состояние по выходу, и силовая схема принимает состояние

"Режим два". Далее процессы повторяются в описанной последовательности.

В результате ток в фазах А и С якорной обмотки ограничивается на уровне заданного с пульсацией (фиг. 6), пропорциональной глубине положительной обратной связи усилителя, выполняющего функции первого порогового элемента 51. При взаимодействии тока в фазах А и С якорной обмотки с полем индуктора возникает вращающий момент, и ротор начинает поворачиваться в заданном направлении.

После поворота ротора на угол, tl равный (- — ) сигнальный сек3 тор 54 начинает возбуждать чувствительный элемент канала в и одновременно снимает возбуждение с чувствительного элемента канала а. При этом единичный сигнал на входе элемента

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36 сменяется нулевым, а нулевой сигнал на входе элемента

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 37 — единичным. Сигналами с выходов этих элементов закрывается ключ 35 и открывается ключ

34. Через открытый ключ 34 сигнал с выхода резистивного датчика 28 тока подается на входы операционного усилителя 40 через резисторы 45 и 46 и с его выхода поступает на вход регулятора 30 тока без изменений формы и знака.

В процессе коммутации фаз А и В якорной обмотки ток в подключаемой фазе В возрастает с нулевого эначения. Следовательно, в момент коммутации сигнал с датчика 28 тока равен нулю и на входах пороговых элементов

51 и 52 регулятора тока устанавливаются такие уровни напряжения, что последние переключаются в единичное состояние по выходу и переводят силовую схему в "Режим два" независимо от предыдущего ее состояния (открываются ключи 6 и 3 коммутатора) . Данное обстоятельство обеспечивает оптимальный процесс коммутации тока в фазах с минимальным временем. При

45 достижении током фазы В заданного эна чения происходит переключение первого порогового элемента 51 в нулевое состояние по выходу.

Последующая работа устройства аналогична описанной для фазы А якорной обмотки, I

Через последующие — радиан поворо3 та ротора оказываются возбужденными чувствительные элементы каналов а и с датчика 15 и снимается возбуждение с чувствительного элемента канала в.

В соответствии с этими сигналами размыкается быстродействующий ключ 34 и замыкается ключ 33 дешифратора 32.

Сигнал, пропорциональный току фазы С, подается через ключ 33 и операционный усилитель 40 на вход регулятора 30 тока. Работа устройства в период подключения под нагрузку фазы

С аналогична изложенному для фаз А и В. После очередного поворота ротора

II на — радиан вновь вступает в работу

3 фаза А. Переключение силовых ключей

3, 5 и 7 коммутатора происходит в интервалах между переключениями силовых ключей 4, 6 и 8. На работу дешифратора 32 эти переключения не влияют и поэтому подробно не рассматриваются.

Циклические переключения фаз неоднократно повторяются, и двигатель разгоняется до установившейся частоты вращения.

Если в процессе разгона или на установившейся частоте вращения будет изменена величина задающего сигнала, то рассмотренная последовательность переключений элементов устройства будет иметь несколько измененный порядок. Рассмотрим процесс переключений элементов устройства при скачкообразном изменении задающего сигнала.

Пусть при состоянии силового коммутатора 2 "Режим один" будет уменьшего задающее напряжение (фиг. 6, t,). Соответственно с этим разность сигналов на входах пороговых элементов 51 и 52 увеличится до уровня переключения второго порогового элемента 52, и последний переключится в нулевое состояние по выходу.

Через небольшую выдержку времени, определяемую элементом 39 временной задержки, нулевой сигнал появится на управляющем входе 49 формирователя, вторых входах элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 36-38 и управляющем входе клю45

7 13725 ча 41. Для определенности изложения будем считать, что в предыдущем режиме был открыт транзисторный ключ

4 коммутатора 2. Нулевым сигналом по входу 49 транзисторный ключ 4

5 начинает закрываться. Одновременно переключаются элементы ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 38 — в нулевое состояние по выходу, а 36 и 37 — в единичное. При этом быстродействующий ключ 33 закрывается, а ключи 34 и 35 открываются.

Кроме того, замыкается четвертый ключ 41. Сигналы с датчиков 28 и 26 тока через ключи 35 и 34 и резисторы

43 и 45 подаются на инвертирующий вход операционного усилителя 40 (фиг. 7). Операционный усилитель 40 выполняет в данном случае функции инвертирующего сумматора, так как ключ 41 замыкает его прямой вход на общую точку устройства. Пусть в предыдущем "Режиме один" ток протекал по фазам А и С и по датчикам 27 и 29 тока и имел на них противоположную 25 полярность. Поэтому переключение цепей съема тока с датчика 27 на датчики 28 и 29 тока с последующим инвертированием сигнала обеспечивает полное повторение сигнала по току Hà gp входе релейного регулятора 30 тока.

Через некоторое время транзисторный ключ 4 полностью закрывается. При этом все транзисторные ключи коммутатора 2 оказываются закрытыми, а ток, 35 протекающий в фазах А и С, замыкается через обратные диоды тразисторных ключей 8 и 3 и резистивный датчик 29 тока в цепь источника постоянного напряжения. Состояние силовой схемы, 4 когда закрыты все транзисторные ключи коммутатора, обозначим "Режим ноль".

Происшедший переход силовой схемы из "Режима один" в Режим ноль с небольшой задержкой не повлиял на процесс вьщеления тока дешифратором

32, так как в обоих режимах ток фаз

А и С протекал через датчик 29 тока, а дешифратор 32 заранее осуществил переключение цепей съема с датчика 27 тока на датчики 28 и ?9 тока, В "Режиме ноль" ток в фазах А и С интенсивно уменьшается, так как направлен встречно напряжению источника питания. При снижении тока до вновь заданной величины происходит включе- 55 ние второго порогового элемента 52 в единичное состояние по выходу с последующим переходом схемы в нРежим один".

16 8

Темп снижения тока уменьшается.

Через некоторое время ток снизится до такой величины, при которой переключится в единичное состояние первый пороговый элемент 51, и силовая схема примет состояние "Режим два" .

В "Режиме два" ток вентильного двигателя будет линейно нарастать до следующего переключения и перехода схемы в 1 Режим один1 . При этом величина тока фаэ будет соответствовать новому заданию, относительно которого ток пульсирует с амплитудой пульсаций, пропорциональной величине гистереэиса пороговых элементов.

Следует отметить, что переход схемы с "Режима ноль" в "Режим один" сопровождается включением соответствующего транзисторного ключа коммутатора и одновременным с ним переключением цепей съема тока в дешифраторе 32. Данный процесс не вносит искажений в выходной сигнал дешифратора, так как процесс включения любого транзисторного ключа составляет доли микросекунд и, как правило, на порядок и более меньше длительности задержки на его выключение.

Если момент изменения задающего напряжения в сторону уменьшения приходится на состояние силовой схемы Режим два, то последовательность переключений элементов в устройстве будет иметь несущественные отличия (фиг. 6, с g) .

За счет временной задержки, определяемой элементом 39 временной задержки, схема вначале перейдет в

"Режим один" на время, равное продолжительности задержки. При этом ток фаз, например, А и С, протекающий только по датчику 27 тока (" Режим два"), начнет протекать через датчики

29 и 27 тока (" Режим один"). Поэтому последующий переход силовой схемы из "Режима один" в Режим ноль" произойдет беэ искажений сигнала на входе регулятора тока в описанной последовательности.

Выдержка времени, определяемая элементом 39. временной задержки, выбирается минимально возможной, за которую силовой коммутатор 2 гарантированно успеет перейти из "Режима два" в "Режим один".

Существующее многообразие режимов работы электродвигателя, в конечном счете, сводится к чередованию трех

9 13725 основных режимов (" Режим два", "Режим один" и "Режим ноль"). Поэтому кратко рассмотрим тормозной режим.

Будем считать что двигатель враща- .1

Э

5 ется производственным механизмом в направлении, обратном рассмотренному, При включении силовой и управляющей части схемы под напряжение коммутатор принимает состояние Режим два".

Ток в фазах, допустим А и С, под действием ЭДС электродвигателя и напряжения источника питания, направленных согласно, резко начинает возрастать.

Сигнал, пропорциональный току в фазах,15 снимается с датчика 28 тока и через замкнутый быстродействующий ключ 33 подается на вход операционного усилителя 40 и беэ изменения полярности и формы с выхода последнего подается на 2р вход релейного регулятора 30 тока.

При достижении током порога переключения первого порогового элемента 51 происходит переключение последнего в нулевое состояние по выходу, и си- >5 ловой коммутатор 2 переходит в "Режим один". При этом состояние дешифратора 32 не изменяется. Так как в тормозном (генераторном) режиме электрической машины ЭДС в фазах совпадает 30 по направлению с током, в Режиме один" рост тока будет продолжаться.

Через некоторый интервал времени. ток в фазах увеличится до такой величины, что переключится второй пороговый элемент 52 в нулевой сигнал по выходу, но схема не изменит своего состояния на время, определяемое элементом 39 временной задержки, и рост тока несколько продолжится (фиг. 7). 40

Через определенный интервал времени единичный сигнал на выходе элемента временной задержки сменится нулевым и устройство примет состояние "Режим ноль". Нулевым сигналом по входу 49 45 начинает закрываться транзисторный ключ 4. Одновременно переключаются элементы ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ 38 — в нулевое состояние по выходу, а 36 и 37— в единичное. При этом закрывается быстродействующий ключ 33 и открываются быстродействующие ключи 35 и 34 дешифратора 32. Одновременно замыкается ключ 41. Сигналы с датчиков 28 и 29 тока через ключи 35 и 34 и резисторы 43 и 35 подаются на инвертирующий вход операционного усилителя

40 (фиг. 7). Операционный усилитель выполняет в данном случае функции

16 инвертирующего сумматора, так как четвертый ключ 41 замыкает его прямой вход на общий вывод. В предыдущем "Режиме один" ток протекал по фазам А и С и по датчикам 27 и 29 тока и имел на них противоположную полярность. Поэтому переключение цепей съема тока с датчика 27 на датчики

28 и 29 тока с последующим инвертированием сигнала обеспечивает полное повторение сигнала по току на входе релейного регулятора 30 тока. Через некоторое время транзисторный ключ 4 полностью закрывается, а ток, протекающий по фазам А и С, замыкается через обратные диоды транзисторных ключей

8 н 3 и реэистивный датчик 29 тока в цепь источник постоянного напряжения.

Под действием встречно приложенного напряжения источника питания ток в фазах будет снижаться и при определенном значении тока переключится второй пороговый элемент 52 в единичное состояние по выходу, и схема вновь перейдет в "Режим один". Чередование режимов (" Режим один", "Режим ноль") обеспечивает ограничение тока на уровне заданного в тормозном (генераторном) режиме. Следует отметить, что задержка, определяемая элементом 39 временной задержки, не оказывает существенного влияния на электромагнитные процессы, так как ее продолжительность составляет около 0,01-0,001 от периода пульсаций тока в обмотке электродвигателя.

Рассмотрим процесс переключений элементов устройства при скачкообразном изменении задающего сигнала. Пусть при состоянии силового коммутатора 2

"Режим оДин" будет уменьшено задающее

Напряжение (фиг. 7, с,). Соответственно с этим разность сигналов на входах пороговых элементов 51 и 52 увеличится до уровня переключения второго порогового элемента 52 и последний переключится в нулевое состояние по выходу. При этом состояние схемы не изменится на промежуток времени, определяемый элементом 39 задержки времени, и ток будет продолжать нарастать в "Режиме .один". Через определенное время элемент 39 задержки времени переключится в нулевое состояние по выходу и устройство перейдет в Режим ноль . Переключения, происходящие в схеме в этом случае, аналогичны описанным.

11

137

Таким образом, в управляемом вентильном электродвигателе выделяется модуль тока электромеханического преобразователя во всех режимах работы.

Это позволяет расширить область его применения. Одновременно исключаются дополнительные переключения транзисторных ключей коммутатора, что позволяет снизить выделяемую ими мощность, а значит,-массу и габариты коммутатора.

Формула изобретения

Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий электромеханический преобразователь, коммутатор, состоящий из трех ветвей, каждая из которых образована двумя последовательно соединенными транзисторами, шунтированными обратными диодами, и включена между шинами цепи питания постоянного напряжения, а общая точка транзисторов каждой ветви соединена с одной из секций якорной обмотки электромеханического преобразователя, шестиканальный датчик положения ротора, выходы которого подключены к одним управляющим входам формирователя сигналов управления, включающего в себя трехканальный реверсор противофазных каналов датчика положения ротора и шесть логических элементов

2И, первые входы которых подключены к соответствующим выходам укаэанных реверсоров, выходы логических элементов 2И вЂ” к управляющим входам тран— зисторов коммутатора, объединенные вторые входы четных логических элементов 2И и объединенные вторые входы нечетных логических элементов 2И образуют другие управляющие входы

2516

5

40 формирователя сигналов правления, три датчика тока, каждый из которых включен в одну из ветвей коммутатора между транзистором и одной из шин питания, релейный регулятор тока, одним выходом подключенный к первому управляющему входу формирователя сигналов управления, а входами — к блоку задания и дешифратору, составленному из трех ключей, подключенных к выходам датчиков тока соответственно, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, введены три элемента ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ, элемент временной задержки, операционный усилитель с резистинной обратной связью, ключ и резистивный трехплечевой мост, первые входы элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ подключены к первым выходам соответствующих каналов упомянутого реверсора, вторые входы элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ объединены с управляющим входом введенного ключа и вторым управляющим входом формирователя сигналов управления, а выходы элементов ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ подключены к управляющим входам ключей дешифратора, коммутирующие выводы введенного ключа подключены между прямым входом операционного усилителя и общим выводом, элемент временной задержки включен между вторым выходом регулятора тока и вторым управляющим входом формирователя сигналов управления, выход каждого ключа дешифратора подключен к общей точке резисторов соответству— ющего ключа резистивного моста, включенного между прямым и инвертирующими входами операционного усилителя, выход последнего является выходом дешифратора.

1372516

) 37251 6

1372516

Vj) Составитель А.Иванов

Текред A.Êðàâ÷óê Корректор H.Êîðîëü

Редактор С.Пекарь

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 494/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4