Автономный инвертор напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и м.б. использовано в электроприводах для питания асинхронных тяговых двигателей. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах. Устр-во состоит из двух главных тиристоров 10, 11 и конденсаторов 1,2. Коммутирующие тиристоры 4,5 подключены к тиристорам 10, И через дополнительные диоды 6-9. Для запирания тиристора 10 отпирают тиристор 4. Коммутационный ток замкнется по контуру 1-3-6-10. При отпирании тиристора II образуется два контура: + источника питания - 12-14-15-II - - источника, а также источника - 1-3-4-8-11 - - источника. Напряжение , прикладываемое к тиристору 10, равно Е. 2 ил. с с (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) 4 Н 02 М 7/519

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

qlVZ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093792/24-07 (22) 28.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Московский энергетический институт (72) Ю.С. Забродин, И.Л. Ларина и А.H. Добровольский (53) 621.314.572(088.8) (56) Mc Murray W. SCR Inverter com mutated by an auxilary Impulse.

Ргоceeding of the Intermag Conference. Washington VS 1965.

Brenneisen J ° А new converter

drive systen for s. diesel electric

locomotive with asynchronous traction motor. — IEEE Trans. Ind. Appl., 1973, У 4, р. 482-491.. 80„„1372554 А 1 (54) ABTOHOMHb!A ИНВЕРТОР НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и м.б. использовано в электроприводах для питания асинхронных тяговых двигателей. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах.

Устр-во состоит из двух главных тиристоров 10, 11 и конденсаторов 1,2.

Коммутирующие тиристоры 4,5 подключены к тиристорам 10, ll через дополнительные диоды 6-9. Для запирания тиристора IO отпирают тиристор 4.

Коммутационный ток замкнется по контуру 1-3-6-10. При отпирании тиристора 11 образуется два контура: "+" источника питания — 12-14-15-11 источника, а также "+" источника

1-3-4-8-11 — "-" источника. Напряжение, прикладываемое к тиристору 10, равно Е. 2 ил. 1372554

На диаграммах показаны управляющие импульсы тиристоров 4 и 5 Т„

Т,, кривые напряжения Н, на глав5 ном тиристоре, напряжения ., и 1,, на конденсаторах, тока 1 д„ диодов, коммутационного тока i ; I „ — ток к нагрузки, 0 „ — напряжение на диоде 12.

Инвертор работает следующим обра25

30 зом.

Рассмотрим этап коммутации тиристора 10. Для его запирания отпирают тиристор 4. Коммутационный ток замыкается по контуру 1-3-4-6-!О. При запирании тиристора 10 отпирается диод

12. На этом этапе к тиристору 10 прикладывается напряжение, равно напря- 40 жению на диоде 12. При отпирании главного тиристора 11 образуются два контура: +" источника питания

12-14-15 †— "-" источника питания и "+" источника питания — 1-3-4-8- 45

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для питания асинхронных тяговых двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах.

На фиг. 1 приведена схема одной фазы инвертора; на фиг. 2 — диаграм lp мы, поясняющие его работу.

Инвертор напряжения состоит из двух последовательно соединенных конденсаторов 1 и 2, подключенных через коммутирующий дроссель 3 к 15 коммутирующим тиристорам 4 и 5, соединенным через дополнительные диоды

6-9 с главными тиристорами 10 и ll, зашунтированными обратными диодами

12 и 13. Между тиристорами 1О и ll 20 включены дополнительные дроссели 14 и 15 соединенные с цепью нагрузки.

1 †!1 — "-" источника питания. Напряжение, прикладываемое к тиристору 1Оу равно Е, некоторые пульсации напряжения появляются ввиду инерционных свойств диодов. Коммутация тиристора ll протекает аналогично.

Изобретение позволяет значительно умеш шить перенапряжения на силовых тиристорах, а следовательно, уменьшить число последовательно соединенных приборов и улучшить использование питающего напряжения. формула и з о б р е т е н и я

Автономный инвертор напряжения, содержащий соединенные по полумостовой схеме два главных тиристора, зашунтированные обратными диодами, узел принудительной коммутации, состоящий из двух последовательно соединенных,подключенных параллельно тиристорам конденсаторов, общая точка которых через коммутирующий дроссель соединена с анодом первого и катодом второго коммутирующих тиристоров, причем точка соединения плеч полумоста подключена к цепи нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения перенапряжений на главных тиристорах, он снабжен четырьмя дополнительными диодами и двумя дополнительными дросселями, включенными в плечи моста и соединенными общей точкой с цепью нагрузки, катод первого коммутирующего тиристора соединен с анодами двух дополнительных диодов, подключенных катодами к соответствующим точкам соединения главных тиристоров с дросселями и к анодам двух других дополнительных диодов, катоды которых соединены с анодом второго коммутирующего тиристора.

1372554

7к14

Составитель И. Жеребина

Редактор В. Петраш Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 496/52 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4